Проблемы есть, и они большие
Бизнес | 25 11 2015, 08:26 | СеверПостТанкер «Белокаменка» - один из проектов «Роснефти» - неожиданно покинул Кольский залив. Идет ли речь о заморозке остальных проектов, о приостановке разведки на арктическом шельфе, и как складывается ситуация с исследовательскими судами, рассказывает признанный эксперт в этой сфере - управляющий директор ОАО «Севморнефтегеофизика» Константин Долгунов.
В 1973 году окончил Московский университет нефти и газа им. академика И. М. Губкина по специальности «геофизические методы поисков и разведки месторождений полезных ископаемых», квалификация – горный инженер-геофизик.
С 1974 года на протяжении 11 лет работал на Сахалине в тресте «Дальморнефтегеофизика» в должности геофизика-оператора, начальника отряда, начальника партии, был назначен главным инженером. С 1985 года является генеральным директором ОАО «Севморнефтегеофизика».
- Проблемы в сфере освоения шельфа Арктики есть и проблемы большие. Тот самый поисково-разведочный этап, который довольно активно проводили последние три-четыре года две наших основных компании, обладатели лицензий на шельф, это «Роснефть» и «Газпром» приостановлен. Как раз из-за проблем, во-первых, видно, что особенно у «Роснефти» не хватает финансовых ресурсов, и наверное, основной момент - это общеполитическая ситуация. Это санкции, в России нет современных высокотехнологичных судов, и последние годы привлекались суда западных геофизических компаний. Я имею в виду для трехмерной съемки. Мы привлекали два французских судна в 2014 году, были и другие компании, которые входят в первую тройку-четверку, ведущих компаний.
- Скажите, что происходит сегодня?
- Сегодня они не имеют возможности давать суда из-за санкций, поскольку оборудование на этих судах, как правило, «еэсовское», французское или американское. Мы сейчас пробуем работать с китайцами, заявились на тендер китайской компании, у них есть хорошие суда. У них государство строит, а мы в российскую действительность ни одного судна не построили.
- Для того, чтобы строить, сколько нужно средств, допустим, сколько стоит одно судно?
- Ну я могу сказать, что современное судно для трехмерной сейсмики стоит порядка 280-300 миллионов долларов. Естественно, нам как подрядчикам это не осилить, а помощи мы не получали, хотя эти вопросы поднимаем на протяжении 8-12 лет. Масса обращений, и в правительство в том числе, остались без результата. А наши заказчики, я прежде всего имею в виду Роснефть» и «Газпром», они хотят самую современную технику. Я сейчас говорю конкретно о геофизике, потому что мы занимаемся ей.
- А что касается бурения?
- По бурению сейчас есть проблемы и с недостатком буровых установок, для разведки на шельфе. Геофизика - это первый этап, а дальше начинается поисково-разведочное бурение.
- Учитывая все то, что вы сказали, наши ведущие компании сохраняют проекты в Арктике?
- Ну, конечно, сейчас некоторые отсрочки наступают, то есть министерство природных ресурсов и Роснедра будут подвигать немного сроки лицензий, потому как лицензионные соглашения — они достаточно жесткие, но это не значит, что их нельзя изменить как-то пододвинуть. Что сейчас и происходит.
- Где сейчас работают наши российские, мурманские геофизики?
- С работами вообще в целом сложно, потому что мировой нефтяной рынок в целом просел. Мы помним 1999 и 2000 годы, когда была такая ситуация. Многие заказчики нефтяные компании, не то что сворачивают, но отодвигают работы, поскольку они заботятся о приросте запасов в будущее на пять-семь или десять лет. Они могут в таких условиях, при такой цене на нефть 45-47 долларов за баррель, приостановить геологоразведку на год-на два. Что они и делают.
- Что касается арктических территорий, там вы присутствуете?
- Да, работаем. В этом году были в Печоре, для Газпрома делали трехмерные съемки, отработали успешно, закончили в конце октября. В море Лаптевых работал «Гео арктик», в довольно сложных условиях, это двухлетний проект, прошли шесть тысяч погонных километров, в следующем году продолжим. Есть работы, хотелось, чтобы их было больше и было чем работать.
В Мурманске проходит профессиональная конференция «Горнорудная промышленность России и СНГ: строительство и модернизация». Место...→
На Кировском руднике АО «Апатит» (Группа «ФосАгро») пущен в промышленную эксплуатацию новый подземный горизонт + 10...→
Агентство развития Мончегорска поможет участникам проекта «Академия грантов» получить государственную поддержку в размере от 500 тысяч до...→
На промышленной площадке Кольской АЭС в ближайшие годы планируется возведение стендового испытательного комплекса (СИК) по производству водорода. Это...→
Морская прогулка – одно из самых популярных развлечений в Териберке. На данный момент там работает лишь одно судно, у которого есть официальное...→
ЧИТАЕМОЕ
Последние комментарии
Респект и уважение всем причастным к операции по спасению птицы! Мира и счастья вам и домам вашим!...
Будьте добры и терпимы к братьям нашим меньшим, не обижайте их, проявляйте внимание и заботу. Не забывайте - За все вам воздастся, за добро и за...
...страшно, что есть такие специалисты......
Уважаемый Максим Леонидович! Поздравляю Вас с рождением доченьки! Мира и счастья Вам и Вашей семье! Подробнее:...
Уважаемый Максим Леонидович! Поздравляю Вас с рождением доченьки! Мира и счастья Вам и Вашей семье!...
29 02 2024, 17:27
Путин: Мы одна большая семья
29 11 2023, 17:33
СеверПост выиграл суд у депутата Госдумы Веллера
29 11 2023, 12:48
Битва «титанок» как зеркало местечковой политики
27 03 2024, 16:02
Ценная добыча
27 03 2024, 09:24
Горизонт возможностей
27 10 2023, 16:10
«Он очень хороший человек! И отличный работник!»
24 10 2023, 15:52
Канализационный рекорд по голоданию
24 09 2023, 11:26
Жилищный «пинг-понг» с мертвецом по-мурмански
10 04 2024, 13:32
Расскажите об этом бойцам СВО
21 04 2023, 10:06
Герои Заполярья — Герои России
05 04 2024, 08:37
Покушение на губернатора. Ночная хроника
06 03 2024, 16:28
Выжил после взрыва на СВО. Погиб на дороге под Печенгой
27 11 2023, 14:34
Громкое дело из Териберки ушло в суд
08 04 2024, 11:54
Хибинская «бомба»
04 04 2024, 13:15
Затмим Тур де Ски
19 03 2024, 17:40
Мы рождены, чтоб сказку сделать былью?
15 02 2024, 17:52
Лекари старины
01 11 2023, 16:46
Вдохновлены Заполярьем, живут в Ярославле
25 10 2023, 16:53
«Я не знала, что будет денежный приз»
11 03 2024, 15:35
Паспорт для оленя
29 12 2023, 15:28
Главное событие года глазами северян
14 02 2023, 16:24
Прогулка по Мурманску в алкоугаре?
12 04 2024, 13:06
Как бесплатно проверить здоровье в 2024 году. Рекомендации экспертов
02 04 2024, 11:49
Учебное бремя
01 04 2024, 12:47
«Паровозик» из Донбасса
26 05 2022, 13:27
Как росли цены в Мурманской области
10 06 2020, 09:57
Круги по воде
10 12 2019, 11:41
Продуктовый мониторинг: Что изменилось за два года?
30 05 2023, 17:06
Дорожная карта
26 04 2023, 13:37
Про дураков и дорогу
17 11 2022, 16:38
Дороги Заполярья: Печальный «урожай»
24 02 2020, 20:55
«Центральное кафе»: Минусов нет, а если найду?
12 01 2020, 10:13
Ресторан «Арктика»: высокая кухня низкого качества
02 01 2020, 14:22
«Мега Кружка»: Перекусите, прежде чем сюда идти
20 02 2024, 11:44
Накипело. Чем китайцы раздражают местных
20 11 2023, 09:55
«Здесь точно будет серьезное развитие»: Глава Минэкономразвития РФ оценил потенциал «Большого Вудъявра»
06 11 2023, 16:52