Строительство терминала «Лавна» теперь под вопросом
Новости | 21 10 2020, 09:39 | СеверПостПадение цен на уголь вновь поставило под вопрос строительство порта «Лавна» на западном берегу Кольского залива.
Основные грузоотправители так и не подписали обязывающие соглашения о загрузке терминала и не стремятся участвовать в проекте, в который государство уже вложило 32 млрд руб.
Оператор проекта утверждает, что проводит корректировку его финансовой модели, бизнес-плана и сроков реализации. Однако эксперты сомневаются, что в сегодняшних реалиях у угольного порта в принципе есть перспективы.
Строительство угольного терминала «Лавна», первую очередь которого планировали запустить в конце 2020 года, может быть отложено на неопределённый срок, рассказали изданию «Коммерсантъ» собеседники в отрасли.
По их словам, на последних совещаниях представители угольных компаний-инвесторов уже говорили, что терминала «не будет». Ключевая проблема в том, что в условиях кризиса и падения цен на уголь грузоотправители так и не подписали обязывающие документы по загрузке терминала на условиях take-or-pay.
Ранее глава Минтранса Евгений Дитрих на заседании рабочей группы Госсовета по транспорту и энергетике отмечал, что государство уже вложило в проект 32 млрд рублей, а ГТЛК — 15 млрд руб.
Решение о строительстве угольного терминала «Лавна» в рамках развития Мурманского транспортного узла было принято ещё в 2012 году.
Изначально проект мощностью 18 млн тонн должны были реализовать «Кузбассразрезуголь» и «СДС-Уголь» Михаила Федяева и Владимира Гридина. Но в итоге они вышли из проекта, и его приобрела ГТЛК.
В данный момент проводится корректировка финансовой модели, бизнес-плана проекта и сроков реализации концессии, сообщил «Коммерсанту» гендиректор МТП «Лавна» Игорь Фрейдин, связав это с изменением конъюнктуры рынка угля на фоне пандемии, а также сдвигом сроков строительства железной дороги.
Проект будет реализован, добавил он: проектная документация подготовлена, оборудование закуплено, строительство дороги продолжается, проводятся работы по открытию финансирования от Газпромбанка. Банк готов был предоставить ГТЛК более 30 млрд рублей на реализацию проекта.
В Минтрансе изданию сообщили, что строительство объектов федеральной собственности в рамках развития терминала «Лавна» ведётся согласно графику, предусмотренному госконтрактом.
Рассматриваются возможные варианты дополнения угля другими видами грузов, например, минеральными удобрениями и железной рудой, заключили в министерстве.
Читайте также: В Мурманскую область потекут миллиарды?
В результате аварии на 16 км автодороги Кола - Мурмаши пострадал один человек, его госпитализировали. Об этом сообщили в Управлении по ГОЧС...→
Аэропорт «Хибины» с 21 мая выходит на второй этап реконструкции и закрывает зону прилета. Ремонтные работы продлятся до ноября. К...→
В Ленинском районе Мурманска днем субботы образовалась огромная пробка. Причиной транспортного коллапса стали работы на...→
В столице Заполярья 18 мая байкеры открыли мотосезон (6+). Организованная колонна стартовала с улицы Ленинградская. Маршрут мотопробега...→
В селе Лувеньга северяне встретили медведя. Зверь прогуливался по местным окрестностям. Причем, заметив людей он спокойно отреагировал и...→
ЧИТАЕМОЕ
Последние комментарии
Прекрасный вариант, если подойти к решению вопроса рационально - Создать в Мурманске аллею Героев - патриотов, где первыми будут представлены И.В. Сталин и В.В. Жириновский......
А почему репетиторы необходимы, никто не задумывался? Дети тупые? Учителя не могут донести школьную программу? Школьная программа слишком тяжелая? Какие ещё...
И Африканда могла быть удостоена высокого звания......
БЮСТ ТОВАРИЩУ СТАЛИНУ НЕОБХОДИМО РАЗМЕСТИТЬ В МУРМАНСКЕ, В САМОМ ДОСТУПНОМ И ПОСЕЩАЕМОМ МЕСТЕ! И.В. СТАЛИН - ЧЕЛОВЕК, БЛАГОДАРЯ КОТОРОМУ МЫ ВСЕ СЕГОДНЯ ЖИВЕМ! " В течение тысячи лет евреи...
Сначала нужно принять закон о высшей мере для расхитителей, а потом можно начинать модернизацию... Поняли мою...
06 05 2024, 14:01
Саамообман
29 02 2024, 17:27
Путин: Мы одна большая семья
29 11 2023, 17:33
СеверПост выиграл суд у депутата Госдумы Веллера
27 04 2024, 12:20
Лифт социальной ответственности поднял ФосАгро на вершину признания
27 03 2024, 16:02
Ценная добыча
27 03 2024, 09:24
Горизонт возможностей
14 05 2024, 12:25
«Работа сложная, но других вариантов нет»
27 10 2023, 16:10
«Он очень хороший человек! И отличный работник!»
24 10 2023, 15:52
Канализационный рекорд по голоданию
10 04 2024, 13:32
Расскажите об этом бойцам СВО
21 04 2023, 10:06
Герои Заполярья — Герои России
05 04 2024, 08:37
Покушение на губернатора. Ночная хроника
06 03 2024, 16:28
Выжил после взрыва на СВО. Погиб на дороге под Печенгой
27 11 2023, 14:34
Громкое дело из Териберки ушло в суд
24 04 2024, 10:29
ФосАгро создаст в Хибинах конкурента устьянской «Малиновке»
08 04 2024, 11:54
Хибинская «бомба»
04 04 2024, 13:15
Затмим Тур де Ски
15 02 2024, 17:52
Лекари старины
01 11 2023, 16:46
Вдохновлены Заполярьем, живут в Ярославле
25 10 2023, 16:53
«Я не знала, что будет денежный приз»
11 03 2024, 15:35
Паспорт для оленя
29 12 2023, 15:28
Главное событие года глазами северян
14 02 2023, 16:24
Прогулка по Мурманску в алкоугаре?
17 05 2024, 12:40
Перебои со связью
15 05 2024, 12:37
Бесхозное Просветление
09 05 2024, 14:00
Мурманский парад и непарадная погода
26 05 2022, 13:27
Как росли цены в Мурманской области
10 06 2020, 09:57
Круги по воде
10 12 2019, 11:41
Продуктовый мониторинг: Что изменилось за два года?
07 05 2024, 14:23
Маршрут построен
30 05 2023, 17:06
Дорожная карта
26 04 2023, 13:37
Про дураков и дорогу
24 02 2020, 20:55
«Центральное кафе»: Минусов нет, а если найду?
12 01 2020, 10:13
Ресторан «Арктика»: высокая кухня низкого качества
02 01 2020, 14:22
«Мега Кружка»: Перекусите, прежде чем сюда идти
20 02 2024, 11:44
Накипело. Чем китайцы раздражают местных
20 11 2023, 09:55
«Здесь точно будет серьезное развитие»: Глава Минэкономразвития РФ оценил потенциал «Большого Вудъявра»
06 11 2023, 16:52