Новости





































ВСЕ НОВОСТИ →

В катастрофе мурманского рейса усматривают вину французов

Новости | 30 11 2020, 12:13 | СеверПост

Фото: СК РФ

Родственники погибших и пострадавших при жесткой посадке SSJ-100 в аэропорту Шереметьево 5 мая 2019 года, в результате которой погиб 41 человек, направили претензию французским компаниям-поставщикам систем и частей самолёта. Об этом сообщил в понедельник адвокат пострадавших Игорь Трунов.

«Мною и французским адвокатом Вильямом Бурдоном направлены досудебные претензии поставщикам систем и частей самолёта во Франции в интересах 35 родственников погибших и пострадавших в авиакатастрофе SSJ-100, произошедшей 5 мая 2019 года», - сказал адвокат.

«Пока мы направили претензию, в которой ставим вопрос о причинно-следственной связи авиакатастрофы и действий компаний, и предложение досудебного урегулирования в части, в том числе, выплат», - конкретизировал он.

Он добавил, что юристы также готовят иск в Версальский суд Франции. «Недостатки и просчёты присутствовали на протяжении всего нештатного процесса, начиная с удара молнии, отказа электрогенераторов и перевода системы управления в аварийный режим Direct Mode», - отметил адвокат.

По его словам, причина «лавинообразного истечения топлива» и связанного с этим «катастрофического пожара» кроется в первую очередь в неправильном проектировании системы уборки-выпуска и крепления основных опор шасси.

Трунов также отметил, что это вторая аналогичная катастрофа SSJ-100, первая из которых произошла в Якутске 10 октября 2018 года, когда при неудачной посадке произошло повреждение шасси, приведшее к утечке топлива, «но, к счастью, пожар из-за мороза не возник».

В досудебных претензиях юристы ссылаются на европейские авиационные правила EASA и американскую сертификацию FAA, по которым проектируются и сертифицируются пассажирские самолёты.

Они гласят, что «система шасси должна быть спроектирована таким образом, чтобы в случае её отказа или разрушения из-за перегрузок не приводила к течи топлива из любой части топливной системы, достаточной для создания пожарной опасности».

Как говорится в документе, ответчиком во французском суде указана фирма Messier-Bugatti-Dowty. Компания, по словам Трунова, входит в корпорацию Safran Франция.

Именно эта компания отвечает за все стендовые испытания поставляемых частей, и является поставщиком шасси. В том числе, она отвечает за все входящие в неё системы и агрегаты: стойки, подкосы, гидроцилиндры, замки убранного и выпущенного положения, механизм управления поворотом передних колёс, электрогидравлический агрегат управления уборкой и выпуском, датчики положения шасси и створок, двухканальный вычислитель LGSCU (Landing Gear / Steering System Control Unit).

Второй компанией-ответчицей является Thales Avionics из Франции, которая осуществляет комплекс обслуживания, а также занимается пилотажно-навигационными средствами, пишет ТАСС.

Ранее Генеральная прокуратура утвердила обвинительное заключение по уголовному делу об авиакатастрофе самолета авиакомпании «Аэрофлот» в аэропорту Шереметьево 5 мая 2019 года, на прошлой неделе Химкинский городской суд Московской области после смены состава суда повторно начал слушание дела.

Пилоту SSJ-100 Денису Евдокимову предъявлено обвинение в нарушении правил безопасности и эксплуатации воздушного транспорта, повлёкшем по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, смерть двух и более лиц, а также крупный ущерб.

Следствие считает, что «причиной катастрофы стало несоблюдение командиром экипажа Денисом Евдокимовым процедуры эксплуатации самолёта при выполнении посадки, что привело к неоднократным отделениям самолёта от взлётно-посадочной полосы, приведшим к запредельной перегрузке, разрушению самолёта и его систем, пожару и гибели людей».

Следствие проверило действия диспетчерской службы и службы поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов Шереметьево. В СК уверены, что в сложившейся ситуации они никак не могли повлиять на случившееся.

Кроме того, следователи и эксперты изучили данные бортовых регистраторов, согласно которым во время полёта самолёт адекватно реагировал на действия пилота.

Сам он вину не признает, но выразил глубочайшие соболезнования людям, потерявшим своих близких, и тем, кто пострадал в результате катастрофы. Защита Евдокимова просила вернуть дело в СК для дополнительного расследования.

Ранее Межгосударственный авиационный комитет (МАК) заявил, что некоторые исследования по катастрофе в аэропорту Шереметьево пока не завершены, в связи с этим окончательный отчет будет опубликован позже.

Напомним, трагедия произошла 5 мая 2019 года. В результате жесткой посадки погиб 41 человек, в том числе, 26 жителей Мурманской области.


Читайте также: Расследование: В крушении мурманского SSJ-100 виноват не командир

Даю свое согласие на рассылку мне новостей.







18-летний кировчанин задержан за педофилию
18-летний кировчанин задержан по подозрению в преступлении против половой неприкосновенности несовершеннолетнего, сообщает местное издание. По...
Убийце ветерана из Ковдора не удалось изменить приговор
Второй апелляционный суд общей юрисдикции оставил без изменения приговор Мурманского областного суда в отношении жительницы Ковдора. Ранее 18-летнюю...
Пенсионерка из Кандалакши перевела на «безопасный счёт» полмиллиона
64-летней жительнице Кандалакши позвонил неизвестный, представился сотрудником безопасности банка. Он сообщил, что неустановленными лицами...
За оскорбление полицейского жительницу Заполярного заставили отрабатывать
42-летняя жительница Заполярного понесет наказание за оскорбление представителя власти при исполнении, сообщила пресс-служба областной прокуратуры....
На Северном бассейне упала добыча трески
В Северном бассейне рыбаки выловили 18,13  тысячи тонн рыбы. Это на  3,25 тысячи тонн  меньше, чем в прошлом году. Таким образом,...





ЧИТАЕМОЕ



Последние комментарии


Александр Рябцев: Депутат Мурманского горсовета пытается «отмазать» укравших детские обеды

Прямикову надо посадить на школьные обеды, может похудеет немного. ...


василий позняков: Политический антирейтинг Алексея Веллера бьёт рекорды

С Крещением всех Мурманчан. Здоровья всем и не болеть ковидом. Что касается Веллера, то он уже проел жителям г Мурманска всю плешь. Меня удивляет , как он еще не сидит. Вор должен сидеть. Его борьба...


Сергей Шабалин: Мурманчане поддерживают идею установить памятник Сталину

Хватит тех памятников что уже стоят. Ставить памятники вождям это прошлый век. Тем более в Мурманске и без этого есть полно проблем поважнее. А кому очень уж хочется пусть себе бюстик закажут через...


Мария Громыко: Депутат Мурманского горсовета пытается «отмазать» укравших детские обеды

подтверждаю,что деньги воруют!!! мой ребенок,по словам Путина,должен был быть обеспечен бесплатным горячим питанием в школе..По итогу сказали,что надо выбрать,завтрак или обед...Самое главное,что еда...


ViGor: У ОБЭП возникли вопросы к мурманской чиновнице образования со стажем

Детскую театральную школу пристально рассмотрите с добровольными взносами. Посмотрите как организовано привлечение ее на праздники и куда уходят деньги города. Сразу станет понятно почему у города...







Информационное агентство «СеверПост.ru» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 17 ноября 2014 года. Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 – 59879.

Вся информация, размещенная на данном веб-сайте, предназначена только для персонального пользования и не подлежит дальнейшему воспроизведению и/или распространению в какой-либо форме. Лишь с письменного разрешения или с обязательным указанием ссылки на severpost.ru

Настоящий ресурс может содержать материалы 18+

Обнаружили ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl + Enter.
(c)2013 severpost.ru
info@severpost.ru
О нас
РЕКЛАМА НА САЙТЕ
Индекс цитирования
Создание сайта Erkoev Dmitry
Система Orphus