«Горячей линии ЖКХ Мурманской области» в августе исполнился 1 год
ЖКХ | 01 08 2014, 15:53 | СеверПост
«Огромное спасибо, мы обращались во все инстанции и получали только «отписки». Пришли чинить бойлер только после звонка на «горячую линию» <…> Семья Николишиных».
- Такие письма, со словами благодарности от жителей области, нам поступают почти каждую неделю. Не скрою, всегда их приятно получать и осознавать, что ты делаешь по-настоящему что-то нужное и полезное, - рассказывает руководитель «Горячей линии ЖКХ» Дмитрий Высоцкий.
Общественному проекту «Горячая линия ЖКХ Мурманской области» 1 августа исполняется ровно один год. Летом 2013 года в регионе при поддержке губернатора Марины Ковтун стартовал уникальный проект. Жители получили возможность обращаться за помощью на бесплатный номер 8-800-250-86-86 с жалобами на работу управляющих компаний, на незаконные действия чиновников и нарушения закона о правах потребителей.
За год call-центр принял свыше 23 тысяч звонков. Почти 80% обращений - из Мурманска.
Порой, когда отключали отопление или, как в Кировске, из-под крана текла грязная вода, волонтерам приходилось оставаться допоздна, чтобы принять все звонки. Все обращения от собственников оформлялись, их заносили в базу, а заявления переправляли в контролирующие инстанции.
- Мы создали новый механизм работы с жалобами жителей. Простой, как пять копеек, и кто к нам обращался, в этом убедился. Допустим, у вас потек после дождя потолок, вы обратились в управляющую компанию и, как часто бывает, вас проигнорировали. Бежать, стучаться в закрытые двери кабинетов чиновников, унижаться… Ничего этого делать не нужно, достаточно просто дозвониться нам. Наши консультанты со слов заявителя составляют обращение, отправляют его в госорганы… Осталось только дождаться официального ответа, и, если он вас не устроил, мы подключаем прокуратуру, с ней у нас заключен бессрочный договор о сотрудничестве, и тогда директор управляющей компании гарантировано получит штраф. Но, как показывает практика, до этого редко доходит, в основном УК старается устранить замечание до вынесения наказания, - описывает механизм работы «горячей линии» Дмитрий Высоцкий.
С весны 2014 года к проекту присоединилась Государственная жилищная инспекция. Дозвонившиеся на «Горячую линию ЖКХ» получили возможность получить бесплатную консультацию, и количество письменных жалоб резко снизилось.
- «Горячая линия» – очень нужный проект для региона, - говорит главный жилищный инспектор Мурманской области Алена Кузнецова. – Жители, столкнувшиеся с проблемами в сфере ЖКХ, могут сэкономить время и нервы, получить консультацию и необходимую информацию оперативно и абсолютно бесплатно.
К сожалению, в свой юбилей, общественный проект испытывает серьезные проблемы с финансированием. Областные власти не смогли найти возможность оказать помощь общественникам. А мэрия Мурманска с самого начала восприняла работу волонтеров в штыки, хотя в других муниципалитетах области нам наоборот предлагали помощь.
- Доходило до того, что те обращения от жителей, которые мы переправляли в органы муниципального жилищного контроля г. Мурманска, чиновники просто выбрасывали в корзину. Да, мы всем им прибавили работы, но ведь это их обязанность – помогать горожанам, они за это зарплату получают. И вот сейчас мы вновь обратились в мэрию с предложением о совместной работе, и вновь нам указали на дверь. Похоже, мы слишком много доставляем хлопот, а подзаработать на нас никак не получается, поэтому нет заинтересованности, - говорит Высоцкий.
Тем не менее, «линия» продолжает работать, общественники надеются на получение государственного гранта. Ведь проект – беспрецедентный, такой объем работы с населением в стране мало кто на себя взваливал и, главное, реализовывал.
Проблем, связанных с ЖКХ у жителей меньше не становится, и поток обращений на «горячую линию» не снижается, даже не смотря на отпускной сезон. Сейчас чаще всего мурманчане звонят в call-центр по поводу «двойных» квитанций, а из области много жалоб на протечки кровель. А с наступлением осени ожидается сезонный всплеск обращений на отсутствие отопления. В прошлом году данные о «холодных точках» в области ежедневно представляли в региональное министерство ЖКХ, и они считались самыми объективными и оперативными.

Рабочие на объектах благоустройства трудятся, чтобы северянам было, где гулять. Вот только труд этот нередко оказывается с каким-то уж очень далеко...→

Уже несколько дней на Кольском полуострове тепло. Начали активно таять снега и лёд на озёрах. По данным архива Мурманского гидрометцентра, во многих...→

В Мурманске немало аварийных домов. Некоторые уже давно превратились в развалины, но в них до сих пор прописаны люди. Так, в доме 56 на улице...→

Весна добавляет головной боли жителям города и коммунальщикам. С крыш начинают сходить снежные лавины. Сосульки падают на тротуары, на головы...→

Очень снежная зима, резкое потепление и нежелание управляющих компаний заниматься очисткой крыш и уборкой снега доставляют немало хлопот северянам....→

ЧИТАЕМОЕ
Последние комментарии
Больше всех загаживают Арктику военные, но с них спроса нет....
Редкостная бездарь!...
...Есть ли там хоть один, не связанный с криминалом?...- не, это вряд-ли... Подробнее: https://severpost.ru/read/135780/ ...
Есть! С ним никто не хочет связываться. Даже криминал....
Ну зачем писать ложь? Разве объёмы производства так велики, что покроют импорт?Цены, кстати , выросли заоблачно!В Путинской России постоянно только повышение...
18 05 2022, 16:34
В атмосфере тревоги и неопределённости
28 04 2022, 16:01
Политическая «молодёжка» Заполярья
27 04 2022, 15:51
Налетай, подешевело!
12 05 2022, 16:55
«НОВАТЭК» на Кольском: Надежды и опасения
06 05 2022, 15:25
О рыбаках, санкциях и ценах на рыбу
04 05 2022, 15:34
Волонтерство – это жизнь
21 04 2022, 16:45
Точки притяжения бетономешалок
16 04 2022, 10:27
Нас спасут ливнёвки и ковры
14 04 2022, 16:27
Когда свои хуже врагов
20 05 2022, 13:25
«Адмирал Кузнецов» в доке. Фоторепортаж
23 02 2022, 13:55
Дембельский VIP-альбом
22 02 2022, 17:36
Куда ушли советские авианосцы
05 05 2022, 13:25
Отблеск того пламени…
26 10 2021, 13:17
Североморская Lovestory с дивидендами
29 09 2021, 16:31
Тревожная кнопка
15 04 2022, 13:03
«Звёздные» россыпи «Хибинской весны»
13 04 2022, 18:20
На одной лыжне с олимпиоником
13 04 2022, 11:05
Звёздный час мончегорской «семидесятки»
03 05 2022, 10:39
Govorite po-russki!!!
27 03 2022, 15:28
Гиперборейский Травелог — начало традиции
01 02 2022, 11:22
Новоселье для Лермонтова
04 02 2022, 15:31
Ректор МГТУ: Человек с высшим образованием должен быть готов менять мир
23 08 2020, 13:56
Авария в Норильске: события, уроки, перспективы
20 06 2020, 13:58
Норвежский офицер: «Конечно, Победы без СССР не было бы»
19 05 2022, 12:49
Жизнь в тишине
17 05 2022, 11:45
Нелёгкая дорога к пляжу
16 05 2022, 15:35
Косорукие потомки
10 06 2020, 09:57
Круги по воде
10 12 2019, 11:41
Продуктовый мониторинг: Что изменилось за два года?
07 10 2019, 10:57
«Бумажные» долгожители
16 02 2022, 15:42
Парковочные войны
05 03 2020, 12:33
Перекрывали, перекрываем и будем перекрывать
25 06 2018, 12:31
Как стать миллиардером
24 02 2020, 20:55
«Центральное кафе»: Минусов нет, а если найду?
12 01 2020, 10:13
Ресторан «Арктика»: высокая кухня низкого качества
02 01 2020, 14:22
«Мега Кружка»: Перекусите, прежде чем сюда идти
01 04 2022, 16:07
К месту под солнцем...
18 02 2022, 09:42
Приоткрыли форточку в Европу
12 02 2022, 17:25
телефон горячей линии и другие услуги колл центра просто необходимы не только в ЖК, но и в других сферах! пример хорошей работы контакт центра в России можно просмотреть тут http://cartli.ru