Новости





































ВСЕ НОВОСТИ →

Червяк в яблоке

Бизнес | 13 10 2021, 15:01 | СеверПост

Фото: smart-lab.ru

Мурманск лишается одного из своих главных символов. Уходит в прошлое легендарное и прославленное Мурманское морское пароходство. Флот ведёт свою историю с 22 сентября 1939 года. Именно тогда был издан приказ № 239 наркома морского флота Семёна Дукельского «Об организации Мурманского государственного морского сухогрузного и пассажирского пароходства» (МГМП). А сегодня с молотка уходят последние суда и здания. О том, как уничтожали пароходство, в материале СеверПост.

Начало конца Мурманского морского пароходства лежит в далёком 1993 году, когда оно было приватизировано. Уже через два года, 7 декабря 1995 года, через одобренную Борисом Ельциным схему залоговых аукционов госпакет акций ММП оказался в руках банка МЕНАТЕП.

Следующая ступенька вниз — приобретение в 1998 году более 60% акций ММП компанией «ЛУКОЙЛ» за 15 миллионов долларов. Осуществил сделку тогдашний глава компании «ЛУКОЙЛ» - Арктик-танкер» Николай Куликов. А позже он возглавил Совет директоров пароходства.

Затем купленные акции каким-то мистическим образов перекочевали на счета посторонних фирм, среди которых было и ООО «Арктические технологии», принадлежащее лично Куликову.

Всё — ММП у Куликова в кармане. Как поётся в песенке: «И делай с ним, что хошь». И Куликов делал. Бывший штурман и секретарь комитета комсомола Мурманского пароходства делал деньги на ресурсах родного предприятия.

В 2004 году был опубликован отчёт Счётной палаты об итогах проверки эффективности использования атомного ледокольного флота, который находился в доверительном управлении Мурманского морского пароходства.

«Аудиторы выяснили, что ледокольный флот, балансовая стоимость которого превышает 9,3 млрд руб., используется пароходством незаконно, а ущерб государства от этого использования превышает 200 млн рублей», - писал тогда «Коммерсантъ». 

Кроме того, относительно содержания флота был также высказан ряд претензий: его износ растёт, а ММП не проводит необходимые меры по поддержанию его технического состояния.

Ещё одна претензия СП: «Ледоколы передаются в аренду туристическим компаниям для организации круизов, в результате чего госбюджет недополучил $7,4 млн».

По сути, сложившуюся ситуацию по праву можно было расценить как угрозу стратегической безопасности России. Атомный флот не сразу, но отобрали из цепких рук Николая Куликова в 2008 году и передали ФГУП «Атомфлот».

Но оставались ещё сухогрузы и другие суда. Уж они-то приносили прибыль компании. Вот только прибыль эта шла отнюдь не на ремонты и обслуживание флота, не на его развитие или хотя бы поддержание на нормальном техническом уровне. Деньги из казны Мурманского пароходства беззастенчиво выгребались его владельцем.

На них Николай Куликов, в том числе, увеличивал свой пакет акций предприятия, а заодно и пополнял свою личную коллекцию раритетной живописи. В частности, в ней находились 11 полотен Николая Рериха и картина Ивана Айвазовского.

Суммы выведенных из оборота предприятия средств исчислялись сотнями миллионов рублей. А в это время экипажам нечем было платить зарплату, не на что было бункеровать суда. Теплоходы ММП стали арестовывать в иностранных портах.

Началась тотальная распродажа флота. Несмотря на это, кредиторская задолженность предприятия росла как на дрожжах. Персоналу по состоянию на 2019 год задолжали более 100 миллионов рублей, недоимка по налогам составила 88 миллионов.

И уже в 2015 году в арбитраж стали поступать первые заявления кредиторов о признании Мурманского морского пароходства банкротом.

Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Особенно, если это арбитражное дело. Но и оно подошло к логическому концу. В конце 2020 года ММП признано банкротом.

Конкурсное производство на предприятии продлено до весны следующего года.

Николаю Куликову инкриминируется четыре эпизода злоупотреблений и мошенничества, общий ущерб по которым составил 1,2 млрд рублей. И это вряд ли окончательная сумма.

Могли ли себе когда-нибудь представить прославленные арктические капитаны, что их крупнейшая на Севере судоходная компания стараниями всего лишь одного человека будет съедена изнутри, как яблоко червяком?

Вряд ли такое могло присниться в самом страшном сне. Но наша действительность порой бывает страшнее всяких снов.

Даю свое согласие на рассылку мне новостей.
Чтобы первыми узнавать о главных новостях и важнейших событиях дня подпишитесь на наш канал Telegram.







Ценная добыча
В Мурманске проходит профессиональная конференция «Горнорудная промышленность России и СНГ: строительство и модернизация». Место...
Горизонт возможностей
На Кировском руднике АО «Апатит» (Группа «ФосАгро») пущен в промышленную эксплуатацию новый подземный горизонт + 10...
Мончегорские предприниматели могут получить гранты на развитие собственных бизнес-проектов
Агентство развития Мончегорска поможет участникам проекта «Академия грантов» получить государственную поддержку в размере от 500 тысяч до...
О водородной энергетике
На промышленной площадке Кольской АЭС в ближайшие годы планируется возведение стендового испытательного комплекса (СИК) по производству водорода. Это...
Туда – суда
Морская прогулка – одно из самых популярных развлечений в Териберке. На данный момент там работает лишь одно судно, у которого есть официальное...




ЧИТАЕМОЕ



Последние комментарии


Александр Крупка: Хирург в Североморске стал Почётным гражданином города

Поздравляю с заслуженным званием - "Почетный гражданин города" Желаю счастья в жизни, новых успехов, жить, творить и трудиться во имя и на радость людям! ...


Александр Крупка: Мурманская область скорбит вместе со всей страной

СВЕТЛАЯ ПАМЯТЬ, ВЕЧНЫЙ ПОКОЙ БЕЗВИННО УБИЕННЫМ... Всевышний Господи! Вернись к Заповедям Завета! Ты Всемогущ! Являясь Святым Духом, Сыном и Отцом - Воздай лукавым, И призови к...


микола: После массового отравления AMIGOS разрешили открыться

..забывают уже, про голубую дивизию.......


Александр Крупка: Малахов сравнил Чибиса с кораблём

Андрей Владимирович! Первая половина жизненного пути пройдена достойно и успешно - поздравляю Вас! Пусть следующая будет более яркой и достойной и радует Вас, Ваших единомышленников, родных и...


Ольга Архиреева: Эксперт об арктической кухне: Нужно меру знать

По поводу нормы гребешков явно перепутали количество авторы статьи, один гребешок не может весить 100г. Если в 100г гребешка 12г белка, то при норме 20-30г белка за один раз - съесть можно 200-250г...




Информационное агентство «СеверПост.ru» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 17 ноября 2014 года. Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 – 59879.

Вся информация, размещенная на данном веб-сайте, предназначена только для персонального пользования и не подлежит дальнейшему воспроизведению и/или распространению в какой-либо форме. Лишь с письменного разрешения или с обязательным указанием ссылки на severpost.ru

Настоящий ресурс может содержать материалы 18+

Обнаружили ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl + Enter.
(c)2013 severpost.ru
[email protected]
О нас
РЕКЛАМА НА САЙТЕ
Индекс цитирования
Создание сайта Erkoev Dmitry
Система Orphus