Города Севморпути должны стать опорными арктическими
Новости | 15 06 2023, 14:38 | СеверПост
В рамках деловой программы Петербургского международного экономического форума губернатор Мурманской области Андрей Чибис принял участие в панельной сессии «Северный морской путь: новые вызовы».
К дискуссии присоединились замминистра природных ресурсов и экологии РФ Сергей Аноприенко, помощник Президента Игорь Левитин, а также те, кто заинтересован в развитии СМП. Модератором сессии выступил президент ассоциации «Глобальная энергия» Сергей Брилёв.
«Северный морской путь дает новые возможности для арктических регионов. В Мурманской области при поддержке Президента России Владимира Путина и федерального правительства реализуется стратегический проект – Мурманский транспортный узел. Это позволит создать нужную инфраструктуру на западном берегу Кольского залива, в том числе портовую и железнодорожных путей. Планируется, что в конце текущего года уже будет запущено рабочее движение от нового порта «Лавна». Первый этап проекта планируем завершить в 2024 году», – сообщил Андрей Чибис.
Помощник Президента РФ Игорь Левитин отметил, что Северный морской путь в перспективе – один из глобальных мировых проектов транзита.
Губернатор подчеркнул, что Кольское Заполярье обладает самым большим глубоководным, незамерзающим, круглогодичным портом за полярным кругом. В 2022 году объём перевалки грузов составил более 56 млн тонн, что на пять процентов больше, чем годом ранее.
«К 2030 году эта цифра может достигнуть 80 млн тонн. Это огромный потенциал, и важно, что Мурманск – базовый порт для развития Севморпути. При поддержке государства у нас создается вся необходимая инфраструктура. Действие таких преференциальных режимов, как ТОР «Столица Арктики» и АЗ РФ позволяет промышленным компаниям региона успешно функционировать, отмечен рост производства более чем на 10 процентов, ВРП – порядка 20 процентов. Сегодня у нас реализуется значимый проект компании «НОВАТЭК» – Центр строительства крупнотоннажных зданий и морских сооружений», – сказал глава региона.
Председатель совета участников судоходства по СМП, председатель совета директоров «Совкомфлот» Сергей Франк подчеркнул, что Арктика – большая территория для государственно-частного партнёрства, отметив, что бизнес это понимает и готов к совместной работе.
Глава региона отметил, что важнейшим темой для развития Севморпути остаётся создание компетентных кадров.
«Нужно готовить тех людей, которые в Арктике родились и растут, так как они адаптированы к климату. Для этого необходимы серьёзные инвестиции в образование, мы с компаниями инвестируем в среднее, однако необходимо и в высшее. Ранее Министр науки и высшего образования РФ Валерий Фальков поддержал нас и заявил о решении скорректировать федеральные программы, чтобы университеты Арктической зоны могли тоже участвовать в проекте», – сказал глава региона.
Ещё одним значимым направлением Андрей Чибис обозначил – повышение качества жизни людей северных регионов.
«Люди хотят выбрать лучшее место для проживания и жизни. Мы договорились определить опорные города Арктики, которые важны для развития Севморпути. Задача – привлечь и удержать ценные кадры, для этого необходимо инвестировать в населённые пункты прямо сейчас. Эти моменты в Кольском Заполярье обозначены в стратегическом плане «На Севере – жить». Кроме того, мы договорились с главой Минвостокразвития Алексеем Чекунковым о создании штаба, который займётся вопросами инвестиций в опорные города Арктики, в том числе, за счёт увеличения Президентской единой субсидии», – отметил губернатор.
Алексей Чекунков выразил согласие с Андреем Чибисом, отметив, что на арктические города также планируется распространить систему мастер-планов. Глава Минвостокразвтития подчеркнул, что необходимо приложить все усилия, чтобы качество жизни северян повысилось.
«Северным морской путь – не просто новый коридор, международная ситуация делает его крайне востребованным. Без сомнения, что мы реализуем этот стратегический проект, если будем относиться к нему как к большому бизнесу. Всё это позволит жителям Арктики почувствовать развитие и изменение в вопросах качества жизни», – сказал Алексей Чекунков.
Кроме того, Андрей Чибис поднял вопрос необходимости развития судоремонта, с учетом накопленных компетенций арктических регионов.
Напомним, для Севморпути нужны семь десятков судов.
Читайте также: «Отставку» замгубернатора Ольги Кузнецовой назвали вбросом

В заполярной столице увидели радугу. Природное явление запечатлели на камеру смартфона автолюбители и опубликовали в соцсетях. На фоне хмурых туч...→

Бывшему главе ЗАТО Видяево Сергею Богза продлили срок содержания под стражей. Об этом СеверПост сообщили в региональном Следственном комитете. Как...→

Счётная палата нашла нарушения в работе Отдела по культуре, делам молодежи и связям с общественностью администрации Ловозерского района и...→

Жители многоквартирного дома №28 на улице Сидоренко не хотят, чтобы вентиляционная труба от пекарни, находящейся в здании, проходила через весь дом....→

По итогам встречи дачников СНТ «Северное сияние» с представителями Мурманскавтодора, регионального Управления Госавтоинспекции УМВД...→
ЧИТАЕМОЕ
Последние комментарии
...г-н Белов, а вы знаете хоть одного предпринимателя, который платит местным жителям, россиянам белую зарплату?, работа по трудовой, с соблюдением трудового кодекса, выплатой...
Подавайте в суд на ИП Сухова. По долгам ИП гражданин (Сухов) отвечает всем своим имуществом. Банкротство ИП его в этом случае от материальной ответственности не спасёт. Это не банкротство юр....
Пора бы уже создавать конкурента этому монополисту у которого каждый день аварии на магистральной линии. ...
Спасибо сенаторам и Матвиенко! Это отличное предложение!...
...запретительные меры в Нижегородской области, Санкт-Петербурге, Ленобласти и в Краснодарском крае особой пользы не принесли, и что, экономика там - хлоп и встала? А давайте сделаем так, что вы,...
28 03 2025, 12:54
Мурманск - столица Арктики. Теперь официально
18 03 2025, 16:00
Арктический форум: Ждём «ништяки»
24 12 2024, 16:59
Экономика региона и экономика человека
25 06 2025, 16:17
Сколько стоит мурманский «Санта Клаус»?
19 06 2025, 16:12
ПМЭФ-2025 расширил партнерство Мурманской области и ФосАгро
30 05 2025, 10:11
ФосАгро – флагман бизнеса. Подтверждено РСПП
19 03 2025, 09:19
Финт УКами
14 02 2025, 12:49
Страсти по мусору
25 12 2024, 15:39
Электроигла под ёлочку
25 07 2024, 12:05
Альтернативный долг Родине – отдать или поскандалить?
10 04 2024, 13:32
Расскажите об этом бойцам СВО
16 01 2025, 15:07
Между нами тает лёд
13 01 2025, 17:49
«Улётное» воскресенье
12 07 2025, 10:21
«Дрифт – это жизнь между рулем и асфальтом»
29 04 2025, 14:29
Питерские студенты сразились в турнире по дзюдо на призы ФосАгро
07 04 2025, 13:31
Кубок для царя и царицы горы
05 03 2025, 18:45
Мурманвуд
15 10 2024, 17:20
Культурный шок
05 08 2024, 11:23
Бесконечные грани творчества необычной «Табуретки»
10 07 2025, 14:37
На Севере – шить?
13 02 2025, 15:00
Депутат Мурманской облдумы от ЛДПР Станислав Гонтарь: наша партия поможет мурманчанам с модернизацией игровых площадок
04 10 2024, 12:24
Город – мечта. Каким хотят видеть Мурманск будущего?
12 08 2025, 11:38
Стальная хватка
04 08 2025, 15:57
За семейным столом на «Табуретке»
01 08 2025, 14:18
Первое мистическое: Тайны Сейдозера
27 01 2025, 17:13
Дело на миллион
17 01 2025, 10:00
Построят всех
26 11 2024, 17:58
Рост цен на 242%: Что в регионе подорожало сильнее всего за 10 лет
07 05 2024, 14:23
Маршрут построен
30 05 2023, 17:06
Дорожная карта
26 04 2023, 13:37
Про дураков и дорогу
24 02 2020, 20:55
«Центральное кафе»: Минусов нет, а если найду?
12 01 2020, 10:13
Ресторан «Арктика»: высокая кухня низкого качества
02 01 2020, 14:22
«Мега Кружка»: Перекусите, прежде чем сюда идти
27 06 2025, 11:53
Из Ташкента в Мурманск на велосипеде
04 06 2025, 16:25
Программа на лето
15 05 2025, 13:49