Новости





































ВСЕ НОВОСТИ →

Туда – суда

Бизнес | 20 03 2024, 11:46 | СеверПост

Фото: ВКонтакте / Морская рыбалка и отдых в Териберке / Олег Петров

Морская прогулка – одно из самых популярных развлечений в Териберке. На данный момент там работает лишь одно судно, у которого есть официальное разрешение. Все остальные действуют в так называемой «серой зоне».

Что мешает судовладельцам легализовать бизнес? Какие подводные камни обнаружили в теме представители туриндустрии? И сколько тысяч рублей «прилипает» к плотикам местных судовладельцев? Выяснял СеверПост.  

Развлечение не для всех

В высокий сезон морские прогулки по Баренцеву морю бьют все рекорды по спросу. Увидеть китов и птичьи базары, насладиться природой Кольского полуострова, услышать увлекательные истории из жизни капитанов в Териберку устремляются как гости региона, так и местные.

Удовольствие это недешёвое. На лицензированном судне это стоит 5 тысяч рублей с человека. На рыбопромысловых судах у частников выгоднее: расценки начинаются от 1 тысячи рублей, но туристов берут только группами от 10 человек.

Однако, как говорят сами представители турбизнеса, это развлечение не для всех – как минимум, с позиции безопасности и удобства.

«Морские прогулки мы советуем не всем категориям гостей. Причалы в Териберке откровенно плохо оборудованы, это бывает очень опасно», - рассказала СеверПост аттестованный гид по Мурманской области Юлия Кузьминых.

По словам гида, туристов это мало волнует. В общем-то им всё равно, есть у судна лицензия или нет. Порой люди оценивают внешний вид корабля, как максимум – общаются с капитаном. Однако зачастую в путешествие люди отправляются без «первого знакомства».

«Не могу сказать, что гости Кольского Заполярья разбираются в таких нюансах. По большому счёту, такой бизнес можно назвать теневым, — сказала эксперт. — Это вообще большая проблема для нашего туристического сектора».

Кузьминых считает, что значение лицензии переоценено, однако зарекомендовавшие себя компании стараются сотрудничать только с теми, кто работает «в белую».

«Любое судно опасно, с лицензией оно или без, - пояснила она. - Большая часть ответственности лежит именно на капитане и судовладельце. Всё зависит от технического состояния корабля».

«Отрезали нос»


Практически все суда, которые занимаются перевозкой туристов в Териберке – это рыбацкие шхуны. Судовладельцы говорят: рады бы выйти из тени, только вот под административным прессом это очень непросто.

Местный житель Сергей Петров признался СеверПост, что изначально покупал корабль, чтобы заниматься дайвингом и ловить рыбу. Надеялся, что получит квоту. С ней не сложилось, пришлось посмотреть в сторону туристических перевозок. Однако и тут не всё пошло гладко.

«Чтобы этим заниматься, судно надо поставить в соответствующий реестр. Но легко это лишь на бумаге, - прокомментировал он. – Мне выставили целых 70 пунктов! Да и потом, для регистра нужна куча документов. К примеру, ты если варишь шов электродом, так это должна делать фирма с лицензией. Дошло до того, что любой болт, любая гайка должны быть с соответствующими сертификатами».

По словам Сергея, любое требование, которое выдвигают контролирующие органы, для судовладельцев оборачиваются сотнями тысяч рублей.

ГИМС тоже требует техосмотр раз в пять лет, там тоже есть свои требования. Например, нас обязали плотики перебирать. А на один такой плотик 100 тысяч рублей сразу прилипает! Как будто я их печатаю!», - посетовал он.

Петров говорит, что из-за требований ГИМС многие судовладельцы и вовсе вынуждены перекраивать свои корабли.

«Какой-то одарённый разумом человек сгрёб под понятие «маломерные суда» всё, что только можно: и резиновые лодки, и корабли на 12 человек, - говорит он. – По определению длина маломерного судна должна составлять не более 20 метров, хотя большая часть таких судов – длиннее. Например, «Ярославец» – 21 метр. Чтобы вписаться в требования ГИМС и встать на учёт, ему нужно отрезать нос».


Некуда деваться


Жители Териберки говорят, что работа с туристами – их хлеб. Либо занимайся этим, либо сиди без работы.

«Нам некуда деваться. Стоишь у причала, за который надо платить. На обслуживание деньги нужны, на солярку. Красить нужно, и так далее, - сказал судовладелец. - В лучшем случае полмесяца будешь ходить в море, но ровно столько же стоять у стенки. Шторма-то здесь какие, сами посудите!»

По словам Сергея, вот уже неделю его судно находится в простое.

«Новый год был, китайцы ехали валом, возил их каждый день. Сейчас тишина мертвецкая», - отметил он.

Туроператоры говорят, что с апреля в Баренцевом море появится возможность зафрахтовать суда на полный день и отправиться на рыбалку. Гости региона уже вовсю бронируют прогулки на остров Кильдин и Дальние Зеленцы. Кроме того, с мая начнётся крабовое сафари - представители отрасли ждут официальных данных.

Гиды называют прогулки «в законе» индивидуальным, эксклюзивным туристическим продуктом, который подкрепляет имидж Териберки как туристического центра Заполярья. Судоводители, которые вынуждены работать «в серую» настаивают: село держится исключительно на них.

«Если нам запретят работу, то умрёт к чёртовой матери вся Териберка! Она и ожила только благодаря тому, что мы возили людей на рыбалку, - добавил Петров. - Все думают, вот о селе узнали, как только показали фильм «Левиафан», но это не так. О Териберке известно благодаря рыбалке в Баренцевом море!».

Даю свое согласие на рассылку мне новостей.
Чтобы первыми узнавать о главных новостях и важнейших событиях дня подпишитесь на наш канал Telegram.







Инвестиции – основа экономики лидерства
В новом «майском указе» Президента России сформулирована амбициозная задача для российской экономики — выход не позднее...
Лифт социальной ответственности поднял ФосАгро на вершину признания
В Москве прошел очередной съезд Российского союза промышленников и предпринимателей, в ходе которого вручили награды победителям первой Национальной...
Ценная добыча
В Мурманске проходит профессиональная конференция «Горнорудная промышленность России и СНГ: строительство и модернизация». Место...
Горизонт возможностей
На Кировском руднике АО «Апатит» (Группа «ФосАгро») пущен в промышленную эксплуатацию новый подземный горизонт + 10...
Мончегорские предприниматели могут получить гранты на развитие собственных бизнес-проектов
Агентство развития Мончегорска поможет участникам проекта «Академия грантов» получить государственную поддержку в размере от 500 тысяч до...




ЧИТАЕМОЕ



Последние комментарии


Александр Крупка: В Мурманске предлагают создать аллею Жириновского

Прекрасный вариант, если подойти к решению вопроса рационально - Создать в Мурманске аллею Героев - патриотов, где первыми будут представлены И.В. Сталин и В.В. Жириновский......


.¯\_(ツ)_/¯.: Большинство педагогов считают репетиторство необходимым

А почему репетиторы необходимы, никто не задумывался? Дети тупые? Учителя не могут донести школьную программу? Школьная программа слишком тяжелая? Какие ещё...


Валерий Гордеев: В Облдуме присвоят двум посёлкам почётные звания

И Африканда могла быть удостоена высокого звания......


Александр Крупка: Заботы коммунистов Заполярья: Памятник Сталину, зарплаты и бесплатный проезд

БЮСТ ТОВАРИЩУ СТАЛИНУ НЕОБХОДИМО РАЗМЕСТИТЬ В МУРМАНСКЕ, В САМОМ ДОСТУПНОМ И ПОСЕЩАЕМОМ МЕСТЕ! И.В. СТАЛИН - ЧЕЛОВЕК, БЛАГОДАРЯ КОТОРОМУ МЫ ВСЕ СЕГОДНЯ ЖИВЕМ! " В течение тысячи лет евреи...


Александр Крупка: В модернизацию ЖКХ вложат 4,5 триллиона

Сначала нужно принять закон о высшей мере для расхитителей, а потом можно начинать модернизацию... Поняли мою...




Информационное агентство «СеверПост.ru» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 17 ноября 2014 года. Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 – 59879.

Вся информация, размещенная на данном веб-сайте, предназначена только для персонального пользования и не подлежит дальнейшему воспроизведению и/или распространению в какой-либо форме. Лишь с письменного разрешения или с обязательным указанием ссылки на severpost.ru

Настоящий ресурс может содержать материалы 18+

Обнаружили ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl + Enter.
(c)2013 severpost.ru
[email protected]
О нас
РЕКЛАМА НА САЙТЕ
Индекс цитирования
Создание сайта Erkoev Dmitry
Система Orphus