Профсоюз Ковдорского ГОКа обвиняет работодателя в нарушении КЗоТ
Происшествия | 07 09 2015, 08:27 | СеверПост
С начала года на комбинате компании «ЕвроХим» в Ковдоре случилось три происшествия, при которых один работник погиб, другой с тяжелейшими ожогами до сих пор находится в больнице. Работники ГОКа опасаются выходить на смену и винят в происходящем местное руководство предприятия.
Отстоять интересы семей, главы которых трудятся на градообразующем производстве, пытается Мурманский областной территориальный профсоюз работников транспорта и смежных отраслей «Защита». Его лидер Алексей Маркив рассказал корреспонденту «СеверПост» о том, что в конце августа с высоты более 60 метров обрушившаяся в карьере порода завалила технику геолого-разведывательной партии. Шесть человек остались живы, благодаря счастливой случайности. В тот же день на другом участке карьера над самосвалом, стоявшим под погрузкой, треснула стрела экскаватора. Это самые свежие примеры, информация о которых просочилась. Официальных комментариев по этому поводу пресс-служба Ковдорского ГОКа не дала.
В январе погиб молодой водитель Микайыл Гусейнов, упав с 30-метровой высоты вместе с самосвалом. В июле еще одна машина комбината загорелась прямо на линии. Водитель Артем Агеев до сих пор лежит в больнице с ожогами.
По словам лидера профсоюзов, парк техники комбината обновляется постоянно, претензий к руководству головной компании «ЕвроХим» у людей нет. В конце прошлого года цех технологического транспорта, где работает уже 10 лет водителем сам Алексей Маркив, получил новые карьерные самосвалы Катерпиллар и БелАЗ. Но техника со временем изнашивается, а соответствующего ухода за ней для поддержания в рабочем состоянии нет. По результатам последней проверки Гостехнадзора не получили положительного заключения по техосмотру три машины. Это «СеверПост» подтвердили и обособленном подразделении инспекции гостехнадзора и контроля Мурманской области в городе Апатиты.
Однако, не прошедшая техосмотр техника продолжает работать на линии. Водители, выходя на смену, сами ставят запись в путевку о готовности самосвала к эксплуатации. Хотя делать это обязан сменный механик. Но из-за постоянного урезания ремонтного фонда должности специалистов сокращаются, а планы ремонтов не соблюдаются. Ответственным за рабочее состояние самосвалов и свою жизнь становится сам водитель.
- Мы садимся за руль, не зная, придется ли из-за него встать, - говорит Алексей Маркив. – А дома меня ждут жена и маленький ребенок, и большинство водителей – молодежь. Ковдор – моногород, и если тебе посчастливилось устроиться на комбинат, то нужно быть благодарным только за это. Видимо, так считает руководство предприятия. На заработок мы не жалуемся, за месяц выходит 70-80 тысяч рублей. Но разве такова цена человеческой жизни и здоровья?
Три года назад водители самосвалов выступили инициаторами повышения зарплат на комбинате. После визита представителей «ЕвроХима» в Ковдор требования рабочих были выполнены, правда, с условием увеличения производственной нагрузки. Сегодня профсоюз «Защита» выступает за исполнение требований безопасности труда.
Карта аттестации рабочих мест по закону должна обновляться 1 раз в 5 лет. На Ковдорском ГОКе она была подписана в последний раз в 1999 году. Ожидаемой работниками 24 марта 2004 года переаттестации не произошло. Получается, 11 лет на предприятии трудятся неаттестованные работники.
Многочисленные переговоры с руководством комбината на эту тему результата не дали, поэтому в мае 2015 года Алексей Маркив обратился с исковым заявлением в Кандалакшский районный суд. Дело в том, что работники, входящие по показателям вредности производства в список номер один, имеют право на льготное пенсионное обеспечение и выход на пенсию в 45 лет (мужчины). Поскольку переаттестация работников в Ковдорском ГОКе не проводится, то и преимуществ, обещанных законом, они могут лишиться.
Уже прошло несколько заседаний районного суда, запрашивается все новая информация по иску.
- Моей персоне не только на комбинате, но и в нашем маленьком городке, где все друг друга знают, уделяется повышенное внимание, - говорит Алексей Маскив. – Люди не теряют надежды, что мы чего-то добьемся. А у руководства, при малейшей провинности с моей стороны, я – первый кандидат на «вылет», потому что от имени профсоюза высказываю общую позицию. Но надо заканчивать этот бардак – другого слова не подберу.
Такой оценке руководства комбината удивился заместитель председателя Мурманской областной думы Павел Сажинов.
- Исполнительный директор предприятия Игорь Вячеславович Мелик-Гайказов – потомственный горняк, высококвалифицированный горный инженер, раньше работал здесь техническим директором, - сказал депутат. – Он не может допустить безалаберного отношения к машинам по определению. По вопросу переаттестации рабочих мест не берусь судить. Если есть исковое заявление – в суде разберутся.
СПРАВКА
На Ковдорском ГОКе добывают железную руду, апатит и бадделеит. Комбинат - второй в России производитель апатитового концентрата и единственный в мире - бадделеитового. Поставляя сырье для разных отраслей промышленности, руководство ГОКа в состоянии корректировать производство и сбыт в зависимости от спроса. Исключительные возможности карьера делают предприятие весьма серьезным игроком на мировом рынке. Все вышеперечисленное и привело к тому, что комбинат продолжает оставаться одним из ведущих налогоплательщиков Мурманской области.
По результатам работы в 2014 году Ковдорский ГОК был удостоен почетного звания «Лучший налогоплательщик года».

Потепление и температурные качели в Мурманской области вызвали настоящий коллапс в муниципалитетах. На многих дорогах Заполярья ограничено либо...→

Воскресенье, 12 января, у мурманчан, вылетающих из аэропорта Пулково (а их, традиционно, немало), пошло не по плану. Работу аэропорта заблокировал...→

В период зимних праздников россияне традиционно употребляют алкоголь, используют петарды и электрические гирлянды, а ещё поскальзываются на льду....→

В районе посёлка Ковда столкнулись два поезда – пассажирский и грузовой. В происшествии есть пострадавшие, число которых непрерывно растёт....→

Случай посадки на мель гидротехнического судна Nordic Giant в Териберке, о котором стало известно в минувшие дни, заставил вспомнить схожие...→
ЧИТАЕМОЕ
Последние комментарии
Да борщевиком можно уже весь Мурманск на карте закрашивать. И в лесу попадается. И надо не карты составлять, а уничтожать. Вот только как вывести эту...
Так в новости про Мурманск, хотя заголовок про область, где еще строят?...
...г-н Белов, а вы знаете хоть одного предпринимателя, который платит местным жителям, россиянам белую зарплату?, работа по трудовой, с соблюдением трудового кодекса, выплатой...
Подавайте в суд на ИП Сухова. По долгам ИП гражданин (Сухов) отвечает всем своим имуществом. Банкротство ИП его в этом случае от материальной ответственности не спасёт. Это не банкротство юр....
Пора бы уже создавать конкурента этому монополисту у которого каждый день аварии на магистральной линии. ...
28 03 2025, 12:54
Мурманск - столица Арктики. Теперь официально
18 03 2025, 16:00
Арктический форум: Ждём «ништяки»
24 12 2024, 16:59
Экономика региона и экономика человека
14 08 2025, 11:45
Как закопать деньги по нацпроекту в песок
25 06 2025, 16:17
Сколько стоит мурманский «Санта Клаус»?
19 06 2025, 16:12
ПМЭФ-2025 расширил партнерство Мурманской области и ФосАгро
20 08 2025, 15:42
Крыша поехала: Как строят дома в Арктике
19 03 2025, 09:19
Финт УКами
14 02 2025, 12:49
Страсти по мусору
25 07 2024, 12:05
Альтернативный долг Родине – отдать или поскандалить?
10 04 2024, 13:32
Расскажите об этом бойцам СВО
16 01 2025, 15:07
Между нами тает лёд
13 01 2025, 17:49
«Улётное» воскресенье
18 08 2025, 12:58
Спорт в новом формате
12 07 2025, 10:21
«Дрифт – это жизнь между рулем и асфальтом»
29 04 2025, 14:29
Питерские студенты сразились в турнире по дзюдо на призы ФосАгро
10 07 2025, 14:37
На Севере – шить?
13 02 2025, 15:00
Депутат Мурманской облдумы от ЛДПР Станислав Гонтарь: наша партия поможет мурманчанам с модернизацией игровых площадок
04 10 2024, 12:24
Город – мечта. Каким хотят видеть Мурманск будущего?
26 08 2025, 17:03
«Я тебе, конечно, верю...»
12 08 2025, 11:38
Стальная хватка
04 08 2025, 15:57
За семейным столом на «Табуретке»
27 01 2025, 17:13
Дело на миллион
17 01 2025, 10:00
Построят всех
26 11 2024, 17:58
Рост цен на 242%: Что в регионе подорожало сильнее всего за 10 лет
07 05 2024, 14:23
Маршрут построен
30 05 2023, 17:06
Дорожная карта
26 04 2023, 13:37
Про дураков и дорогу
24 02 2020, 20:55
«Центральное кафе»: Минусов нет, а если найду?
12 01 2020, 10:13
Ресторан «Арктика»: высокая кухня низкого качества
02 01 2020, 14:22
«Мега Кружка»: Перекусите, прежде чем сюда идти
27 06 2025, 11:53
Из Ташкента в Мурманск на велосипеде
04 06 2025, 16:25
Программа на лето
15 05 2025, 13:49
КЗОТ отменили в 2002 году )))
А потом спрашивают, что не так? Сначала надо проверять все факты, а уж потом статьи писать )