Тур по недрам Заполярья
Общество | 31 03 2017, 17:40 | СеверПостМосковский блогер Виктор Лонин на своем Youtube-канале UnderWorld опубликовал видео-отчет с индустриального тура по заброшенным зданиям и подземным объектам Мурманской области. Виктор Лонин занимается индустриальным туризмом по всей России. Минувшим летом диггер посетил восемь объектов по всему Кольскому полуострову, а сейчас показал подписчикам самые отдаленные уголки.
Первым местом, которое посетил блогер, стал недострой рядом с Кольским мостом. Это очистные сооружения канализации, территория которых все чаще используется для игры в страйкбол.
«У выезда на Кольский мост расположился масштабный недострой — незавершенное строительство очистных сооружений канализации. На территории находятся постройки с голыми стенами, очевидно работы были остановлены еще до монтажа оборудования. Стоит отметить, что к очистным уже был подведен магистральный канализационный коллектор. Либо их строительство планировалось для очистки стоков, поступающих по этому коллектору. Сейчас это трудно установить, но факт в том, что под территорией недостроя проходит действующий коллектор, стоки из которого сливаются теперь напрямую в Кольский залив», - рассказывает Виктор.
В этот же день диггер посетил бывшую котельную. Хоть изначально блогер шел туда просто для того, чтобы насладиться видом городов Колы и Мурманска с самой вершины трубы, интерес все равно заставил Лонина посетить нутро здания.
«В самом здании котельной очевидно делать нечего, там уже кроме голых стен ничего не осталось. Когда-то здесь находились котлы. Сейчас это совершенно унылое зрелище, хотя игра света здесь достаточно красива. Изнутри труба выглядит таким образом: хорошо закопченные кирпичные стены, наверх можно забраться по скобам. Также здесь уходят вглубь два подземных хода, скорее всего это были дымоходы», - прокомментировал блогер котельную изнутри.
Далее диггер все-таки решил сделать то, зачем пришел изначально — забраться на самый верх трубы.
«С верхней площадки отлично просматриваются не только окрестности котельной, но и открываются замечательные виды в сторону городов Кола и Мурманска», - делится Виктор со своими подписчиками.
Следующей целью путешествия по Мурманску у Виктора Лонина являлся коллектор военного назначения. Блогер посетил военный аэродром «Мурмаши», который работал с 1930 годов. С 1949 года аэродром функционировал как военный, позднее, с 1952 года он начал обслуживать регулярные пассажирские рейсы из Архангельска и Ленинграда, а с 1954 года и из Москвы. Так продолжалось до 1979 года, когда вступили в силу новые требования к летным полосам аэродрома. Сейчас аэродром полностью заброшен.
«Сейчас я отправляюсь к небольшому подземному участку ручья Кротовый, протяженностью около трехсот метров. Строился он во время расширения аэродрома. На входе во внутрь можно различить звезду и дату, похоже, это 1941 год. (…) Что интересно, в основном русле ручья был сделан настил. Основная особенность то, что этот настил был сделан, судя по бетонным выступам, как раз во время строительства самого коллектора. То есть в 1941-1942 годах и несмотря на это доски сохранились до сих пор».
Как отметил Виктор, благодаря коллегам из Мурманска и найденному материалу, ему удалось выяснить, что коллектор ручья при строительстве имел двойное назначение — для расширения площади аэродрома, ручей требовалось убрать под землю, также инженеры, проектировавшие коллектор, решили использовать его как бомбоубежище.
Далее диггер отправился в скальное убежище, которое было построено в период великой Отечественной войны, на западном склоне сопки Зеленый мыс. В период перестройки оно использовалось под овощной склад, в середине 1990-х годов было заброшено в связи с аварийным состоянием.
«Сейчас находиться внутри крайне опасно. Повсеместно отваливаются куски породы, обрушилась часть сводов южного входа. Из военных объектов особый интерес представляет скальное хранилище специальных боевых частей. Несмотря на удручающее состояние объекта посмотреть там есть на что», - говорит исследователь.

Следующим пунктом, куда направился Виктор, было заброшенное предприятие, название которого он оставил в секрете. В ходе прогулки, блогер так и не определил для чего предназначались данные конструкции.
Последующие объекты оказались также не очень интересными для диггера. Виктор обошел территории бывших административных помещений, неизвестное производство и здание шахтного объема. Единственное, что отметил блогер — привод, который являлся подъемным механизмом по которому подавалась руда.
«ДРОЗД-Хибины»: Уроки эффективного партнёрстваГражданское общество Мурманской области демонстрирует стабильное развитие, а некоммерческие организации реализуют важные экономические, социальные и...→
Льгота между строкВ Мурманской области, как и по всей России, действует программа льготного лекарственного обеспечения. Обеспечение за счет бюджета широко...→
«Осенний детокс»: Как подготовиться к полярной ночиЕще месяц, и наступит самое тяжелое время для северян – полярная ночь. Как подготовиться и пережить этот непростой период с минимальными...→
Благоустройство с просрочкойВ 2025 году в рамках национального проекта «Инфраструктура для жизни» в регионе реализуется четыре крупных...→
Что МРОТ грядущий нам готовит?С 1 января 2026 года МРОТ для жителей Мурманской области с учётом северного коэффициента (40%) и полных полярных надбавок (80%) МРОТ будет...→
ЧИТАЕМОЕ
Последние комментарии
Было бы ещё хорошо чтобы от развилки Видяево и до Титовки дорогу чистили после снегопада, а ведь деньги...
песко-соляная смесь в пропорции 1:1? На 1 стакан песка 1 камаз соли?...
Т.е. заболевшему сотруднику разрешат работать. В чём выгода работодателя ясна, но что от этого получит работник? ...
То есть вариант чистить дороги от снега даже не рассматривается?...
Огласите весь список пожалуйста, не поверю что в других городах всё хорошо.)...
31 10 2025, 14:11
Оптимизация с ампутацией
13 10 2025, 17:51
Из жизни бывших
09 10 2025, 12:27
Забыть про Орешету?
17 11 2025, 13:42
Нести бренд
07 11 2025, 12:17
Во власти можешь ты не быть. Но с бизнесменом быть обязан
02 10 2025, 16:15
Иск на дорожный миллиард
23 10 2025, 14:19
«Ситиматические» отмазки и мусорные заложники
09 09 2025, 12:35
«Кокосовый» оптовик: Часть вторая
20 08 2025, 15:42
Крыша поехала: Как строят дома в Арктике
25 07 2024, 12:05
Альтернативный долг Родине – отдать или поскандалить?
10 04 2024, 13:32
Расскажите об этом бойцам СВО
18 09 2025, 09:45
Сталкер по-мурмански
16 01 2025, 15:07
Между нами тает лёд
13 01 2025, 17:49
«Улётное» воскресенье
17 11 2025, 11:55
«Матч состоится в любую погоду»
12 11 2025, 09:15
Фёдор Конюхов: «Идея наших рекордных полётов на воздушном шаре «ФосАгро - ДРОЗД» принадлежит ДРОЗДятам»
10 09 2025, 12:52
Ход коньком
28 10 2025, 17:08
Шуба, как у деда
10 07 2025, 14:37
На Севере – шить?
16 11 2025, 13:18
«ДРОЗД-Хибины»: Уроки эффективного партнёрства
10 11 2025, 14:18
Льгота между строк
29 10 2025, 16:21
«Осенний детокс»: Как подготовиться к полярной ночи
27 01 2025, 17:13
Дело на миллион
17 01 2025, 10:00
Построят всех
26 11 2024, 17:58
Рост цен на 242%: Что в регионе подорожало сильнее всего за 10 лет
19 10 2025, 10:01
Держат марку
15 10 2025, 14:23
Ремонты на дорогах Мурманска
04 10 2025, 08:55
От сигнала до асфальта: Жители Заполярья влияют на ремонт дворов
24 02 2020, 20:55
«Центральное кафе»: Минусов нет, а если найду?
12 01 2020, 10:13
Ресторан «Арктика»: высокая кухня низкого качества
02 01 2020, 14:22
«Мега Кружка»: Перекусите, прежде чем сюда идти
27 06 2025, 11:53
Из Ташкента в Мурманск на велосипеде
04 06 2025, 16:25
Программа на лето
15 05 2025, 13:49







