Россия снижает требования к ледовому классу судов на Севморпути
Новости | 07 11 2018, 22:58 | СеверПост
Российское Министерство транспорта собирается пересмотреть правила плавания в водах Арктики, сообщает РИА «Новости». В новом нормативном акте министерство предлагает ввести зоны с пониженными требованиями к ледовому классу судов.
В настоящее время Северный морской путь разбит на семь районов с разными требованиями к ледовому классу. Новые правила предусматривают более широкую градацию этих участков.
«Необходимо уточнить критерии допуска судов для плавания по Севморпути, дополнить количество районов к семи действующим районам…», — заявляет министерство.
Смягчение требований к судам происходит на фоне быстрого роста морских перевозок в российской Арктике. В 2017 году грузооборот российских арктических портов составил около 10 миллионов тонн, а к 2024 году он должен вырасти до 80.
За первые восемь месяцев 2018 года грузопоток по Севморпути увеличился на 81%. По состоянию на 24 августа было перевезено 9.95 млн тонн грузов по сравнению с 5.5 млн тонн за тот же период годом ранее.
С повышением температуры воздуха и воды ледовые условия в этом районе в последние годы претерпели значительные изменения. Согласно новому климатическому докладу Росгидромета, за последние 30 лет рост средней температуры в некоторых частях региона составил до 5 градусов.
В 2017 году наибольшие отклонения температуры в масштабах всей страны были отмечены в районе Карского и Чукотского морей. Больше всего ошеломляют данные за март. Средняя температура этого месяца оказалась на 13 градусов выше нормы, говорится в докладе.
По данным Росгидромета, ледовый покров в акватории Севморпути в летний период с 1998 по 2005 годы сократился до 200 тысяч квадратных километров, что в 7 раз меньше по сравнению с прошлым. Однако с 2005 года площадь ледового покрова остается относительно неизменной, пишет «The Barents Observer».
Напомним, что строительство двух серийных универсальных атомных ледоколов, судна атомного технического обслуживания и плавдока будет профинансировано в 2019-2022 годах за счёт средств Фонда развития в размере 44.979 миллиарда рублей.
Читайте также на СеверПост: «Зеленый» танкер идет Севморпутем

Депутаты Госдумы рекомендовали правительству включить ожирение в список социально значимых заболеваний. Об этом говорится в резолюции...→

В центре Мурманска на перекрёстке проспекта Ленина и улицы Профсоюзом произошла авария. Столкнулись Chevrolet и BMW. На место прибыли «Скорая...→

Туристов попросили вести себя прилично в Дальних Зеленцах и не заниматься мародёрством в здании Морского биологического института. «Уважаемые...→

Президент России Владимир Путин встретится с президентом США Дональдом Трампом в Анкоридже. Об этом сообщила пресс-секретарь Белого дома Кэролайн...→

В центре Мурманска на проспекте Ленина велосипедист наехал на беременную девушку, сообщают в соцсетях. На место прибыла «Скорая...→
ЧИТАЕМОЕ
Последние комментарии
...г-н Белов, а вы знаете хоть одного предпринимателя, который платит местным жителям, россиянам белую зарплату?, работа по трудовой, с соблюдением трудового кодекса, выплатой...
Подавайте в суд на ИП Сухова. По долгам ИП гражданин (Сухов) отвечает всем своим имуществом. Банкротство ИП его в этом случае от материальной ответственности не спасёт. Это не банкротство юр....
Пора бы уже создавать конкурента этому монополисту у которого каждый день аварии на магистральной линии. ...
Спасибо сенаторам и Матвиенко! Это отличное предложение!...
...запретительные меры в Нижегородской области, Санкт-Петербурге, Ленобласти и в Краснодарском крае особой пользы не принесли, и что, экономика там - хлоп и встала? А давайте сделаем так, что вы,...
28 03 2025, 12:54
Мурманск - столица Арктики. Теперь официально
18 03 2025, 16:00
Арктический форум: Ждём «ништяки»
24 12 2024, 16:59
Экономика региона и экономика человека
25 06 2025, 16:17
Сколько стоит мурманский «Санта Клаус»?
19 06 2025, 16:12
ПМЭФ-2025 расширил партнерство Мурманской области и ФосАгро
30 05 2025, 10:11
ФосАгро – флагман бизнеса. Подтверждено РСПП
19 03 2025, 09:19
Финт УКами
14 02 2025, 12:49
Страсти по мусору
25 12 2024, 15:39
Электроигла под ёлочку
25 07 2024, 12:05
Альтернативный долг Родине – отдать или поскандалить?
10 04 2024, 13:32
Расскажите об этом бойцам СВО
16 01 2025, 15:07
Между нами тает лёд
13 01 2025, 17:49
«Улётное» воскресенье
12 07 2025, 10:21
«Дрифт – это жизнь между рулем и асфальтом»
29 04 2025, 14:29
Питерские студенты сразились в турнире по дзюдо на призы ФосАгро
07 04 2025, 13:31
Кубок для царя и царицы горы
05 03 2025, 18:45
Мурманвуд
15 10 2024, 17:20
Культурный шок
05 08 2024, 11:23
Бесконечные грани творчества необычной «Табуретки»
10 07 2025, 14:37
На Севере – шить?
13 02 2025, 15:00
Депутат Мурманской облдумы от ЛДПР Станислав Гонтарь: наша партия поможет мурманчанам с модернизацией игровых площадок
04 10 2024, 12:24
Город – мечта. Каким хотят видеть Мурманск будущего?
12 08 2025, 11:38
Стальная хватка
04 08 2025, 15:57
За семейным столом на «Табуретке»
01 08 2025, 14:18
Первое мистическое: Тайны Сейдозера
27 01 2025, 17:13
Дело на миллион
17 01 2025, 10:00
Построят всех
26 11 2024, 17:58
Рост цен на 242%: Что в регионе подорожало сильнее всего за 10 лет
07 05 2024, 14:23
Маршрут построен
30 05 2023, 17:06
Дорожная карта
26 04 2023, 13:37
Про дураков и дорогу
24 02 2020, 20:55
«Центральное кафе»: Минусов нет, а если найду?
12 01 2020, 10:13
Ресторан «Арктика»: высокая кухня низкого качества
02 01 2020, 14:22
«Мега Кружка»: Перекусите, прежде чем сюда идти
27 06 2025, 11:53
Из Ташкента в Мурманск на велосипеде
04 06 2025, 16:25
Программа на лето
15 05 2025, 13:49