ФГУП «Нацрыбресурс» приняло участие в работе II Конгресса «Гидротехнические сооружения и дноуглубление» в Москве
Бизнес | 21 02 2019, 12:30 | СеверПост
II Конгресс «Гидротехнические сооружения и дноуглубление», организованный медиа-группой «ПортНьюс», прошел на площадке торгово-промышленной палаты 20 и 21 февраля 2019 года. В работе форума приняли участие более 200 российских и иностранных специалистов.
В том числе представителей Росморречфлота, Минпромторга России, Минтранса России, ГК «Росатом», ФГУП «Росморпорт», ФГУП «Нацрыбресурс», судостроительной группы Damen, компании IHC, ПАО «НОВАТЭК» и других. Конгресс объединил VI Международный Форум дноуглубительных компаний и II техническую конференцию «Современные решения для гидротехнических работ».
Делегацию ФГУП «Нацрыбресурс» возглавил советник Генерального директора предприятия Виктор Чеботаев. Его доклад на тему «Проблем нормативного регулирования поддержания проектных глубин акваторий морских портов и обеспечения безопасности судоходства» вызвал большой интерес у собравшихся специалистов. Нацрыбресурс уже поднимал эту тему на подобном Конгрессе в прошлом году.
Одной из системных проблем морских портов остаётся уменьшение глубин в прикордонной зоне причалов портов вследствие заносимости акваторий донными отложениями, а также их засорения продуктами хозяйственной деятельности портов. Та же проблема касается подходных каналов, и операционных акваторий.

Уменьшение глубин в указанных типах акваторий ведёт к невозможности использования гидротехнических сооружений порта для приёма судов того водоизмещения, которое заявлялось при проектировании и строительстве порта.
Соответственно неизбежны финансовые потери ператоров портов и всего транспортно-логистического узла в целом. И эти потери несравнимо выше затрат на регулярное проведение регламентных работ по дноуглублению соответствующих акваторий.
«Ремонтное дноуглубление, в отличие от нового строительства, не характеризуется значительными объёмами, но требует регулярности. Речь здесь идет о необходимости извлечения нескольких сотен или тысяч кубометров грунта, но делать это нужно из года в год, регулярно» - отметил в своём выступлении Виктор Чеботаев.
Специалисты Нацрыбресурса определили несколько факторов, мешающих решению данной проблемы. Это, прежде всего, излишне усложненная административная процедура оформления работ, вызывающая их затягивание и необоснованное удорожание. 
Сложная административная процедура, которую приходится проходить для получения возможности захоронения, извлеченного в портовых акваториях, грунта. Отсутствие подводных отвалов для дампинга грунта в районах морских портов, а также недостаток на рынке дноуглубительных снарядов малой производительности.
«Нам видится, что решением описанных проблем могли бы стать системные изменения природоохранного и морского законодательства, которые бы позволяли
1. устранить требования о необходимости получения заключения государственной экологической экспертизы при подготовке проектной документации на дноуглубление и извлечение предметов, мешающих судоходству и иную повседневную деятельность в пределах границ акватории морского порта;
2. создать и эффективно использовать федеральную сеть согласованных всеми ведомствами полигонов дампинга, с привязкой к морским портам. При этом поручить их администрирование службам капитанов портов. И главное - создать простые и понятные, а самое главное – быстрые регламенты оформления захоронения грунта на этих полигонах, с определением и утверждением тарифов утилизационных сборов;
3. создать систему государственного экологического мониторинга донных отложений в акваториях морских портов и на федеральной сети полигонов дампинга, построенную на принципах экологического зонирования, с определением и утверждением перечня тарифов компенсационных сборов;
4. создать систему сбора компенсационных и утилизационных платежей при проведении дноуглублений в пределах акватории морских портов в режиме «одного окна». ФГУП «Нацрыбресурс» готов войти в состав рабочей группы с целью совершенствования законодательства в сфере дноуглубительных и подводно-технических работ в границах морских портов», – отметил Виктор Чеботаев в завершении своего выступления.
Предложения ФГУП «Нацрыбресурс» были поддержаны участниками конгресса. С представителями Росморречфлота и Росморпорта был согласован механизм создания предложенной рабочей группы.
Во всём превзойти норвежцевИменно такую глобальную цель ставит перед собой ООО «Фишинг сервис». Совсем недавно компания открыла под Мурманском новый, современный...→
В Мурманске запустили терминал аэропорта. Строители раскрыли сложности проектаНовый терминал Международного аэропорта Мурманск официально введён в эксплуатацию 20 ноября. В тот же день в 14.00 терминал принял первый рейс...→
Нести бренд Мурманская область славится своей рыбой... Во всяком случае, именно так считали раньше. Местную рыбопродукцию гордо нахваливали и везли за тысячи...→
Во власти можешь ты не быть. Но с бизнесменом быть обязанВот уже неделю пустует кресло бизнес-омбудсмена Мурманской области. Бывший уполномоченный по делам предпринимателя Марта Говор стала министром...→
Иск на дорожный миллиардПрокуратура Мурманской области подала в арбитражный суд региона иск к ООО «Аквариум», учредителю организации и двум генеральным...→
ЧИТАЕМОЕ
Последние комментарии
Прежде чем на людей говорить что-то, напряг налоговую по нерадивым УК которые налог не платят и зарплаты в конвертах выдают, бюджет и пополнился. ЖКХ развалил коммерсантов расспустил так что закон...
Летели два дня назад. Отвратительно организована зона контроля. Выделено очень малое помещение с отсутствием каких-либо столиков для того, чтобы можно было переложить в контейнеры одежду и обувь....
Было бы ещё хорошо чтобы от развилки Видяево и до Титовки дорогу чистили после снегопада, а ведь деньги...
песко-соляная смесь в пропорции 1:1? На 1 стакан песка 1 камаз соли?...
Т.е. заболевшему сотруднику разрешат работать. В чём выгода работодателя ясна, но что от этого получит работник? ...
31 10 2025, 14:11
Оптимизация с ампутацией
13 10 2025, 17:51
Из жизни бывших
09 10 2025, 12:27
Забыть про Орешету?
04 12 2025, 16:42
Во всём превзойти норвежцев
17 11 2025, 13:42
Нести бренд
23 10 2025, 14:19
«Ситиматические» отмазки и мусорные заложники
09 09 2025, 12:35
«Кокосовый» оптовик: Часть вторая
20 08 2025, 15:42
Крыша поехала: Как строят дома в Арктике
25 07 2024, 12:05
Альтернативный долг Родине – отдать или поскандалить?
10 04 2024, 13:32
Расскажите об этом бойцам СВО
18 09 2025, 09:45
Сталкер по-мурмански
16 01 2025, 15:07
Между нами тает лёд
13 01 2025, 17:49
«Улётное» воскресенье
28 11 2025, 14:39
Кубок России в Кировске: Снежный, звёздный, наш
27 11 2025, 10:30
«Тирвас»: Десять лет побед
21 11 2025, 10:37
Хибинская гонка-2025: Юбилейные старты
28 10 2025, 17:08
Шуба, как у деда
10 07 2025, 14:37
На Севере – шить?
19 11 2025, 12:18
Для души и для людей
16 11 2025, 13:18
«ДРОЗД-Хибины»: Уроки эффективного партнёрства
10 11 2025, 14:18
Льгота между строк
27 01 2025, 17:13
Дело на миллион
17 01 2025, 10:00
Построят всех
26 11 2024, 17:58
Рост цен на 242%: Что в регионе подорожало сильнее всего за 10 лет
19 10 2025, 10:01
Держат марку
15 10 2025, 14:23
Ремонты на дорогах Мурманска
04 10 2025, 08:55
От сигнала до асфальта: Жители Заполярья влияют на ремонт дворов
24 02 2020, 20:55
«Центральное кафе»: Минусов нет, а если найду?
12 01 2020, 10:13
Ресторан «Арктика»: высокая кухня низкого качества
02 01 2020, 14:22
«Мега Кружка»: Перекусите, прежде чем сюда идти
27 06 2025, 11:53
Из Ташкента в Мурманск на велосипеде
04 06 2025, 16:25
Программа на лето
15 05 2025, 13:49







