Севморпуть обойдётся без Норвегии
Новости | 26 08 2019, 08:59 | СеверПост
Москва не планирует использовать Северный морской путь совместно с Норвегией, поскольку маршрут считается национальной транспортной артерией России, сообщила в понедельник газета Известия.
«Норвежская сторона на данный момент никак не причастна к проработке Северного морского пути, этот вопрос пока остается внутренним делом РФ и не касается королевства», - говорится в публикации со ссылкой на посольство России в Норвегии.
При этом старший советник российского посольства Владимир Исупов в беседе с изданием уточнил, что «Норвегия, насколько можно судить, присматривается к возможностям, которые постепенно будут открываться по мере обустройства трассы, но остается при этом сторонним наблюдателем».
В посольстве отметили, что проблематика судоходства на архипелаг Шпицберген также сейчас остается вне рамок СМП, поскольку пока трасса проходит в пределах российских территориальных вод, пишет газета.
Член Совета по Арктике и Антарктике при Совете Федерации, директор центра экономики Севера и Арктики Александр Пилясов заявил изданию, что России не нужно создавать новые порты на Шпицбергене для Северного морского пути, но следует озаботиться модернизацией уже существующих на арктическом побережье РФ.
«Наше присутствие на Шпицбергене надо поддерживать за счёт диверсификации - развивать научное, образовательное сотрудничество, открыть колледжи по обучению угольному делу, например филиалы архангельских или мурманских вузов на острове», - пояснил Пилясов.
Он сообщил, что много раз присутствовал на выступлениях норвежцев по поводу Севморпути, и всякий раз их представители заявляли, что им интересен СМП, но не как национальная транспортная артерия России, а как часть более крупного межматерикового маршрута, уточняется в статье.
При этом Осло выражает сомнение в экономической целесообразности Севморпути и проведёт проверку его соответствия экологическим стандартам.
Об этом изданию заявила министр иностранных дел Норвегии Ине Мари Эриксон Сёрейде, пишет Интерфакс.
Она отметила, что пока не представляет, как Россия сможет обеспечить безопасность судоходства в арктических водах на всём протяжении трассы.
Министр уточнила, что Норвегия не рассматривала возможность предоставить порты Шпицбергена для использования их в рамках СМП.
Ранее российские эксперты предполагали, что порты острова, удобные с точки зрения расположения, могут быть задействованы для Севморпути, напоминает издание.
Между тем в апреле посол по особым поручениям по вопросам международного сотрудничества в Арктике МИДа Николай Корчунов заявлял, что Россия открыта для диалога со всеми международными партнерами по Северному морскому пути.
Напомним, на полярных станциях нашли ретро-технику.
Читайте также на СеверПост: Немецкий ледокол на 13 месяцев вморозят в лед в Арктике

На мосту через Экостровский пролив одну из полос блокирует иномарка. Работают экстренные службы. На асфальте вокруг машины — пена. Очевидцы...→

В Мурманске в ходе рейда задержали пьяного водителя на Ladа. Мужчина 1976 года рождения отказался от освидетельствования на месте. Водитель был...→

В Полярно-альпийском ботаническом саду появились новые экспонаты — железные шишки. Их подарили саду гости из Челябинска. Они сообщили, что это...→

В Кандалакше произошла авария, в которую попал Chevrolet Camaro. У автомобиля сильно пострадала левая часть капота и бампер. С какой машиной...→

ЕС не планирует включать в санкционный список никель, поскольку оборонная промышленность Европы нуждается в металле. Никель включён в список...→
ЧИТАЕМОЕ
Последние комментарии
Хочется верить, что примут, но в чудеса уже не верю. Как что-то для народа, так сразу "денег нет, но вы...
Чего там ждать? Надо выехать на береговую линию и по отливу пересечь этот ручей по линии отлива. ...
Очень интересно, за счёт каких предметов снижали нагруженность?...
А ничего что многие организации задерживают зарплаты и выплачивают после 15 ?)...
Это Россия, тут начинают делать что-то для людей только после того как проблема озвучивается в СМИ.)...
28 03 2025, 12:54
Мурманск - столица Арктики. Теперь официально
18 03 2025, 16:00
Арктический форум: Ждём «ништяки»
24 12 2024, 16:59
Экономика региона и экономика человека
22 09 2025, 16:12
Подстраиваемся, как можем
01 09 2025, 18:47
Инновации и партнёрство - будущее малых городов
14 08 2025, 11:45
Как закопать деньги по нацпроекту в песок
09 09 2025, 12:35
«Кокосовый» оптовик: Часть вторая
20 08 2025, 15:42
Крыша поехала: Как строят дома в Арктике
19 03 2025, 09:19
Финт УКами
25 07 2024, 12:05
Альтернативный долг Родине – отдать или поскандалить?
10 04 2024, 13:32
Расскажите об этом бойцам СВО
18 09 2025, 09:45
Сталкер по-мурмански
16 01 2025, 15:07
Между нами тает лёд
13 01 2025, 17:49
«Улётное» воскресенье
10 09 2025, 12:52
Ход коньком
18 08 2025, 12:58
Спорт в новом формате
12 07 2025, 10:21
«Дрифт – это жизнь между рулем и асфальтом»
10 07 2025, 14:37
На Севере – шить?
13 02 2025, 15:00
Депутат Мурманской облдумы от ЛДПР Станислав Гонтарь: наша партия поможет мурманчанам с модернизацией игровых площадок
04 10 2024, 12:24
Город – мечта. Каким хотят видеть Мурманск будущего?
25 09 2025, 14:33
«Золотые» дети
24 09 2025, 11:50
Продаётся кость мамонта! Недорого!
19 09 2025, 13:39
Выжить на МРОТ
27 01 2025, 17:13
Дело на миллион
17 01 2025, 10:00
Построят всех
26 11 2024, 17:58
Рост цен на 242%: Что в регионе подорожало сильнее всего за 10 лет
07 05 2024, 14:23
Маршрут построен
30 05 2023, 17:06
Дорожная карта
26 04 2023, 13:37
Про дураков и дорогу
24 02 2020, 20:55
«Центральное кафе»: Минусов нет, а если найду?
12 01 2020, 10:13
Ресторан «Арктика»: высокая кухня низкого качества
02 01 2020, 14:22
«Мега Кружка»: Перекусите, прежде чем сюда идти
27 06 2025, 11:53
Из Ташкента в Мурманск на велосипеде
04 06 2025, 16:25
Программа на лето
15 05 2025, 13:49