Новости





































ВСЕ НОВОСТИ →

В катастрофе мурманского рейса усматривают вину французов

Новости | 30 11 2020, 12:13 | СеверПост

Фото: СК РФ

Родственники погибших и пострадавших при жесткой посадке SSJ-100 в аэропорту Шереметьево 5 мая 2019 года, в результате которой погиб 41 человек, направили претензию французским компаниям-поставщикам систем и частей самолёта. Об этом сообщил в понедельник адвокат пострадавших Игорь Трунов.

«Мною и французским адвокатом Вильямом Бурдоном направлены досудебные претензии поставщикам систем и частей самолёта во Франции в интересах 35 родственников погибших и пострадавших в авиакатастрофе SSJ-100, произошедшей 5 мая 2019 года», - сказал адвокат.

«Пока мы направили претензию, в которой ставим вопрос о причинно-следственной связи авиакатастрофы и действий компаний, и предложение досудебного урегулирования в части, в том числе, выплат», - конкретизировал он.

Он добавил, что юристы также готовят иск в Версальский суд Франции. «Недостатки и просчёты присутствовали на протяжении всего нештатного процесса, начиная с удара молнии, отказа электрогенераторов и перевода системы управления в аварийный режим Direct Mode», - отметил адвокат.

По его словам, причина «лавинообразного истечения топлива» и связанного с этим «катастрофического пожара» кроется в первую очередь в неправильном проектировании системы уборки-выпуска и крепления основных опор шасси.

Трунов также отметил, что это вторая аналогичная катастрофа SSJ-100, первая из которых произошла в Якутске 10 октября 2018 года, когда при неудачной посадке произошло повреждение шасси, приведшее к утечке топлива, «но, к счастью, пожар из-за мороза не возник».

В досудебных претензиях юристы ссылаются на европейские авиационные правила EASA и американскую сертификацию FAA, по которым проектируются и сертифицируются пассажирские самолёты.

Они гласят, что «система шасси должна быть спроектирована таким образом, чтобы в случае её отказа или разрушения из-за перегрузок не приводила к течи топлива из любой части топливной системы, достаточной для создания пожарной опасности».

Как говорится в документе, ответчиком во французском суде указана фирма Messier-Bugatti-Dowty. Компания, по словам Трунова, входит в корпорацию Safran Франция.

Именно эта компания отвечает за все стендовые испытания поставляемых частей, и является поставщиком шасси. В том числе, она отвечает за все входящие в неё системы и агрегаты: стойки, подкосы, гидроцилиндры, замки убранного и выпущенного положения, механизм управления поворотом передних колёс, электрогидравлический агрегат управления уборкой и выпуском, датчики положения шасси и створок, двухканальный вычислитель LGSCU (Landing Gear / Steering System Control Unit).

Второй компанией-ответчицей является Thales Avionics из Франции, которая осуществляет комплекс обслуживания, а также занимается пилотажно-навигационными средствами, пишет ТАСС.

Ранее Генеральная прокуратура утвердила обвинительное заключение по уголовному делу об авиакатастрофе самолета авиакомпании «Аэрофлот» в аэропорту Шереметьево 5 мая 2019 года, на прошлой неделе Химкинский городской суд Московской области после смены состава суда повторно начал слушание дела.

Пилоту SSJ-100 Денису Евдокимову предъявлено обвинение в нарушении правил безопасности и эксплуатации воздушного транспорта, повлёкшем по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, смерть двух и более лиц, а также крупный ущерб.

Следствие считает, что «причиной катастрофы стало несоблюдение командиром экипажа Денисом Евдокимовым процедуры эксплуатации самолёта при выполнении посадки, что привело к неоднократным отделениям самолёта от взлётно-посадочной полосы, приведшим к запредельной перегрузке, разрушению самолёта и его систем, пожару и гибели людей».

Следствие проверило действия диспетчерской службы и службы поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов Шереметьево. В СК уверены, что в сложившейся ситуации они никак не могли повлиять на случившееся.

Кроме того, следователи и эксперты изучили данные бортовых регистраторов, согласно которым во время полёта самолёт адекватно реагировал на действия пилота.

Сам он вину не признает, но выразил глубочайшие соболезнования людям, потерявшим своих близких, и тем, кто пострадал в результате катастрофы. Защита Евдокимова просила вернуть дело в СК для дополнительного расследования.

Ранее Межгосударственный авиационный комитет (МАК) заявил, что некоторые исследования по катастрофе в аэропорту Шереметьево пока не завершены, в связи с этим окончательный отчет будет опубликован позже.

Напомним, трагедия произошла 5 мая 2019 года. В результате жесткой посадки погиб 41 человек, в том числе, 26 жителей Мурманской области.


Читайте также: Расследование: В крушении мурманского SSJ-100 виноват не командир

Даю своё согласие на обработку персональных данных на период получения рассылки новостей.
Чтобы первыми узнавать о главных новостях и важнейших событиях дня подпишитесь на наш канал Telegram.







В аэропорту «Хибины» введены временные ограничения
В аэропорту «Хибины» введены временные ограничения на приём и отправку гражданских самолётов для обеспечения безопасности...
Выпавшая из окна в Апатитах девочка умерла
Двухлетняя девочка, выпавшая из окна пятого этажа дома в Апатитах, скончалась в больнице, сообщает «ХибИнформБюро». Ребёнка доставили в...
Северян ожидает вторая короткая рабочая неделя
На следующей неделе жителей Мурманской области ожидает вторая короткая рабочая неделя подряд. Рабочими будут три дня —5, 6 и 7 мая. Далее...
В аэропортах Архангельска не принимают и не отправляют самолёты
4 мая с 20.20 по московскому времени введены ограничения на приём и отправку гражданских самолётов в аэропортах Архангельска Васьково и Талаги. Это...
В Апатитах из окна выпала двухлетняя девочка
4 мая около 20.00 в Апатитах из окна квартиры на пятом этаже дома выпала двухлетняя девочка. По предварительным данным, сообщает...



ЧИТАЕМОЕ



Последние комментарии


Concentrat: Что думают в частных образовательных центрах Заполярья об оценках за поведение?

У нас так в правительстве так и работают, с советских времён было что-то, потом отменяют проходит время и говорят давайте вернём, что с оценками за поведение, что с уроками труда, можно наверно еще...


.¯\_(ツ)_/¯.: Дефицит ГАИшников в Заполярье на аварийность не влияет

1,5 экипажа на весь Мурманск, на что они вообще повлиять могут? На дорогах не беспредел, но стремится к этому. Камеры только для сбора штрафов, но никак не для безопасности ДД....


асклепий: Часов не наблюдают: В региональном ГАИ ответили на жалобы о медлительности сотрудников

Это они нам одолжение оказывается еще делают! оформляйтесь сами. Мы умываем руки...


.¯\_(ツ)_/¯.: В Госавтоинспекции сообщили об отсутствии дефицита лавочек

Да фиг с ними, с этими скамейками. Там самих инспекторов жёсткий недобор....


.¯\_(ツ)_/¯.: Инициатива депутата вызвала резкую критику мурманских общественников

А что председатель так возмутилась-то? Конкуренции испугалась? Ручеёк пожертвований оскудеет? В "Радугу" и так обращаются, когда уже выхода нет. Ну или самые хитрожёлтые (фу на таких). Прокат...




Информационное агентство «СеверПост.ru» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 17 ноября 2014 года. Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 – 59879.

Вся информация, размещенная на данном веб-сайте, предназначена только для персонального пользования и не подлежит дальнейшему воспроизведению и/или распространению в какой-либо форме. Лишь с письменного разрешения или с обязательным указанием ссылки на severpost.ru

Настоящий ресурс может содержать материалы 18+

Обнаружили ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl + Enter.
(c)2013 severpost.ru
info@severpost.ru
О нас
РЕКЛАМА НА САЙТЕ
Индекс цитирования
Создание сайта Erkoev Dmitry
Система Orphus