Рыбак рассказал о погибших коллегах на «Онеге»
Новости | 29 12 2020, 09:02 | СеверПост
Один из рыбаков судна, которое ведёт поиск пропавших членов экипажа ярусолова «Онега» раньше ходил на этом судне. Он ответил на вопросы журналистов.
«Судно старое, 1979 года выпуска. Сделано в Норвегии. Корпус находился в довольно хорошем состоянии, я ведь пять лет на нем отработал. Последний рейс на нём сделал в июне, потом меня перевели на другой корабль. «Онега» — судно маленькое. Помню, мы как-то на нём обледенели до такой степени, что толщина льда составляла около метра. Но справились, катастрофы избежали», - рассказал он.
Источник считает, что рыбаки с «Онеги» околку льда не производили из-за штормовой погоды, чтобы людей за борт не смыло.
«Потом экипаж пошел брать ярус — это вид лова, который осуществляется через аппарель с борта, то есть в борту имеется выдвижное окно. Представьте, обледеневший пароход, плюс неблагоприятная погода, заходит огромная волна через аппарель, и судно опрокидывает», объяснил он.
«Я многих знал. Семь ребят из нашего старого состава экипажа. Все мы вместе ходили на «Онеге» пять лет. Барри Моххамед (53 года) — родом из Сьерра-Леоне. Но он уже давно жил в России, гражданство у него есть. Учился в Питере. Раньше мы с ним ходили вместе на судне «Вариант», потом на других пароходах. Не так давно его перевели на судно «Онега». У него жена, две дочери.
Николай Капенкин (54 года) – старший мастер добычи, женат, его сын в армии служил. Мы с ним год вместе отходили в море. Я у него был мастером добычи, хороший мужик.
63-летний Сережа Безгузов из Архангельска, старший механик, дома его ждали жена и дочь. Степан Курганский (53 года) раньше был нашим капитаном, потом его сделали старпомом.
Александр Пермяков, молодой парень, ему всего 28 лет. Мы с ним выросли в одном районе, в одной школе учились, жениться он не успел.
С Сергеем Жуком (53 года), познакомились на «Онеге». Одно время у него начались серьёзные проблемы с ногой, его списали на берег. Но через пару лет он снова вернулся в строй. У него тоже семья, дети.
С 26-летним Юрой Шевцовым мы тоже хорошо знакомы. Парень только летом женился. Остальных членов экипажа я не знаю – это новая команда», - перечислил рыбак.
{{}}
По его информации, крушение произошло после трёх часов ночи. Часть экипажа была на вахте, остальные спали. Трудно сказать, кто из моряков воспользовался гидрокостюмом, который может спасти от холода в воде до шести часов.
Собеседник lenta-stories.ru нелестно отозвался о морских спасателях. По его словам, первым подошло рыболовецкое судно «Войково», они и спасли двух членов экипажа. Потом к поискам подключились еще несколько судов.
«Насчёт профессиональных спасателей — сложный вопрос. Я одиннадцать лет хожу в море, про спасателей впервые слышу. Ни плохого, ни хорошего не могу сказать про них, мне всегда казалось, что их просто нет», - рассказал он.
Рыбак считает, что в произошедшем виноват капитан, который должен учитывать все факторы: помнить размеры судна, следить за погодой, штормовой ситуацией и тем более за обледенением.
Другой моряк со стажем, Игорь, считает, что шансов выжить у людей было немного. Кто-то спал, механики были на вахте в машинном отделении, «да и у палубной команды шансов на выживании не оставалось. При опрокидывании судна выжил штурман, так как он был на мостике. Возможно, кто-то из членов экипажа не спал, оказались рядом с местом, где хранятся гидрокостюмы».
Если начинается шторм и обледенение, то на судне объявляется аврал, говорит Игорь.
«Это значит, поднимаются все, кроме капитана и старшего механика. Первым делом окалывают мачты, надстройку, чтобы устойчивость судна не нарушилась. Люди надевают спасательные пояса. Само судно идёт малым ходом, на волну, чтобы не раскачалось сильно. По-хорошему, надо заходить в бухту, пережидать шторм. В такой ситуации всё зависит от капитана, он принимает решение: продолжать промысел или нет».
Другой Моряк, Михаил, поделился своими выводами: «Я работал на этом судне в 2014 году. Судя по всему, произошло сильное обледенение, погода не особо позволяла окалываться. К тому же, на ярусном судне работа довольно тяжёлая, монотонная. Возможно, прозевали критический момент, в результате - оверкиль».
Напомним, шансы найти тела погибших рыбаков малы.
Общепит Териберки удивил туристовТуристы в Териберке не понимают, зачем им в тарелки кладут «всякий мусор». Об этом они написали в соцсетях. «Заказали попробовать...→
Заполярному бизнесу дадут до 100 тысяч на вывески Предприниматели Мурманской области могут изготовить вывеску по договору софинансирования на сумму до 100 000 рублей. О такой возможности напомнила...→
ВТБ выдал гарантии подрядчику строительства комплекса перевалки газа в МурманскеВТБ выдал гарантию возврата аванса и гарантию исполнения контракта на общую сумму 4,7 млрд рублей саратовской компании...→
Северяне съедают только по полцентнера картошки в годВ 2024 году каждый житель Мурманской области употребил в среднем 48 килограммов картофеля и продуктов на его основе. При этом норма потребления...→
В Оленегорске возбуждено уголовное дело из-за гибели двух пассажировВ Оленегорске возбудили уголовное дело после гибели двух пассажиров, в том числе 13-летнего подростка. Об этом сообщили в региональном УМВД. Как...→
ЧИТАЕМОЕ
Последние комментарии
Огласите весь список пожалуйста, не поверю что в других городах всё хорошо.)...
А в финской Лапландии количество преходов через ноль меньше? И колея там почему-то без химии не образуется......
....господин Гонтарь, кто бы сомневался, что у вас всё в порядке по соц выплатам,ну разве что я, который ждал соц выплат 5 месяцев 50% по кап ремонту, и только после жалобы начали выплачивать, полный...
"Спасибо" за "доступную" рыбу от всех Мурманчан....
Не убирают мусор? Проблемы с региональным бюджетом бюджетом? -Надо ещё больше победителей в мурманских конкурсах из Москвы, Чувашии и...
31 10 2025, 14:11
Оптимизация с ампутацией
13 10 2025, 17:51
Из жизни бывших
09 10 2025, 12:27
Забыть про Орешету?
07 11 2025, 12:17
Во власти можешь ты не быть. Но с бизнесменом быть обязан
02 10 2025, 16:15
Иск на дорожный миллиард
29 09 2025, 14:26
«Лодку и так качает, ещё и вёсла отбирают»
23 10 2025, 14:19
«Ситиматические» отмазки и мусорные заложники
09 09 2025, 12:35
«Кокосовый» оптовик: Часть вторая
20 08 2025, 15:42
Крыша поехала: Как строят дома в Арктике
25 07 2024, 12:05
Альтернативный долг Родине – отдать или поскандалить?
10 04 2024, 13:32
Расскажите об этом бойцам СВО
18 09 2025, 09:45
Сталкер по-мурмански
16 01 2025, 15:07
Между нами тает лёд
13 01 2025, 17:49
«Улётное» воскресенье
12 11 2025, 09:15
Фёдор Конюхов: «Идея наших рекордных полётов на воздушном шаре «ФосАгро - ДРОЗД» принадлежит ДРОЗДятам»
10 09 2025, 12:52
Ход коньком
18 08 2025, 12:58
Спорт в новом формате
28 10 2025, 17:08
Шуба, как у деда
10 07 2025, 14:37
На Севере – шить?
10 11 2025, 14:18
Льгота между строк
29 10 2025, 16:21
«Осенний детокс»: Как подготовиться к полярной ночи
27 10 2025, 15:15
Благоустройство с просрочкой
27 01 2025, 17:13
Дело на миллион
17 01 2025, 10:00
Построят всех
26 11 2024, 17:58
Рост цен на 242%: Что в регионе подорожало сильнее всего за 10 лет
19 10 2025, 10:01
Держат марку
15 10 2025, 14:23
Ремонты на дорогах Мурманска
04 10 2025, 08:55
От сигнала до асфальта: Жители Заполярья влияют на ремонт дворов
24 02 2020, 20:55
«Центральное кафе»: Минусов нет, а если найду?
12 01 2020, 10:13
Ресторан «Арктика»: высокая кухня низкого качества
02 01 2020, 14:22
«Мега Кружка»: Перекусите, прежде чем сюда идти
27 06 2025, 11:53
Из Ташкента в Мурманск на велосипеде
04 06 2025, 16:25
Программа на лето
15 05 2025, 13:49







