Следком намерен исследовать затонувшее судно с мурманскими рыбаками
Новости | 15 06 2021, 10:26 | СеверПост
Следственный комитет намерен провести обследование затонувшего в Баренцевом море рыболовного судна «Онега» с помощью телеуправляемых подводных аппаратов. Об этом сообщили RT в Северо-Западном следственном управлении на транспорте СКР, расследующем дело о крушении траулера, в результате которого погибли 17 человек.
По словам представителей ведомства, соответствующие ходатайства уже направлены в Морскую спасательную службу и Министерство транспорта, которое должно решить вопрос финансирования операции.
«В июне представители Следственного комитета и Минтранса встретились на совещании, чтобы обсудить вопрос финансирования подводных исследований. Пока конкретного ответа от Минтранса мы не получили», — рассказали в пресс-службе СУ.
Тем не менее следователи рассчитывают, что в ближайшие два месяца вопрос всё же будет решён и власти выделят средства на проведение осмотра судна на месте его крушения. Исследование «Онеги» необходимо для установления причины трагедии.
«Следствие не рассматривает вариант того, что модель судна восстановят с помощью компьютерных технологий: технически траулер был переделан, и с точностью восстановить его виртуально невозможно», — добавили в следственном управлении.
Рыболовное судно «Онега» затонуло рано утром 28 декабря. Как следует из отчёта Госморречнадзора, в тот день высота волн достигала трёх метров. Экипаж вытаскивал снасти с рыбой, когда судно накренилось на правый борт, но в исходное положение не вернулось.
На палубу рыбцеха, а затем и в помещение, где находились каюты, хлынула вода.
«В течение короткого промежутка времени судно затонуло и люди оказались в воде», — говорится в отчёте.
Когда капитан отдал команду покинуть судно, лишь у двоих членов экипажа из 19 были при себе гидрокостюмы. Их позднее подобрали моряки другого рыболовного судна, которое получило сигнал бедствия и подошло к месту затопления «Онеги». Остальные 17 человек пока считаются пропавшими без вести.
После трагедии СК возбудил уголовное дело по ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности эксплуатации транспорта, повлёкшее смерть двух и более лиц).
Однако, по мнению специалистов, поднять судно фактически невозможно. Только осмотр траулера на дне будет стоить не менее 25 млн рублей.
Что касается подъёма судна, то об этом можно будет говорить только после его осмотра, считают в Морспасслужбе.
При этом в ведомстве уже сейчас уверенно заявляют, что поднять «Онегу» с глубины 130 м почти нереально - в истории гражданского судоподъёма корабли с такой глубины не поднимали.
Читайте также: Трагедия на «Онеге» произошла молниеносно

В ЗАТО Североморск занимаются подготовкой документов для строительства стадиона. Его планируют возвести в Североморске-3.«Указанная...→

Жителям Заполярья, собирающимся в путь на поезде 183/184 Севастополь — Мурманск — Севастополь рекомендуют распечатать заранее контрольный...→

В заполярной столице увидели радугу. Природное явление запечатлели на камеру смартфона автолюбители и опубликовали в соцсетях. На фоне хмурых туч...→

Бывшему главе ЗАТО Видяево Сергею Богза продлили срок содержания под стражей. Об этом СеверПост сообщили в региональном Следственном комитете. Как...→

Счётная палата нашла нарушения в работе Отдела по культуре, делам молодежи и связям с общественностью администрации Ловозерского района и...→
ЧИТАЕМОЕ
Последние комментарии
...г-н Белов, а вы знаете хоть одного предпринимателя, который платит местным жителям, россиянам белую зарплату?, работа по трудовой, с соблюдением трудового кодекса, выплатой...
Подавайте в суд на ИП Сухова. По долгам ИП гражданин (Сухов) отвечает всем своим имуществом. Банкротство ИП его в этом случае от материальной ответственности не спасёт. Это не банкротство юр....
Пора бы уже создавать конкурента этому монополисту у которого каждый день аварии на магистральной линии. ...
Спасибо сенаторам и Матвиенко! Это отличное предложение!...
...запретительные меры в Нижегородской области, Санкт-Петербурге, Ленобласти и в Краснодарском крае особой пользы не принесли, и что, экономика там - хлоп и встала? А давайте сделаем так, что вы,...
28 03 2025, 12:54
Мурманск - столица Арктики. Теперь официально
18 03 2025, 16:00
Арктический форум: Ждём «ништяки»
24 12 2024, 16:59
Экономика региона и экономика человека
25 06 2025, 16:17
Сколько стоит мурманский «Санта Клаус»?
19 06 2025, 16:12
ПМЭФ-2025 расширил партнерство Мурманской области и ФосАгро
30 05 2025, 10:11
ФосАгро – флагман бизнеса. Подтверждено РСПП
19 03 2025, 09:19
Финт УКами
14 02 2025, 12:49
Страсти по мусору
25 12 2024, 15:39
Электроигла под ёлочку
25 07 2024, 12:05
Альтернативный долг Родине – отдать или поскандалить?
10 04 2024, 13:32
Расскажите об этом бойцам СВО
16 01 2025, 15:07
Между нами тает лёд
13 01 2025, 17:49
«Улётное» воскресенье
12 07 2025, 10:21
«Дрифт – это жизнь между рулем и асфальтом»
29 04 2025, 14:29
Питерские студенты сразились в турнире по дзюдо на призы ФосАгро
07 04 2025, 13:31
Кубок для царя и царицы горы
05 03 2025, 18:45
Мурманвуд
15 10 2024, 17:20
Культурный шок
05 08 2024, 11:23
Бесконечные грани творчества необычной «Табуретки»
10 07 2025, 14:37
На Севере – шить?
13 02 2025, 15:00
Депутат Мурманской облдумы от ЛДПР Станислав Гонтарь: наша партия поможет мурманчанам с модернизацией игровых площадок
04 10 2024, 12:24
Город – мечта. Каким хотят видеть Мурманск будущего?
12 08 2025, 11:38
Стальная хватка
04 08 2025, 15:57
За семейным столом на «Табуретке»
01 08 2025, 14:18
Первое мистическое: Тайны Сейдозера
27 01 2025, 17:13
Дело на миллион
17 01 2025, 10:00
Построят всех
26 11 2024, 17:58
Рост цен на 242%: Что в регионе подорожало сильнее всего за 10 лет
07 05 2024, 14:23
Маршрут построен
30 05 2023, 17:06
Дорожная карта
26 04 2023, 13:37
Про дураков и дорогу
24 02 2020, 20:55
«Центральное кафе»: Минусов нет, а если найду?
12 01 2020, 10:13
Ресторан «Арктика»: высокая кухня низкого качества
02 01 2020, 14:22
«Мега Кружка»: Перекусите, прежде чем сюда идти
27 06 2025, 11:53
Из Ташкента в Мурманск на велосипеде
04 06 2025, 16:25
Программа на лето
15 05 2025, 13:49