«Ситиматические» отмазки и мусорные заложники
ЖКХ | 23 10 2025, 14:19 | СеверПост
У мурманчан утро зачастую начинается не с кофе, а с переполненных контейнеров, разбросанного по округе мусора и характерного запаха.
В ответ на жалобы мы получаем лишь бесконечные «объективные причины». Где правда, а где — классические отмазки? И кто должен наводить порядок на контейнерной площадке?
Чьих будете?
Работу регионального оператора в Мурманской области, пожалуй, не ругал только ленивый. Но обычно это жители, которым уже некуда выкинуть пакет с мусором.
На днях же на то, что что контейнерные площадки на вверенном жилфонде завалены мусором, посетовали… представители крупной мурманской управляющей компании «Севжилсервис».
В организации признали, что в сложившейся ситуации они бессильны.
«Печальная картина, на которую, к сожалению, мы не можем повлиять», – написано в сообществе компании.
Действительно, в «заложниках» регоператора и его подрядчиков остаются не только простые жители, но и управляющие компании, и ТСЖ. Ведь штрафуют за мусор на контейнерной площадке их, а не «Ситиматик». 
Фото до вывоза мусора: УК «Севжилсервис».
«Ситуация, к сожалению, носит довольно частый характер. По каждому случаю сообщаем, но реакция не всегда оперативная, - рассказала СеверПост директор группы компаний «Севжилсервис» Галина Сидорова». - Главная проблема в том, что нам утром фактически некуда складывать мусор. И даже если «Ситиматик» заберёт мусор из контейнеров, то никакого подбора не следует, хотя мусор остался на земле по их вине. А мы не можем оставлять дежурить дворника у площадки в ожидании вывоза. И со стороны иногда получается ситуация, когда контейнеры уже пустые, а вокруг бардак. И невольно люди начинают винить в этом нас – УК».
Фото после вывоза мусора: УК «Севжилсервис».
Итак, контейнеры переполнены, ветер и животные растаскивают отходы по всей площадке. Чья это забота?
Позиция регоператора обычно такая: наша задача — забрать мусор из контейнеров. То, что упало на землю из-за переполнения или разбросали птицы — не наша проблема. Это должны убирать сотрудники управляющей компании.
Однако согласно правилам предоставления коммунальных услуг гражданам, региональный оператор обязан обеспечивать чистоту и порядок на контейнерной площадке после погрузки мусора. Это прямо прописано в его обязанностях.
Так что, если мусор выпал из контейнера в процессе погрузки или остался на площадке из-за переполнения, которое произошло по вине регоператора или его подрядчика, убирать его должен именно он.
Топ отмазок
Пожалуй, самое золотое время для отговорок – зима. Разберем самые популярные.
«Не убран снег, техника не может подъехать». Действительно, если проезд не расчищен, уборочной технике подъехать сложно.
Согласно правилам, это зона ответственности управляющей компании. Но регоператор не имеет права просто отказаться от вывоза.
Он должен уведомить УК или администрацию о проблеме и согласовать либо особый график, либо альтернативный способ вывоза.
Ещё одна популярная причина - припаркованные рядом с контейнерами автомобили. Для таких автовладельцев в регионе даже предусмотрен штраф.
Тем не менее регоператор обязан иметь спецтехнику, способную работать в таких условиях. Если мешают машины - это вопрос отсутствия диалога с ГИБДД. Пассивная позиция — «не смогли, и всё» — это не решение проблемы.
«Техника сломалась». По идее у мусорного оператора должен быть парк резервной техники и чёткий регламент действий в форс-мажорных ситуациях. Единичный случай — понятен. А вот систематические «поломки» — признак непрофессионализма, износа парка и нежелания работать эффективно.
Как-то так выходит, что у нас на работу регоператора повлиять может примерно никто. Жалобы в соцсетях, разборки на «оперативке» областного правительства, бесконечный проверки отделов ЖКХ городских администраций, грозящие пальчиком и штрафами депутаты. Всё это мы видим годами. А вот чего не видим – так это результата.
Юристы рекомендуют фиксировать нарушения с помощью фото и видео и жаловаться в надзорные органы. Но пока дождёшься ответа…. Поэтому на деле самый быстрый способ – жалоба в соцсетях. Так и живём от жалобы до жалобы. Единственные, кто всегда доволен, то есть, сыт – крысы и чайки.
А, может, проблема в отсутствии реальной конкуренции и эффективного контроля за естественными монополистами, коими являются регоператоры? Пока они будут отделываться отмазками и перекладывать ответственность на УК, контейнерные площадки так и останутся позорными пятнами в наших дворах.
«Кокосовый» оптовик: Часть втораяМногострадальная мурманская управляющая компания «Первый двор» канула в лету. Её руководителю Михаилу Сухову ранее отказали в...→
Крыша поехала: Как строят дома в Арктике Строительство частных домов на Севере идёт семимильными шагами. Оно поощряется и поддерживается. Только по госпрограмме «Свой дом в...→
Финт УКамиЖильцов дома с Кольского проспекта внаглую кинула собственная «управляшка». Через суд люди обязали одну контору выполнить ремонт...→
Страсти по мусоруЖалобы на работу регионального мусорного оператора стабильно многочисленны. Не проходит и дня без публикаций в соцсетях фотографий переполненных...→
Электроигла под ёлочкуС января в Мурманской области изменятся диапазоны тарифицирования электроэнергии. В связи с этим головной боли добавилось северянам, которые...→
ЧИТАЕМОЕ
Последние комментарии
На словах, конечно, все неплохо, но Wi-Fi не работает на зоне прилёта, мобильный интернет глушат, такси не вызвать от слова совсем. Люди от безвыходности берут такси на улице за тройную цену (!!)....
Ну эти товарищи хоть что-то делают в отличии от РЖД которое вешает лапшу на уши всем обещая подключить освещение на кольцах...
Никора правильно сравнил власти Мурманской области с экипажем ледокола. Что там, что там зарплаты высокие и...
Грубость это фишка этого субъекта, по Заозерску знаем. И ручки у него липкие до денег. ...
А где зарплата в 150 тыс. руб. в Мурманске)))))...
31 10 2025, 14:11
Оптимизация с ампутацией
13 10 2025, 17:51
Из жизни бывших
09 10 2025, 12:27
Забыть про Орешету?
04 12 2025, 16:42
Во всём превзойти норвежцев
17 11 2025, 13:42
Нести бренд
23 10 2025, 14:19
«Ситиматические» отмазки и мусорные заложники
09 09 2025, 12:35
«Кокосовый» оптовик: Часть вторая
20 08 2025, 15:42
Крыша поехала: Как строят дома в Арктике
25 07 2024, 12:05
Альтернативный долг Родине – отдать или поскандалить?
10 04 2024, 13:32
Расскажите об этом бойцам СВО
18 09 2025, 09:45
Сталкер по-мурмански
16 01 2025, 15:07
Между нами тает лёд
13 01 2025, 17:49
«Улётное» воскресенье
28 11 2025, 14:39
Кубок России в Кировске: Снежный, звёздный, наш
27 11 2025, 10:30
«Тирвас»: Десять лет побед
21 11 2025, 10:37
Хибинская гонка-2025: Юбилейные старты
28 10 2025, 17:08
Шуба, как у деда
10 07 2025, 14:37
На Севере – шить?
11 12 2025, 13:07
Что мурманчане cпрячут под ёлочкой
19 11 2025, 12:18
Для души и для людей
16 11 2025, 13:18
«ДРОЗД-Хибины»: Уроки эффективного партнёрства
27 01 2025, 17:13
Дело на миллион
17 01 2025, 10:00
Построят всех
26 11 2024, 17:58
Рост цен на 242%: Что в регионе подорожало сильнее всего за 10 лет
19 10 2025, 10:01
Держат марку
15 10 2025, 14:23
Ремонты на дорогах Мурманска
04 10 2025, 08:55
От сигнала до асфальта: Жители Заполярья влияют на ремонт дворов
24 02 2020, 20:55
«Центральное кафе»: Минусов нет, а если найду?
12 01 2020, 10:13
Ресторан «Арктика»: высокая кухня низкого качества
02 01 2020, 14:22
«Мега Кружка»: Перекусите, прежде чем сюда идти
27 06 2025, 11:53
Из Ташкента в Мурманск на велосипеде
04 06 2025, 16:25
Программа на лето
15 05 2025, 13:49







