О рыбаках, санкциях и ценах на рыбу
Бизнес | 06 05 2022, 15:25 | СеверПост
7 мая Норвегия закрывает свои порты для российских судов. Исключения – рыболовные, спасательные и научно-исследовательские суда. За что российским рыбакам такой «бонус», не ждут ли они ограничений и для себя, и что будет с ценами на рыбу на российских прилавках? Об этом СеверПост узнал у полномочного представителя директора УК «Норебо» Владимира Григорьева.
В рамках очередного пакета санкций Министерство иностранных дел Норвегии объявило о запрете на заход в порты континентальной части страны всем судам под российским флагом водоизмещением более 500 тонн, занятым в международных коммерческих перевозках, пишет портал Shengenvisainfo.
По его информации, аналогичное ограничение предусмотрено для яхт и прогулочного флота РФ, сообщает Fishnews. Из-под санкций полностью выведен и архипелаг Шпицберген.
Министр рыболовства и морских дел Норвегии Бьернар Скьяран заявил, что исключение для рыбаков «сделано специально для защиты российско-норвежского сотрудничества в области рыболовства в Баренцевом море, а также двустороннего взаимодействия в поиске и спасении на море».
Выстрелят ли норвежцы себе в ногу?
Однако в самой Норвегии раздаются голоса в пользу полного закрытия портов королевства для россиян, включая и рыбаков. По всей видимости, эти «ястребы» «немножко не догоняют».
Ведь что будет делать население того же, например, Киркенеса, без судозаходов мурманских рыбаков? И без того депрессивная коммуна Сёр-Варангер просто обезлюдеет. Киркенес скончается.
По информации NRK, за прошлый год в норвежские порты было совершено 978 судозаходов российских рыбаков.
Опасений такого сценария не придерживается и Владимир Григорьев: «Здравый смысл, конечно, должен возобладать. Но риск есть. Хотя должен заметить, что Европа [страны Евросоюза – прим. ред.] тоже рыбаков не трогает, и рыбу принимает. Они там уже шестой комплект санкций ввели, а рыбаки как заходили, так и заходят».
Он при этом заметил, что, в то же время, не все европейцы продолжают обслуживать и снабжать наших рыбаков в портах. Отказались, к примеру, Исландия и Фарерские острова.
«В Норвегию же рыболовные суда могут заходить и обслуживаться, и рыботранспортные суда, которые перевозят рыбу с промысла, тоже могут заходить. И смену экипажей там можно производить», - говорит Владимир Григорьев.
Курс – на Мурманск
Но вообще флот «Норебо» практикует заходы и смену экипажей в Мурманске.
«К этому нас приучила пандемия. Если из 30-50 членов экипажа попадался в Норвегии один с коронавирусом, то простои судов из-за карантина были очень серьёзными. Поэтому мы приходили в Мурманск, здесь отсекали всех подозрительных, и без потери времени спокойно уходили на промысел», - рассказывает представитель холдинга.
Как это влияет на скорость доставки рыбы потребителю и потери времени? Владимир Григорьев утверждает, что всё зависит от объекта промысла.
«Если мы говорим про треску, то первая половина года, до июня, промысел идёт, в основном, в норвежской зоне, потом – в островной. Это далековато – двое суток до Мурманска. Поэтому у Шпицбергена выгружаемся на транспорты. А второе полугодие мы работаем рядом, в Баренцевом море. Переход – всего до суток».
Почём наша рыбка?
Как же нынешняя ситуация сказывается и дальше скажется на цене рыбы в мурманских магазинах?
«В конце февраля – начале марта цены на рыбу резко подскочили. Ну и что? Перестали покупать. И сейчас цены откатились на уровень, который ниже, чем был до начала спецоперации на Украине. Мы очень сильно зависим от покупательской способности и затоваривания рынка. Если люди не покупают – цена падает, до того момента, когда люди начнут рыбу вновь раскупать».
Сейчас от нашей рыбы закрылись США, Канада и Великобритания ввели 35% пошлинный барьер. Соответственно, больше мурманской рыбопродукции появится на российском рынке, делает вывод Владимир Григорьев.
Так что, рыбка дороже не станет. Другое дело, что прибыли самих рыбаков при этом упадут: «Рентабельность уменьшается, себестоимость растёт… поэтому рыбакам надо будет внимательно отслеживать бизнес, чтобы не уйти в минус».
Как следствие – уменьшение рыбацких налоговых поступлений в бюджеты. Так, к примеру, в России стоимость топлива практически не изменилась, а за рубежом – взлёт с $600-700 до $1 300 за тонну. Затраты больше, прибыль меньше, налоги тоже меньше.
«Так что, надо ориентироваться на порт Мурманска тем, кто этого ещё не сделал», - резюмировал Владимир Григорьев.
Читайте также: Заполярных рыбаков предупредили о сильном шторме

Создать и развивать бизнес в условиях санкций - дело непростое, но есть в Мурманской области молодые предприниматели, которые готовы бороться за свое...→

ФосАгро и правительство Мурманской области на Петербургском международном экономическом форуме заключили соглашение. В нем говорится о...→

В Мурманске продаются гостиницы и хостелы. Цена доходит до 59 миллионов рублей. Северпост поговорил с риелтором, представителями турсферы и...→

Доставка финских продуктов в Россию из интернет-магазина гипермаркета Laplandia Market в Финляндии продолжает свою работу в обновленном формате. Речь...→

Пандемия коронавируса приучила всех, в том числе и предпринимателей, жить в онлайн-среде. Они давно привыкли важные вопросы обсуждать в мессенджерах,...→

ЧИТАЕМОЕ
Последние комментарии
Посмел бы он критиковать!Для этого нужно иметь достоинство и собственное мнеие....
Первый раз слышу о таком сенаторе? Чем она заработала такое хлебное местечко?...
Достаточно было бы того, чтоб каждый хозяин убирал фекалии за своим питомцем. ...
22 года жду сертификат на переезд из ЗАТО Североморск в среднюю полосу по программе переселения! Деньги уворованы Волошиным,бывшим мэром ! А Администрация ЗАТО умудряется выдавать их ,,своим " ,а не...
От Мурманска до Карелии один перекошенный путь вместо...двух! Тоже мне ,,транспортный "!Одно горе , а не...
22 06 2022, 18:41
В Ковдорском районе решают, кто будет делать деньги на воде
16 06 2022, 15:02
Выборы с огоньком
18 05 2022, 16:34
В атмосфере тревоги и неопределённости
28 06 2022, 17:16
Новый заполярный бизнес: Собачьи лакомства и спа-центр
13 06 2022, 10:55
Отельная распродажа
21 04 2022, 16:45
Точки притяжения бетономешалок
16 04 2022, 10:27
Нас спасут ливнёвки и ковры
14 04 2022, 16:27
Когда свои хуже врагов
20 05 2022, 13:25
«Адмирал Кузнецов» в доке. Фоторепортаж
23 02 2022, 13:55
Дембельский VIP-альбом
22 02 2022, 17:36
Куда ушли советские авианосцы
05 05 2022, 13:25
Отблеск того пламени…
26 10 2021, 13:17
Североморская Lovestory с дивидендами
29 09 2021, 16:31
Тревожная кнопка
23 05 2022, 11:52
Задача — вдохновлять детей
15 04 2022, 13:03
«Звёздные» россыпи «Хибинской весны»
13 04 2022, 18:20
На одной лыжне с олимпиоником
03 05 2022, 10:39
Govorite po-russki!!!
27 03 2022, 15:28
Гиперборейский Травелог — начало традиции
01 02 2022, 11:22
Новоселье для Лермонтова
04 02 2022, 15:31
Ректор МГТУ: Человек с высшим образованием должен быть готов менять мир
23 08 2020, 13:56
Авария в Норильске: события, уроки, перспективы
20 06 2020, 13:58
Норвежский офицер: «Конечно, Победы без СССР не было бы»
30 06 2022, 14:24
Миллион на арктический дом
27 06 2022, 14:09
Молодёжь, работа, праздник
27 06 2022, 11:12
Молодёжный форум: От горного дела до первой помощи
26 05 2022, 13:27
Как росли цены в Мурманской области
10 06 2020, 09:57
Круги по воде
10 12 2019, 11:41
Продуктовый мониторинг: Что изменилось за два года?
16 02 2022, 15:42
Парковочные войны
05 03 2020, 12:33
Перекрывали, перекрываем и будем перекрывать
25 06 2018, 12:31
Как стать миллиардером
24 02 2020, 20:55
«Центральное кафе»: Минусов нет, а если найду?
12 01 2020, 10:13
Ресторан «Арктика»: высокая кухня низкого качества
02 01 2020, 14:22
«Мега Кружка»: Перекусите, прежде чем сюда идти
15 06 2022, 12:20
Отдыхаем дома
06 06 2022, 15:59
Все флаги в гости…
02 06 2022, 13:32