Судоремонт мурманского рыбопромыслового флота придется воссоздавать
Новости | 26 05 2022, 13:31 | СеверПост
Мощности для масштабного ремонта рыбопромысловых судов в Мурманской области, которая считается главной «морской житницей» Северо-Запада, предстоит создавать заново.
К этому выводу пришли эксперты во время круглого стола, посвященного проблемам судоремонта, который состоялся в Мурманске под эгидой «Российской газеты».
Как пишет издание, что в Мурманске главная трудность связана с доками. Провести доковый ремонт рыболовного судна дедвейтом 3-4тысячи тонн здесь невозможно - некуда поставить траулер.
Это отмечает вице-президент Союза промышленников и предпринимателей Мурманской области Ирина Мокерова.
«Чтобы судоремонт в Мурманской области развивался, необходимо решить целый комплекс вопросов, - считает эксперт. - Например, это «незаходные» суда, построенные или модернизированные за рубежом, владельцам которых за заход в российские порты необходимо заплатить очень крупные суммы. Все это отражается на спросе на услуги судоремонта. Чтобы «незаходные» суда смогли прийти в порт Мурманск, следует устроить для них «таможенную амнистию».
Еще один важный вопрос - снабжение запчастями. Практически все ведущие зарубежные поставщики запчастей, считающиеся лидерами в судовом оборудовании, отказались поставлять в Россию свою продукцию и направлять сервисных инженеров для ее обслуживания.
Пока рыбаки продолжают использовать то оборудование, которое было закуплено и доставлено ранее, но времени осталось мало - вопрос поставок запчастей предстоит решать в течение ближайших шести месяцев.
Как отмечает советник генерального директора компании «Мурманский морской инженерный сервис», доктор экономических наук Владимир Храпов, чтобы развивать судоремонт в Заполярье, следует формировать пул заказчиков. Именно этим вопросом сегодня должна заниматься администрация региона, убежден он.
Необходимо иметь четкий план, когда и какой флот нужно ремонтировать, не тратя время на оторванные от реальности проекты типа Арктического центра судоремонта. Только в этом случае можно говорить о развитии имеющихся и создании новых судоремонтных мощностей в Заполярье, подытожил Владимир Храпов.
Напомним, до 500 тысяч новых рабочих мест может быть создано в России за счёт расширения эксперимента по созданию системы долговременно ухода за гражданами. Об этом заявила вице-премьер Татьяна Голикова.
Подробнее: https://severpost.ru/read/136168/
Читайте также: Известно расписание троллейбусов с бесплатной экскурсией по Мурманску
Китайцы у Северного полюса погрузились почти на шесть тысяч метровУспешно завершилась китайская научная экспедиция, выполнявшая задачу по пилотируемому глубоководному погружению в районе Северного полюса. Первый в...→
Гора над Колой «плюётся» камнямиЗаместитель главы администрации Кольского округа Александр Река вместе с представителями регионального Министерства природных ресурсов и экологии,...→
Путин обратил внимание на рыбохозяйственный комплексПрезидент России Владимир Путин проведёт совещание с членами правительства и обсудит развитие рыбохозяйственного комплекса страны. Беседа состоится...→
Ревнивая северянка зарезала сожителяПредъявлено обвинение 41-летней жительнице посёлка Титан в убийстве. «По версии следствия, 17 октября 2025 года фигурантка, находясь в...→
Заседание Мурманской Думы будет почти ни о чёмВ Мурманске пройдёт очередное заседание регионального парламента. Депутаты Мурманской областной Думы рассмотрят всего полдюжины вопросов. Среди них,...→
ЧИТАЕМОЕ
Последние комментарии
Депутат поделился мнением, пояснил, заключил. Но что-то ничего нет про реальные действия по борьбе с этой незаконной предпринимательской...
А что тут обсуждать? -Надо просто ещё повысить налоги!...
Бла бла бла очередное, верить чиновникам последнее дело, без пендаля сверху или надзорных органов они не особо...
Хммм... Лист ожидания - это, конечно, круто. Но болит-то сегодня, зачем мне запись на следующую неделю?...
Я тут в кои-то веки в центр города выбрался. И неслабо так ох... неприятно удивился. Пятина освещена, но чуть шаг в сторону и темень полнейшая. И если уж центр города не освещается, то что уж...
13 10 2025, 17:51
Из жизни бывших
09 10 2025, 12:27
Забыть про Орешету?
28 03 2025, 12:54
Мурманск - столица Арктики. Теперь официально
02 10 2025, 16:15
Иск на дорожный миллиард
29 09 2025, 14:26
«Лодку и так качает, ещё и вёсла отбирают»
22 09 2025, 16:12
Подстраиваемся, как можем
23 10 2025, 14:19
«Ситиматические» отмазки и мусорные заложники
09 09 2025, 12:35
«Кокосовый» оптовик: Часть вторая
20 08 2025, 15:42
Крыша поехала: Как строят дома в Арктике
25 07 2024, 12:05
Альтернативный долг Родине – отдать или поскандалить?
10 04 2024, 13:32
Расскажите об этом бойцам СВО
18 09 2025, 09:45
Сталкер по-мурмански
16 01 2025, 15:07
Между нами тает лёд
13 01 2025, 17:49
«Улётное» воскресенье
10 09 2025, 12:52
Ход коньком
18 08 2025, 12:58
Спорт в новом формате
12 07 2025, 10:21
«Дрифт – это жизнь между рулем и асфальтом»
28 10 2025, 17:08
Шуба, как у деда
10 07 2025, 14:37
На Севере – шить?
27 10 2025, 15:15
Благоустройство с просрочкой
24 10 2025, 12:51
Что МРОТ грядущий нам готовит?
21 10 2025, 17:43
Большой БАДа – бум
27 01 2025, 17:13
Дело на миллион
17 01 2025, 10:00
Построят всех
26 11 2024, 17:58
Рост цен на 242%: Что в регионе подорожало сильнее всего за 10 лет
19 10 2025, 10:01
Держат марку
15 10 2025, 14:23
Ремонты на дорогах Мурманска
04 10 2025, 08:55
От сигнала до асфальта: Жители Заполярья влияют на ремонт дворов
24 02 2020, 20:55
«Центральное кафе»: Минусов нет, а если найду?
12 01 2020, 10:13
Ресторан «Арктика»: высокая кухня низкого качества
02 01 2020, 14:22
«Мега Кружка»: Перекусите, прежде чем сюда идти
27 06 2025, 11:53
Из Ташкента в Мурманск на велосипеде
04 06 2025, 16:25
Программа на лето
15 05 2025, 13:49








