Утонувшее судно и угроза экологической катастрофы в Кольском заливе
Новости | 08 07 2022, 17:09 | СеверПост
В акватории 10 СРЗ затонуло судно СХ-10. При этом исполняющий обязанности генерального директора Виктор Глухов запретил осматривать судно, хотя его предупреждали о возможном чрезвычайном происшествии еще прошлой осенью посредством докладной записки.
Копия документа имеется в распоряжении СеверПост.
3 сентября 2021 года начальник одного из цехов в докладной уведомлял Глухова о том, что стоянка плавсредств у причала № 3 является небезопасной в связи с отсутствием пятиякорных систем раскрепления.
Он писал директору, что в середине акватории губы Пала к рейдовой бочке пришвартовано судно СХ-10, которое в ближайшее время может пойти ко дну.
«СХ-10 за последний месяц стало набирать забортную воду. Существует большая вероятность затопления этого судна на акватории АО «10 СРЗ» и обрыв рейдовой бочки. СХ-10 уже отрывало от рейдовой бочки, «по счастливой случайности» его отнесло к острову Двойная Луда (южная часть губы Пала), на котором СХ-10 село на мель», - указано в документе.
Тем не менее ситуация, похоже, гендиректора не насторожила. Такой вывод можно сделать из записи от 8 октября 2021 года в журнале:
«СХ-10 в месте швартовки на якорной стоянке № 10 буксиром РБ298 осмотрен не был. Запрет на осмотр получен от и.о. гендиректора Глухова В.Ю. через дежурного диспетчера АО «10 СРЗ» посредством телефонной связи».
С чем связан этот запрет – непонятно. Однако известно, что 19 ноября 2021 года в акватории АО «10 СРЗ» в районе стоянки кораблей судно СХ-10 все же затонуло.
Этот форс-мажор не единственная проблема на предприятии. В той же сентябрьской докладной записке Глухова извещали о том, что у причала № 3, где стоянка судов небезопасна, отшвартовано вторым бортом судно «Лиластия». Вернее, его остатки после утилизации компании ООО «Феникс» - килевая часть судна в виде «блюдца».
«Опасность заключается в том, что внутри «блюдца» находится большой объем остатков ГСМ (более 5 тонн). Минимальная высота борта от воды примерно 60 см. При усилении ветра более 15 метров в секунду и волне 0,5-1 метр существует большая вероятность захлестывания морской воды непосредственно внутрь «блюдца», где находятся остатки ГСМ. Данное обстоятельство приведет к ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КАТАСТРОФЕ, как на акватории губы Пала, так и в Кольском заливе», - докладывает гендиректору автор докладной.
Собственно, реакция Глухова на докладные неизвестна, но судя по тому, что судно СХ-10 все же затонуло, возможно и информация о состоянии «Лиластии» была проигнорирована.
Напомним, ранее сообщалось, что на предприятии заработную плату сотрудникам выплатили только после вмешательства надзорных органов.
Читайте также: Трое участников массовой драки в Ковдоре арестованы [видео]
Заполярный автоинспектор о передвижении в метельДиректор мурманской автошколы «НикА» и опытный автоинструктор Антон Никитин объяснил СеверПост, как водителям передвигаться в...→
Выборы главы Мурманска и первый снегопад стали мемамиЖители заполярной столицы иронично поздравили главу города со вступлением в должность. В соцсетях появился мем «Лебедев вступил в должность?...→
Глава ЗАТО Заозерск про электроснабжение: «Все работает в штатном режиме»В Заозерске восстановили электроснабжение, которое было прекращено ночью 14 ноября. Об этом СеверПост сообщил глава ЗАТО Алексей...→
Названо самое ветреное место в Заполярье14 ноября Мурманская область во власти разбушевавшейся стихии. Лидером по силе ветра — 33 м/с — стала Териберка. В Мурманске, Полярном,...→
Администрация Североморска про отключение отопления и горячей воды: «На данный момент котлы запущены»На котельных в тепловых зонах «Верхняя Ваенга» и посёлка Сафоново начали подъём температуры теплоносителя. Об этом СеверПост сообщил...→
ЧИТАЕМОЕ
Последние комментарии
Т.е. заболевшему сотруднику разрешат работать. В чём выгода работодателя ясна, но что от этого получит работник? ...
То есть вариант чистить дороги от снега даже не рассматривается?...
Огласите весь список пожалуйста, не поверю что в других городах всё хорошо.)...
А в финской Лапландии количество преходов через ноль меньше? И колея там почему-то без химии не образуется......
....господин Гонтарь, кто бы сомневался, что у вас всё в порядке по соц выплатам,ну разве что я, который ждал соц выплат 5 месяцев 50% по кап ремонту, и только после жалобы начали выплачивать, полный...
31 10 2025, 14:11
Оптимизация с ампутацией
13 10 2025, 17:51
Из жизни бывших
09 10 2025, 12:27
Забыть про Орешету?
07 11 2025, 12:17
Во власти можешь ты не быть. Но с бизнесменом быть обязан
02 10 2025, 16:15
Иск на дорожный миллиард
29 09 2025, 14:26
«Лодку и так качает, ещё и вёсла отбирают»
23 10 2025, 14:19
«Ситиматические» отмазки и мусорные заложники
09 09 2025, 12:35
«Кокосовый» оптовик: Часть вторая
20 08 2025, 15:42
Крыша поехала: Как строят дома в Арктике
25 07 2024, 12:05
Альтернативный долг Родине – отдать или поскандалить?
10 04 2024, 13:32
Расскажите об этом бойцам СВО
18 09 2025, 09:45
Сталкер по-мурмански
16 01 2025, 15:07
Между нами тает лёд
13 01 2025, 17:49
«Улётное» воскресенье
12 11 2025, 09:15
Фёдор Конюхов: «Идея наших рекордных полётов на воздушном шаре «ФосАгро - ДРОЗД» принадлежит ДРОЗДятам»
10 09 2025, 12:52
Ход коньком
18 08 2025, 12:58
Спорт в новом формате
28 10 2025, 17:08
Шуба, как у деда
10 07 2025, 14:37
На Севере – шить?
10 11 2025, 14:18
Льгота между строк
29 10 2025, 16:21
«Осенний детокс»: Как подготовиться к полярной ночи
27 10 2025, 15:15
Благоустройство с просрочкой
27 01 2025, 17:13
Дело на миллион
17 01 2025, 10:00
Построят всех
26 11 2024, 17:58
Рост цен на 242%: Что в регионе подорожало сильнее всего за 10 лет
19 10 2025, 10:01
Держат марку
15 10 2025, 14:23
Ремонты на дорогах Мурманска
04 10 2025, 08:55
От сигнала до асфальта: Жители Заполярья влияют на ремонт дворов
24 02 2020, 20:55
«Центральное кафе»: Минусов нет, а если найду?
12 01 2020, 10:13
Ресторан «Арктика»: высокая кухня низкого качества
02 01 2020, 14:22
«Мега Кружка»: Перекусите, прежде чем сюда идти
27 06 2025, 11:53
Из Ташкента в Мурманск на велосипеде
04 06 2025, 16:25
Программа на лето
15 05 2025, 13:49








