Утонувшее судно и угроза экологической катастрофы в Кольском заливе
Новости | 08 07 2022, 17:09 | СеверПост
В акватории 10 СРЗ затонуло судно СХ-10. При этом исполняющий обязанности генерального директора Виктор Глухов запретил осматривать судно, хотя его предупреждали о возможном чрезвычайном происшествии еще прошлой осенью посредством докладной записки.
Копия документа имеется в распоряжении СеверПост.
3 сентября 2021 года начальник одного из цехов в докладной уведомлял Глухова о том, что стоянка плавсредств у причала № 3 является небезопасной в связи с отсутствием пятиякорных систем раскрепления.
Он писал директору, что в середине акватории губы Пала к рейдовой бочке пришвартовано судно СХ-10, которое в ближайшее время может пойти ко дну.
«СХ-10 за последний месяц стало набирать забортную воду. Существует большая вероятность затопления этого судна на акватории АО «10 СРЗ» и обрыв рейдовой бочки. СХ-10 уже отрывало от рейдовой бочки, «по счастливой случайности» его отнесло к острову Двойная Луда (южная часть губы Пала), на котором СХ-10 село на мель», - указано в документе.
Тем не менее ситуация, похоже, гендиректора не насторожила. Такой вывод можно сделать из записи от 8 октября 2021 года в журнале:
«СХ-10 в месте швартовки на якорной стоянке № 10 буксиром РБ298 осмотрен не был. Запрет на осмотр получен от и.о. гендиректора Глухова В.Ю. через дежурного диспетчера АО «10 СРЗ» посредством телефонной связи».
С чем связан этот запрет – непонятно. Однако известно, что 19 ноября 2021 года в акватории АО «10 СРЗ» в районе стоянки кораблей судно СХ-10 все же затонуло.
Этот форс-мажор не единственная проблема на предприятии. В той же сентябрьской докладной записке Глухова извещали о том, что у причала № 3, где стоянка судов небезопасна, отшвартовано вторым бортом судно «Лиластия». Вернее, его остатки после утилизации компании ООО «Феникс» - килевая часть судна в виде «блюдца».
«Опасность заключается в том, что внутри «блюдца» находится большой объем остатков ГСМ (более 5 тонн). Минимальная высота борта от воды примерно 60 см. При усилении ветра более 15 метров в секунду и волне 0,5-1 метр существует большая вероятность захлестывания морской воды непосредственно внутрь «блюдца», где находятся остатки ГСМ. Данное обстоятельство приведет к ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КАТАСТРОФЕ, как на акватории губы Пала, так и в Кольском заливе», - докладывает гендиректору автор докладной.
Собственно, реакция Глухова на докладные неизвестна, но судя по тому, что судно СХ-10 все же затонуло, возможно и информация о состоянии «Лиластии» была проигнорирована.
Напомним, ранее сообщалось, что на предприятии заработную плату сотрудникам выплатили только после вмешательства надзорных органов.
Читайте также: Трое участников массовой драки в Ковдоре арестованы [видео]

Мероприятие в рамках акции «Сад памяти» прошло в Первомайском округе на территории нового общественного пространства у ручья Чистого. В...→

Мурманский гид Дмитрий Бабенко, который активно освещает инфоповоды из сферы туризма в своём telegram-канале «Курорты Кольского края»,...→

Жителей Печенгского округа предупредили об опасности встречи с медведем. «Сегодня, 19 июня 2025 года в единую дежурно-диспетчерскую службу...→

В Росприроднадзор готовится официальное письмо о ситуации с порезанным в Териберке китом. Об этом сообщила морской биолог Анастасия Куница. Она...→

Лёд в морях Арктики в ближайшие десятилетия продолжит усложнять навигацию на трассах Северного морского пути в зимний период. Об этом в ходе...→
ЧИТАЕМОЕ
Последние комментарии
Как это вообще сработало? Каждая точка выгрузки должна иметь свою накладную, получателя, конкретный адрес и должна быть в 2х экземплярах, иначе легко можно заявить потерю кражу или что угодно...
Пока не введут Смертную казнь за терроризм этот бардак не прекратится! Всегда найдутся корыстные дебилоиды готовые на все за грошики и уверенные в своем...
Просто шикарнейшая поддержка производителя от государства - не будут штрафовать....
Опять бензин подорожает. :(...
А внутренний рынок-то насыщен? Или валютная выручка в приоритете? ...
28 03 2025, 12:54
Мурманск - столица Арктики. Теперь официально
18 03 2025, 16:00
Арктический форум: Ждём «ништяки»
24 12 2024, 16:59
Экономика региона и экономика человека
30 05 2025, 10:11
ФосАгро – флагман бизнеса. Подтверждено РСПП
13 05 2025, 16:40
Браконьером будешь?
19 03 2025, 09:19
Финт УКами
14 02 2025, 12:49
Страсти по мусору
25 12 2024, 15:39
Электроигла под ёлочку
25 07 2024, 12:05
Альтернативный долг Родине – отдать или поскандалить?
10 04 2024, 13:32
Расскажите об этом бойцам СВО
16 01 2025, 15:07
Между нами тает лёд
13 01 2025, 17:49
«Улётное» воскресенье
29 04 2025, 14:29
Питерские студенты сразились в турнире по дзюдо на призы ФосАгро
07 04 2025, 13:31
Кубок для царя и царицы горы
05 03 2025, 18:45
Мурманвуд
15 10 2024, 17:20
Культурный шок
05 08 2024, 11:23
Бесконечные грани творчества необычной «Табуретки»
13 02 2025, 15:00
Депутат Мурманской облдумы от ЛДПР Станислав Гонтарь: наша партия поможет мурманчанам с модернизацией игровых площадок
04 10 2024, 12:24
Город – мечта. Каким хотят видеть Мурманск будущего?
02 10 2024, 16:21
Роскошь быть умным
18 06 2025, 14:09
GloraX Кольский: Симбиоз человека и природы
10 06 2025, 13:28
Нацпарк «Хибины»: Претензии и реальность
09 06 2025, 15:12
Главным будет пешеход
27 01 2025, 17:13
Дело на миллион
17 01 2025, 10:00
Построят всех
26 11 2024, 17:58
Рост цен на 242%: Что в регионе подорожало сильнее всего за 10 лет
07 05 2024, 14:23
Маршрут построен
30 05 2023, 17:06
Дорожная карта
26 04 2023, 13:37
Про дураков и дорогу
24 02 2020, 20:55
«Центральное кафе»: Минусов нет, а если найду?
12 01 2020, 10:13
Ресторан «Арктика»: высокая кухня низкого качества
02 01 2020, 14:22
«Мега Кружка»: Перекусите, прежде чем сюда идти
04 06 2025, 16:25
Программа на лето
15 05 2025, 13:49
Туристическое будущее Никеля
25 04 2025, 17:35