Утонувшее судно и угроза экологической катастрофы в Кольском заливе
Новости | 08 07 2022, 17:09 | СеверПост
В акватории 10 СРЗ затонуло судно СХ-10. При этом исполняющий обязанности генерального директора Виктор Глухов запретил осматривать судно, хотя его предупреждали о возможном чрезвычайном происшествии еще прошлой осенью посредством докладной записки.
Копия документа имеется в распоряжении СеверПост.
3 сентября 2021 года начальник одного из цехов в докладной уведомлял Глухова о том, что стоянка плавсредств у причала № 3 является небезопасной в связи с отсутствием пятиякорных систем раскрепления.
Он писал директору, что в середине акватории губы Пала к рейдовой бочке пришвартовано судно СХ-10, которое в ближайшее время может пойти ко дну.
«СХ-10 за последний месяц стало набирать забортную воду. Существует большая вероятность затопления этого судна на акватории АО «10 СРЗ» и обрыв рейдовой бочки. СХ-10 уже отрывало от рейдовой бочки, «по счастливой случайности» его отнесло к острову Двойная Луда (южная часть губы Пала), на котором СХ-10 село на мель», - указано в документе.
Тем не менее ситуация, похоже, гендиректора не насторожила. Такой вывод можно сделать из записи от 8 октября 2021 года в журнале:
«СХ-10 в месте швартовки на якорной стоянке № 10 буксиром РБ298 осмотрен не был. Запрет на осмотр получен от и.о. гендиректора Глухова В.Ю. через дежурного диспетчера АО «10 СРЗ» посредством телефонной связи».
С чем связан этот запрет – непонятно. Однако известно, что 19 ноября 2021 года в акватории АО «10 СРЗ» в районе стоянки кораблей судно СХ-10 все же затонуло.
Этот форс-мажор не единственная проблема на предприятии. В той же сентябрьской докладной записке Глухова извещали о том, что у причала № 3, где стоянка судов небезопасна, отшвартовано вторым бортом судно «Лиластия». Вернее, его остатки после утилизации компании ООО «Феникс» - килевая часть судна в виде «блюдца».
«Опасность заключается в том, что внутри «блюдца» находится большой объем остатков ГСМ (более 5 тонн). Минимальная высота борта от воды примерно 60 см. При усилении ветра более 15 метров в секунду и волне 0,5-1 метр существует большая вероятность захлестывания морской воды непосредственно внутрь «блюдца», где находятся остатки ГСМ. Данное обстоятельство приведет к ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КАТАСТРОФЕ, как на акватории губы Пала, так и в Кольском заливе», - докладывает гендиректору автор докладной.
Собственно, реакция Глухова на докладные неизвестна, но судя по тому, что судно СХ-10 все же затонуло, возможно и информация о состоянии «Лиластии» была проигнорирована.
Напомним, ранее сообщалось, что на предприятии заработную плату сотрудникам выплатили только после вмешательства надзорных органов.
Читайте также: Трое участников массовой драки в Ковдоре арестованы [видео]

Жительница Оленегорска пожаловалась, что её выписали из роддома вместе с новорожденным, однако губернаторского подарка она не получила. В...→

Такой вывод можно сделать из ответа администрации областного центра на запрос информагентства СеверПост. Ранее в мэрию поступил вопрос по поводу...→

В ноябре Мурманская областная Дума приступит к работе над проектом регионального бюджета будущего года. Об этом заявил спикер регионального...→

На 90-м году жизни не стало легенды кинематографа Роберта Рэдфорда. Причиной его смерти послужило заболевание сердца, сообщил его...→

В Мурманской области услуги ремонта и монтажа бьют рекорды по спросу. Так, монтаж водоснабжения под ключ показал прирост в 567%. Работа...→
ЧИТАЕМОЕ
Последние комментарии
Мы что,должны испугаться,ну заходит и хрен с ним,раньше это была сила,а сейчас,имея современное вооружение его да же топить не надо,уничтожить ВПП Орешником или другими ракетами и всё,самолёты не...
Все как всегда. Это Россия, пока не начнут наказывать уголовкой как в Белоруссии чиновников, ничего не...
Деньги не пахнут. Да, Минспорта региона? ...
Ага, и на выбор будут 2 кнопки: "всё отлично" и "просто прекрасно"....
Зато в субботу не учатся, правда? Есть нормы по учебным часам по каждому предмету, спускаемые в школы сверху. И администрации школ обязаны как-то распихать эти часы по...
28 03 2025, 12:54
Мурманск - столица Арктики. Теперь официально
18 03 2025, 16:00
Арктический форум: Ждём «ништяки»
24 12 2024, 16:59
Экономика региона и экономика человека
01 09 2025, 18:47
Инновации и партнёрство - будущее малых городов
14 08 2025, 11:45
Как закопать деньги по нацпроекту в песок
25 06 2025, 16:17
Сколько стоит мурманский «Санта Клаус»?
09 09 2025, 12:35
«Кокосовый» оптовик: Часть вторая
20 08 2025, 15:42
Крыша поехала: Как строят дома в Арктике
19 03 2025, 09:19
Финт УКами
25 07 2024, 12:05
Альтернативный долг Родине – отдать или поскандалить?
10 04 2024, 13:32
Расскажите об этом бойцам СВО
16 01 2025, 15:07
Между нами тает лёд
13 01 2025, 17:49
«Улётное» воскресенье
10 09 2025, 12:52
Ход коньком
18 08 2025, 12:58
Спорт в новом формате
12 07 2025, 10:21
«Дрифт – это жизнь между рулем и асфальтом»
10 07 2025, 14:37
На Севере – шить?
13 02 2025, 15:00
Депутат Мурманской облдумы от ЛДПР Станислав Гонтарь: наша партия поможет мурманчанам с модернизацией игровых площадок
04 10 2024, 12:24
Город – мечта. Каким хотят видеть Мурманск будущего?
08 09 2025, 09:54
ДРОЗД взлетел на рекордную высоту
02 09 2025, 15:55
Первые из профессионалов. В Ковдоре отметили День Шахтёра
01 09 2025, 19:23
С открытыми глазами
27 01 2025, 17:13
Дело на миллион
17 01 2025, 10:00
Построят всех
26 11 2024, 17:58
Рост цен на 242%: Что в регионе подорожало сильнее всего за 10 лет
07 05 2024, 14:23
Маршрут построен
30 05 2023, 17:06
Дорожная карта
26 04 2023, 13:37
Про дураков и дорогу
24 02 2020, 20:55
«Центральное кафе»: Минусов нет, а если найду?
12 01 2020, 10:13
Ресторан «Арктика»: высокая кухня низкого качества
02 01 2020, 14:22
«Мега Кружка»: Перекусите, прежде чем сюда идти
27 06 2025, 11:53
Из Ташкента в Мурманск на велосипеде
04 06 2025, 16:25
Программа на лето
15 05 2025, 13:49