Со дна Баренцева моря достали танк времен Второй мировой войны
Новости | 07 10 2022, 15:45 | СеверПост
Киллекторное судно аварийно-спасательного отряда Северного флота «КИЛ-143» доставило в Североморск американский средний танк «M3 Lee» времен Второй мировой войны.
Он был поднят специалистами управления поисковых и аварийно-спасательных работ Северного флота с транспорта «Баллот», затонувшего в начале 1943 года в Баренцевом море вблизи острова Кильдин.
Выскочив на камни в условиях плохой видимости, судно получило серьёзные повреждения. В основном, оно было разгружено, но позже затонуло во время шторма.
Операцию по подъёму танка «M3 Lee», находившегося на дне Баренцева моря на глубине 50-52 метра, выполнила судоподъёмная группа аварийно-спасательного отряда Северного флота в составе киллекторного судна «КИЛ-143» и водолазного судна «ВМ-227».
Как рассказал заместитель начальника управления поисковых и аварийно-спасательных работ Северного флота капитан 1 ранга Михаил Белов, особенностью данной работы стала сложная гидрологическая обстановка в районе полуразрушенного затонувшего объекта.
Сильные течения, меняющие свои направления на разных глубинах, не позволяли водолазам завести на объект тросовую лебёдку. Иногда её сносило на расстояние до 30 метров.
Было принято решение сначала сместить поднимаемый объект в сторону от полуразрушенного корпуса «Баллота», а потом уже поднимать на поверхность.
Работу водолазов на глубине, а также сам процесс подъема затонувшего объекта спасатели Северного флота контролировали с помощью необитаемых телеуправляемых аппаратов.
М3 Lee - американский средний танк периода Второй Мировой войны. Назван в честь военачальника времен гражданской войны в США – генерала Роберта Ли.
Из-за отсутствия опыта производства танковых башен с орудиями крупного калибра, основное вооружение танка – 75-мм пушка была установлена в корпусе. Во вращающейся башне устанавливалось вспомогательное вооружение – 37-мм пушка. В 1942 году был заменен танком М4 «Шерман», который унаследовал от М3 ходовую часть и моторно-трансмиссионные узлы и агрегаты.
Напомним, самарский путешественник и одновременно блогер Алексей Жирухин рассказал, что Мурманская область - самый доступный арктический регион для путешественников. Туда можно добраться на любом виде транспорта.
Подробнее: https://severpost.ru/read/142864/
Читайте также: В День города мурманские моржи проплывут 106 метров
Северян предупредили о сильных снегопадахПо данным ФГБУ «Мурманское УГМС», ночью 2 декабря 2025 года на востоке Мурманской области прогнозируется сильный снег. Также отмечается,...→
Назван срок открытия школы в Снежногорске после ремонтаРемонт снежногорской школы №266 практически завершен, сообщил в ходе оперативного совещания в правительстве региона глава ЗАТО Александровск Ильяс...→
Тротуар на Траловой в Мурманске заасфальтируют при хорошей погодеВ Мурманске на улице Траловая подрядчик заканчивает работы по подготовке основания для тротуара. Однако асфальтирование будет выполнено при...→
Остановку в Ленинском округе Мурманска вернут на местоВ Мурманске остановочный павильон на остановке «Улица 6-й Комсомольской Батареи» будет возвращен на место до 4 декабря. Об этом...→
На Ленинградской в Мурманске откроют каток под открытым небомВ областном центре на улице Ленинградская планируют открыть каток под открытым небом. Об этом сообщил глава региона Андрей Чибис во время...→
ЧИТАЕМОЕ
Последние комментарии
Прежде чем на людей говорить что-то, напряг налоговую по нерадивым УК которые налог не платят и зарплаты в конвертах выдают, бюджет и пополнился. ЖКХ развалил коммерсантов расспустил так что закон...
Летели два дня назад. Отвратительно организована зона контроля. Выделено очень малое помещение с отсутствием каких-либо столиков для того, чтобы можно было переложить в контейнеры одежду и обувь....
Было бы ещё хорошо чтобы от развилки Видяево и до Титовки дорогу чистили после снегопада, а ведь деньги...
песко-соляная смесь в пропорции 1:1? На 1 стакан песка 1 камаз соли?...
Т.е. заболевшему сотруднику разрешат работать. В чём выгода работодателя ясна, но что от этого получит работник? ...
31 10 2025, 14:11
Оптимизация с ампутацией
13 10 2025, 17:51
Из жизни бывших
09 10 2025, 12:27
Забыть про Орешету?
17 11 2025, 13:42
Нести бренд
07 11 2025, 12:17
Во власти можешь ты не быть. Но с бизнесменом быть обязан
23 10 2025, 14:19
«Ситиматические» отмазки и мусорные заложники
09 09 2025, 12:35
«Кокосовый» оптовик: Часть вторая
20 08 2025, 15:42
Крыша поехала: Как строят дома в Арктике
25 07 2024, 12:05
Альтернативный долг Родине – отдать или поскандалить?
10 04 2024, 13:32
Расскажите об этом бойцам СВО
18 09 2025, 09:45
Сталкер по-мурмански
16 01 2025, 15:07
Между нами тает лёд
13 01 2025, 17:49
«Улётное» воскресенье
28 11 2025, 14:39
Кубок России в Кировске: Снежный, звёздный, наш
27 11 2025, 10:30
«Тирвас»: Десять лет побед
21 11 2025, 10:37
Хибинская гонка-2025: Юбилейные старты
28 10 2025, 17:08
Шуба, как у деда
10 07 2025, 14:37
На Севере – шить?
19 11 2025, 12:18
Для души и для людей
16 11 2025, 13:18
«ДРОЗД-Хибины»: Уроки эффективного партнёрства
10 11 2025, 14:18
Льгота между строк
27 01 2025, 17:13
Дело на миллион
17 01 2025, 10:00
Построят всех
26 11 2024, 17:58
Рост цен на 242%: Что в регионе подорожало сильнее всего за 10 лет
19 10 2025, 10:01
Держат марку
15 10 2025, 14:23
Ремонты на дорогах Мурманска
04 10 2025, 08:55
От сигнала до асфальта: Жители Заполярья влияют на ремонт дворов
24 02 2020, 20:55
«Центральное кафе»: Минусов нет, а если найду?
12 01 2020, 10:13
Ресторан «Арктика»: высокая кухня низкого качества
02 01 2020, 14:22
«Мега Кружка»: Перекусите, прежде чем сюда идти
27 06 2025, 11:53
Из Ташкента в Мурманск на велосипеде
04 06 2025, 16:25
Программа на лето
15 05 2025, 13:49








