Со дна Баренцева моря достали танк времен Второй мировой войны
Новости | 07 10 2022, 15:45 | СеверПост
Киллекторное судно аварийно-спасательного отряда Северного флота «КИЛ-143» доставило в Североморск американский средний танк «M3 Lee» времен Второй мировой войны.
Он был поднят специалистами управления поисковых и аварийно-спасательных работ Северного флота с транспорта «Баллот», затонувшего в начале 1943 года в Баренцевом море вблизи острова Кильдин.
Выскочив на камни в условиях плохой видимости, судно получило серьёзные повреждения. В основном, оно было разгружено, но позже затонуло во время шторма.
Операцию по подъёму танка «M3 Lee», находившегося на дне Баренцева моря на глубине 50-52 метра, выполнила судоподъёмная группа аварийно-спасательного отряда Северного флота в составе киллекторного судна «КИЛ-143» и водолазного судна «ВМ-227».
Как рассказал заместитель начальника управления поисковых и аварийно-спасательных работ Северного флота капитан 1 ранга Михаил Белов, особенностью данной работы стала сложная гидрологическая обстановка в районе полуразрушенного затонувшего объекта.
Сильные течения, меняющие свои направления на разных глубинах, не позволяли водолазам завести на объект тросовую лебёдку. Иногда её сносило на расстояние до 30 метров.
Было принято решение сначала сместить поднимаемый объект в сторону от полуразрушенного корпуса «Баллота», а потом уже поднимать на поверхность.
Работу водолазов на глубине, а также сам процесс подъема затонувшего объекта спасатели Северного флота контролировали с помощью необитаемых телеуправляемых аппаратов.
М3 Lee - американский средний танк периода Второй Мировой войны. Назван в честь военачальника времен гражданской войны в США – генерала Роберта Ли.
Из-за отсутствия опыта производства танковых башен с орудиями крупного калибра, основное вооружение танка – 75-мм пушка была установлена в корпусе. Во вращающейся башне устанавливалось вспомогательное вооружение – 37-мм пушка. В 1942 году был заменен танком М4 «Шерман», который унаследовал от М3 ходовую часть и моторно-трансмиссионные узлы и агрегаты.
Напомним, самарский путешественник и одновременно блогер Алексей Жирухин рассказал, что Мурманская область - самый доступный арктический регион для путешественников. Туда можно добраться на любом виде транспорта.
Подробнее: https://severpost.ru/read/142864/
Читайте также: В День города мурманские моржи проплывут 106 метров
Число праздников в России приближается к полутора сотнямКроме праздничных дней, которые объявлены выходными, в России насчитывается 21 памятная дата, 20 дней воинской славы и более 80 профессиональных...→
«Семейный юрист» из Североморска оказался растратчикомПрокуратура Североморска поддержала государственное обвинение по уголовному делу в отношении 41‑летнего местного жителя, обвиняемого по четырём...→
Вертолётчики Северного флота отработали поиск подлодокВ рамках плановых мероприятий боевой подготовки экипажи противолодочных вертолетов Ка-27М отдельного корабельного противолодочного вертолётного полка...→
В Мурманской области переходы через 0°Кольский полуостров находится под влиянием поля пониженного атмосферного давления, сообщает Мурманское УГМС. В Мурманской области облачная...→
Антироссийские санкции могут лишить Финляндию сети заправокСеть автозаправок Teboil может закрыться после введения США и Британией санкций против российской компании «Лукойл». Заправками Teboil...→
ЧИТАЕМОЕ
Последние комментарии
Из серии комиксов "да, но..." Бесплатная регистрация, но в ближайшем будущем прям чуствуется новый налог. И чумачечим бабкам как-то пофиг на эту бесплатную регистрацию. Они как содержали в...
Артур Попов, то что это монопольный сговор, знает каждый пассажир аэропорта,и даже первоклассник, не Ваш уровень просто обрисовать беззаконие, а вы как власть имущий чиновник, что предложили, что...
Читая этот... хмммм... опус, всплыли в памяти две цитаты: "страшно далеки они были от народа" и "правительство на другой планете живёт,...
Депутат поделился мнением, пояснил, заключил. Но что-то ничего нет про реальные действия по борьбе с этой незаконной предпринимательской...
А что тут обсуждать? -Надо просто ещё повысить налоги!...
31 10 2025, 14:11
Оптимизация с ампутацией
13 10 2025, 17:51
Из жизни бывших
09 10 2025, 12:27
Забыть про Орешету?
02 10 2025, 16:15
Иск на дорожный миллиард
29 09 2025, 14:26
«Лодку и так качает, ещё и вёсла отбирают»
22 09 2025, 16:12
Подстраиваемся, как можем
23 10 2025, 14:19
«Ситиматические» отмазки и мусорные заложники
09 09 2025, 12:35
«Кокосовый» оптовик: Часть вторая
20 08 2025, 15:42
Крыша поехала: Как строят дома в Арктике
25 07 2024, 12:05
Альтернативный долг Родине – отдать или поскандалить?
10 04 2024, 13:32
Расскажите об этом бойцам СВО
18 09 2025, 09:45
Сталкер по-мурмански
16 01 2025, 15:07
Между нами тает лёд
13 01 2025, 17:49
«Улётное» воскресенье
10 09 2025, 12:52
Ход коньком
18 08 2025, 12:58
Спорт в новом формате
12 07 2025, 10:21
«Дрифт – это жизнь между рулем и асфальтом»
28 10 2025, 17:08
Шуба, как у деда
10 07 2025, 14:37
На Севере – шить?
29 10 2025, 16:21
«Осенний детокс»: Как подготовиться к полярной ночи
27 10 2025, 15:15
Благоустройство с просрочкой
24 10 2025, 12:51
Что МРОТ грядущий нам готовит?
27 01 2025, 17:13
Дело на миллион
17 01 2025, 10:00
Построят всех
26 11 2024, 17:58
Рост цен на 242%: Что в регионе подорожало сильнее всего за 10 лет
19 10 2025, 10:01
Держат марку
15 10 2025, 14:23
Ремонты на дорогах Мурманска
04 10 2025, 08:55
От сигнала до асфальта: Жители Заполярья влияют на ремонт дворов
24 02 2020, 20:55
«Центральное кафе»: Минусов нет, а если найду?
12 01 2020, 10:13
Ресторан «Арктика»: высокая кухня низкого качества
02 01 2020, 14:22
«Мега Кружка»: Перекусите, прежде чем сюда идти
27 06 2025, 11:53
Из Ташкента в Мурманск на велосипеде
04 06 2025, 16:25
Программа на лето
15 05 2025, 13:49








