Со дна Баренцева моря достали танк времен Второй мировой войны
Новости | 07 10 2022, 15:45 | СеверПост
Киллекторное судно аварийно-спасательного отряда Северного флота «КИЛ-143» доставило в Североморск американский средний танк «M3 Lee» времен Второй мировой войны.
Он был поднят специалистами управления поисковых и аварийно-спасательных работ Северного флота с транспорта «Баллот», затонувшего в начале 1943 года в Баренцевом море вблизи острова Кильдин.
Выскочив на камни в условиях плохой видимости, судно получило серьёзные повреждения. В основном, оно было разгружено, но позже затонуло во время шторма.
Операцию по подъёму танка «M3 Lee», находившегося на дне Баренцева моря на глубине 50-52 метра, выполнила судоподъёмная группа аварийно-спасательного отряда Северного флота в составе киллекторного судна «КИЛ-143» и водолазного судна «ВМ-227».
Как рассказал заместитель начальника управления поисковых и аварийно-спасательных работ Северного флота капитан 1 ранга Михаил Белов, особенностью данной работы стала сложная гидрологическая обстановка в районе полуразрушенного затонувшего объекта.
Сильные течения, меняющие свои направления на разных глубинах, не позволяли водолазам завести на объект тросовую лебёдку. Иногда её сносило на расстояние до 30 метров.
Было принято решение сначала сместить поднимаемый объект в сторону от полуразрушенного корпуса «Баллота», а потом уже поднимать на поверхность.
Работу водолазов на глубине, а также сам процесс подъема затонувшего объекта спасатели Северного флота контролировали с помощью необитаемых телеуправляемых аппаратов.
М3 Lee - американский средний танк периода Второй Мировой войны. Назван в честь военачальника времен гражданской войны в США – генерала Роберта Ли.
Из-за отсутствия опыта производства танковых башен с орудиями крупного калибра, основное вооружение танка – 75-мм пушка была установлена в корпусе. Во вращающейся башне устанавливалось вспомогательное вооружение – 37-мм пушка. В 1942 году был заменен танком М4 «Шерман», который унаследовал от М3 ходовую часть и моторно-трансмиссионные узлы и агрегаты.
Напомним, самарский путешественник и одновременно блогер Алексей Жирухин рассказал, что Мурманская область - самый доступный арктический регион для путешественников. Туда можно добраться на любом виде транспорта.
Подробнее: https://severpost.ru/read/142864/
Читайте также: В День города мурманские моржи проплывут 106 метров
Школьников в Видяеве перевели на «дистанционку»В Видяеве учебный процесс 14 ноября переводится в дистанционный формат для учащихся с 1 по 11 классы. Об этом сообщили в местной...→
Заполярные синоптики про погоду в пятницу: Метель и гололёдВ Мурманской области в пятницу ожидается облачная погода. В регионе пройдет снег, местами сильный. Ветер северный, северо-западный сильный, местами...→
Участок трассы «Кола» в Заполярье закрыли для проездаВ пятницу, 14 ноября, с 06.30 закрыли движение для всех видов транспортных средств на участке км 1245 - км 1275 автодороги «Кола» в...→
Из-за непогоды в Заполярье перекрыли ещё две трассыВ связи с ухудшением погодных условий движение для всех видов транспорта ограничено на автомобильной дороге Мишуково-Снежногорск с 26 по 38 км. Такое...→
Известная российская писательница встретится с северянами14 ноября в 19.30 в Центре современного искусства «Сопки 21А» на Софьи Перовской, 21А состоится творческая встреча (12+) с известной...→
ЧИТАЕМОЕ
Последние комментарии
Т.е. заболевшему сотруднику разрешат работать. В чём выгода работодателя ясна, но что от этого получит работник? ...
То есть вариант чистить дороги от снега даже не рассматривается?...
Огласите весь список пожалуйста, не поверю что в других городах всё хорошо.)...
А в финской Лапландии количество преходов через ноль меньше? И колея там почему-то без химии не образуется......
....господин Гонтарь, кто бы сомневался, что у вас всё в порядке по соц выплатам,ну разве что я, который ждал соц выплат 5 месяцев 50% по кап ремонту, и только после жалобы начали выплачивать, полный...
31 10 2025, 14:11
Оптимизация с ампутацией
13 10 2025, 17:51
Из жизни бывших
09 10 2025, 12:27
Забыть про Орешету?
07 11 2025, 12:17
Во власти можешь ты не быть. Но с бизнесменом быть обязан
02 10 2025, 16:15
Иск на дорожный миллиард
29 09 2025, 14:26
«Лодку и так качает, ещё и вёсла отбирают»
23 10 2025, 14:19
«Ситиматические» отмазки и мусорные заложники
09 09 2025, 12:35
«Кокосовый» оптовик: Часть вторая
20 08 2025, 15:42
Крыша поехала: Как строят дома в Арктике
25 07 2024, 12:05
Альтернативный долг Родине – отдать или поскандалить?
10 04 2024, 13:32
Расскажите об этом бойцам СВО
18 09 2025, 09:45
Сталкер по-мурмански
16 01 2025, 15:07
Между нами тает лёд
13 01 2025, 17:49
«Улётное» воскресенье
12 11 2025, 09:15
Фёдор Конюхов: «Идея наших рекордных полётов на воздушном шаре «ФосАгро - ДРОЗД» принадлежит ДРОЗДятам»
10 09 2025, 12:52
Ход коньком
18 08 2025, 12:58
Спорт в новом формате
28 10 2025, 17:08
Шуба, как у деда
10 07 2025, 14:37
На Севере – шить?
10 11 2025, 14:18
Льгота между строк
29 10 2025, 16:21
«Осенний детокс»: Как подготовиться к полярной ночи
27 10 2025, 15:15
Благоустройство с просрочкой
27 01 2025, 17:13
Дело на миллион
17 01 2025, 10:00
Построят всех
26 11 2024, 17:58
Рост цен на 242%: Что в регионе подорожало сильнее всего за 10 лет
19 10 2025, 10:01
Держат марку
15 10 2025, 14:23
Ремонты на дорогах Мурманска
04 10 2025, 08:55
От сигнала до асфальта: Жители Заполярья влияют на ремонт дворов
24 02 2020, 20:55
«Центральное кафе»: Минусов нет, а если найду?
12 01 2020, 10:13
Ресторан «Арктика»: высокая кухня низкого качества
02 01 2020, 14:22
«Мега Кружка»: Перекусите, прежде чем сюда идти
27 06 2025, 11:53
Из Ташкента в Мурманск на велосипеде
04 06 2025, 16:25
Программа на лето
15 05 2025, 13:49








