Со дна Баренцева моря достали танк времен Второй мировой войны
Новости | 07 10 2022, 15:45 | СеверПост
Киллекторное судно аварийно-спасательного отряда Северного флота «КИЛ-143» доставило в Североморск американский средний танк «M3 Lee» времен Второй мировой войны.
Он был поднят специалистами управления поисковых и аварийно-спасательных работ Северного флота с транспорта «Баллот», затонувшего в начале 1943 года в Баренцевом море вблизи острова Кильдин.
Выскочив на камни в условиях плохой видимости, судно получило серьёзные повреждения. В основном, оно было разгружено, но позже затонуло во время шторма.
Операцию по подъёму танка «M3 Lee», находившегося на дне Баренцева моря на глубине 50-52 метра, выполнила судоподъёмная группа аварийно-спасательного отряда Северного флота в составе киллекторного судна «КИЛ-143» и водолазного судна «ВМ-227».
Как рассказал заместитель начальника управления поисковых и аварийно-спасательных работ Северного флота капитан 1 ранга Михаил Белов, особенностью данной работы стала сложная гидрологическая обстановка в районе полуразрушенного затонувшего объекта.
Сильные течения, меняющие свои направления на разных глубинах, не позволяли водолазам завести на объект тросовую лебёдку. Иногда её сносило на расстояние до 30 метров.
Было принято решение сначала сместить поднимаемый объект в сторону от полуразрушенного корпуса «Баллота», а потом уже поднимать на поверхность.
Работу водолазов на глубине, а также сам процесс подъема затонувшего объекта спасатели Северного флота контролировали с помощью необитаемых телеуправляемых аппаратов.
М3 Lee - американский средний танк периода Второй Мировой войны. Назван в честь военачальника времен гражданской войны в США – генерала Роберта Ли.
Из-за отсутствия опыта производства танковых башен с орудиями крупного калибра, основное вооружение танка – 75-мм пушка была установлена в корпусе. Во вращающейся башне устанавливалось вспомогательное вооружение – 37-мм пушка. В 1942 году был заменен танком М4 «Шерман», который унаследовал от М3 ходовую часть и моторно-трансмиссионные узлы и агрегаты.
Напомним, самарский путешественник и одновременно блогер Алексей Жирухин рассказал, что Мурманская область - самый доступный арктический регион для путешественников. Туда можно добраться на любом виде транспорта.
Подробнее: https://severpost.ru/read/142864/
Читайте также: В День города мурманские моржи проплывут 106 метров
Минтранс предупреждает об ухудшении погодных условий в ЗаполярьеМинтранс региона информирует о резком ухудшении погодных условий.Согласно данным метеорологов, 22 декабря ночью и 23 декабря в течение дня северян...→
Мурманчанка описала отношение китайцев к русским туристамМурманчанка Юлия Венцель полгода прожила в Китае. Своими впечатлениями она поделилась с корреспондентом СеверПост. Во время рабочей поездки в КНР...→
Огромная пробка возникла на Подгорной в МурманскеВ областном центре вечером понедельника образовалась огромная автомобильная пробка на улице Подгорная.Согласно данным «Яндекс Карты»,...→
Пятерых северян наградили за заслуги в развитии физкультуры и спортаПятерых северян наградили знаком отличия губернатора Заполярья «За заслуги в развитии физической культуры и спорта в Мурманской...→
В Мурманске появился новый светофорВозле остановки общественного транспорта «улица Дежнева» был установлен дополнительный светофор. Об этом сообщил глава Мурманска Иван...→
ЧИТАЕМОЕ
Последние комментарии
Ну вот очередное отмывание денег у кого-то...
На словах, конечно, все неплохо, но Wi-Fi не работает на зоне прилёта, мобильный интернет глушат, такси не вызвать от слова совсем. Люди от безвыходности берут такси на улице за тройную цену (!!)....
Ну эти товарищи хоть что-то делают в отличии от РЖД которое вешает лапшу на уши всем обещая подключить освещение на кольцах...
Никора правильно сравнил власти Мурманской области с экипажем ледокола. Что там, что там зарплаты высокие и...
Грубость это фишка этого субъекта, по Заозерску знаем. И ручки у него липкие до денег. ...
18 12 2025, 14:22
Сергей Дубовой: «Проделанная Молодёжным парламентом работа станет хорошим стартовым капиталом»
31 10 2025, 14:11
Оптимизация с ампутацией
13 10 2025, 17:51
Из жизни бывших
04 12 2025, 16:42
Во всём превзойти норвежцев
17 11 2025, 13:42
Нести бренд
23 10 2025, 14:19
«Ситиматические» отмазки и мусорные заложники
09 09 2025, 12:35
«Кокосовый» оптовик: Часть вторая
20 08 2025, 15:42
Крыша поехала: Как строят дома в Арктике
25 07 2024, 12:05
Альтернативный долг Родине – отдать или поскандалить?
10 04 2024, 13:32
Расскажите об этом бойцам СВО
18 09 2025, 09:45
Сталкер по-мурмански
16 01 2025, 15:07
Между нами тает лёд
13 01 2025, 17:49
«Улётное» воскресенье
28 11 2025, 14:39
Кубок России в Кировске: Снежный, звёздный, наш
27 11 2025, 10:30
«Тирвас»: Десять лет побед
21 11 2025, 10:37
Хибинская гонка-2025: Юбилейные старты
28 10 2025, 17:08
Шуба, как у деда
10 07 2025, 14:37
На Севере – шить?
22 12 2025, 14:46
Не сыпь мне соль на лапы!
18 12 2025, 15:05
«Эти души Богу принадлежат, а их закопали как собак...»
11 12 2025, 13:07
Что мурманчане cпрячут под ёлочкой
27 01 2025, 17:13
Дело на миллион
17 01 2025, 10:00
Построят всех
26 11 2024, 17:58
Рост цен на 242%: Что в регионе подорожало сильнее всего за 10 лет
19 10 2025, 10:01
Держат марку
15 10 2025, 14:23
Ремонты на дорогах Мурманска
04 10 2025, 08:55
От сигнала до асфальта: Жители Заполярья влияют на ремонт дворов
24 02 2020, 20:55
«Центральное кафе»: Минусов нет, а если найду?
12 01 2020, 10:13
Ресторан «Арктика»: высокая кухня низкого качества
02 01 2020, 14:22
«Мега Кружка»: Перекусите, прежде чем сюда идти
27 06 2025, 11:53
Из Ташкента в Мурманск на велосипеде
04 06 2025, 16:25
Программа на лето
15 05 2025, 13:49








