РЖД: Строительство Мурманского транспортного узла тормозит МОЭСК
Бизнес | 02 02 2023, 16:41 | СеверПост
На строительство и модернизацию объектов Мурманского транспортного узла возлагаются особые надежды. Объект важен и для Мурманской области, и для страны. Вот только стройка идёт с задержками. В этот раз «отличилась» конкретная контора. Подразделение Российских железных дорог обвинило Мурманскую областную электросетевую компанию в срыве сроков работ. Виновных РЖД просит привести в чувство.
Готовность портового терминала «Лавна» на конец декабря составила уже 50%.
Если раньше под аббревиатурой «МТУ» подразумевалось только строительство угольного терминала «Лавна», то сейчас на западном берегу Кольского залива начато строительство, или пока проектирование, ещё целого ряда крупных объектов.
Речь, в частности, идёт о портовом терминале «Тулома», о рыбацкой базе «Ударник», по сути, втором рыбном порте Мурманска, о «белорусском» терминале для обработки калийных удобрений…
Перспективы очень серьёзные.
Но есть одно жирное «Но»
Всё это индустриальное счастье не заработает без железной дороги.
Она строится за счёт средств бюджетных инвестиций, и единственным исполнителем определено АО «РЖД».
До конца 2024 года ему предстоит ввести в эксплуатацию объекты, которые включают в себя железнодорожную линию от станции Выходной, мост через Тулому, станцию Мурмаши 2 и станцию Лавна.
Кроме того, при вводе в эксплуатацию этой железнодорожной ветки и предприятий МТУ пропускная способность существующей однопутки, проходящей по территории Кольского полуострова, окажется крайне недостаточной.
С этой целью Октябрьская железная дорога ведёт реализацию в Мурманской области объекта «Мурманск – Петрозаводск, строительство вторых железнодорожных путей общего пользования. Удлинение существующих и строительство дополнительных приёмо-отправочных путей на станции Кандалакша Октябрьской железной дороги».
И вот тут оказалось, что не всё зависит от железнодорожников
По маршруту строительства новых путей проложены кабельные линии 10 кВ, принадлежащие Мурманской электросетевой компании, пресловутой МОЭСК.
Как рассказал СеверПост источник в РЖД, ещё в сентябре 2020 года с МОЭСК был заключён компенсационный договор на перенос кабельных линий, естественно, не бесплатно.
По условиям договора, на первом этапе МОЭСК проводит проектные работы и кладёт проект на утверждение. На втором этапе осуществляется сам перенос сетей.
В октябре 2020 года МОЭСК приняла от РЖД аванс в сумме 1 537 691 рублей. Деньги дали, чтобы максимально быстро выполнить работы.
Однако на согласование в адрес ОАО «РЖД» к настоящему времени поступила только рабочая документация. Сводный сметный расчёт и заключение экспертизы так и не были представлены.
Отсюда вытекает, что по состоянию на конец января 2023 годы МОЭСК к работам по выносу кабельных линий даже не приступала.
Между тем, Октябрьская железная дорога обязана завершить и сдать все работы на своём масштабном объекте 25 июля 2023 года.
Как констатирует источник СеверПост в РЖД, компания не может продолжить и завершить строительно-монтажные работы, из-за саботажа МОЭСК.
Ситуация уже стала настолько критичной, что РЖД официально обратилось в региональное правительство с просьбой приструнить нерадивого подрядчика.

Напомним, полное окончание строительства МТУ – декабрь 2024 года.
Абсолютно закономерно и логично возникают вопросы:
-
Когда какой-нибудь установщик окон взял с жильцов деньги и сбежал, то его наказывают за мошенничество. А как квалифицировать поведение МОЭСК, получившей деньги и не сделавшей, по сути, ничего?
-
По факту, речь идёт об угрозе срыва важнейшей стратегической стройки, которая позарез необходима в условиях нынешнего противостояния России и Запада. Так вот, какую ответственность понесёт срывающая стратегическую стройку компания?
Ответов на два эти вопроса пока нет. Зато есть крайне интересные детали. МОЭСК, похоже осыпается по всем фронтам.
У компании огромные долги перед «Россетями» за уже поставленную электроэнергию.
Администрация Мурманска обратилась в арбитражный суд, чтобы забрать у МОЭСКа городское сетевое хозяйство. Чиновники банально хотят избежать отключений и аварий на сетях, которые, судя по исковому заявлению, не обслуживаются должным образом.
Теперь ещё и скандал с РЖД. Итоговое резюме серьёзно впечатляет, и явно имеет негативный окрас.
К слову, конечным бенефициаром МОЭСК часто называют широко известного в Мурманске предпринимателя Владимира Блинского.
Так вот, что-то подсказывает, что срыв работ, в которых заинтересовано ОАО «РЖД» может выйти боком кому угодно. И смотреть на фамилии и лица при определении виновника вообще не станут.
Как будет на самом деле, узнаем позже.

Крабовых браконьеров в Мурманской области задерживают регулярно. Причём, зачастую это люди небедные, а товар сбывают по-тихому. Но, как выяснилось,...→

Известный региональный предприниматель Владимир Блинский продал «Мурманскую областную элетросетевую компанию». Новых собственников -...→

В четверг в Госдуме планируют принять сразу в окончательном чтении поправки в экологическое законодательство, которые не только лишат предприятия...→

На первом, после годового собрания акционеров заседании Совет директоров, ФосАгро переизбрал своим председателем независимого директора Виктора...→

Полный провал строительства судов по инвестквотам, проблемы с оснащением отечественных корпусов, всё увеличивающаяся чиновничья нагрузка на рыбаков,...→

ЧИТАЕМОЕ
Последние комментарии
..отопление вернуть нельзя, но есть вариант, сменить чиновников, которые не посмотрев прогнозы метео служб на июнь, отключили отопление, при замене труб, что редко делается, можно отключать...
Вместе с ремонтом надо видеокамеры ставить. Только так от гопников-алкашей и никотиновых наркоманов подъезды спасти...
Наоткрывали ночных притонов, теперь получайте! В алкопритоне Долина Сканди, о котором уже семь лет пишут в СМИ, что там запрещено пить спиртное, каждые выходные массовые пьянки! Теперь дело в...
хорошая идея, так как сейчас многие пользуются сбером и получают привилегии ,поэтому можно просто часть зп...
....торговый центр, это прям необходимость, ну как без него, их так мало в Мурманске и области, их нужно строить у каждого жилого дома, где ж жителям Мурманска тратить свои очень высокие зарплаты и...
02 05 2023, 15:57
Областная Дума: Секреты и ответы
10 04 2023, 17:16
Последний оплот «городских» сдан
21 02 2023, 15:59
Послание Путина. Главное
05 06 2023, 13:18
Маркетинг для крабового бизнеса
26 05 2023, 14:08
«МОЭСК» сменил собственника
20 04 2023, 11:37
Над моногородами Заполярья нависла угроза
02 06 2023, 14:20
Ребрендинг помоек
25 05 2023, 14:41
На видео не крысы! У помойки бегают «домашние хомячки»!
12 05 2023, 12:14
Селекционный отстрел на ниве ЖКХ?
21 04 2023, 10:06
Герои Заполярья — Герои России
11 11 2022, 17:45
Что положено мобилизованным северянам
21 10 2022, 09:30
Снайперская винтовка для фронта
31 05 2023, 17:19
Где погорели, там и обедайте!
22 02 2023, 18:45
Пожарные застряли, «скорая» не доехала, но никто не виноват
24 01 2023, 15:48
Стёпа Мурманский хочет по миллиону с двух десятков СМИ
17 04 2023, 13:39
«Кто не пробежал 70 километров, тот не мужик»
10 04 2023, 17:03
Старты мирового уровня
03 04 2023, 12:15
Защита, атака и хорошее настроение
18 05 2023, 11:56
О бедном диджее замолвите слово
03 01 2023, 13:19
Сказки Баренцева моря
19 11 2022, 17:35
«Арктическая сцена»: новые надежды и возможности
14 02 2023, 16:24
Прогулка по Мурманску в алкоугаре?
29 11 2022, 15:30
Председатель Мурманского арбитража: По закону и по совести
04 02 2022, 15:31
Ректор МГТУ: Человек с высшим образованием должен быть готов менять мир
27 05 2023, 10:00
Мурманск накрывает стол
24 05 2023, 12:31
Как пользоваться привилегиями Сбера даже тем, кто пока не готов сменить зарплатный банк
23 05 2023, 15:20
Зашкалило
26 05 2022, 13:27
Как росли цены в Мурманской области
10 06 2020, 09:57
Круги по воде
10 12 2019, 11:41
Продуктовый мониторинг: Что изменилось за два года?
30 05 2023, 17:06
Дорожная карта
26 04 2023, 13:37
Про дураков и дорогу
17 11 2022, 16:38
Дороги Заполярья: Печальный «урожай»
24 02 2020, 20:55
«Центральное кафе»: Минусов нет, а если найду?
12 01 2020, 10:13
Ресторан «Арктика»: высокая кухня низкого качества
02 01 2020, 14:22
«Мега Кружка»: Перекусите, прежде чем сюда идти
29 05 2023, 13:41
Шпицберген – это Марс
16 02 2023, 14:52
Цены российского юга
18 01 2023, 12:12