Как выглядит стройка порта «Лавна»
Бизнес | 16 02 2023, 19:22 | СеверПост
Порт «Лавна» - одна из главных строек страны. В опытную эксплуатацию объект обещают запустить уже в декабре, а первые отгрузки угольной продукции запланированы на 2024 год. Как стройка выглядит сейчас? Какие задачи приходится решать инженерам? Что замедляет ход строительства? Узнаете из фоторепортажа СеверПост.
«Лавна» - это первый порт, который строится в Мурманской области со времён Советского Союза. Если отбросить все официальные формулировки, он станет частью Мурманского транспортного узла и позволит расширить экспортные поставки.
Строительство порта началось в 2014 году, в пандемию его приостановили. Работы возобновили в сентябре 2021 года. Сейчас готовность объекта составляет 57%.
За ближайшие два года строители должны сделать почти столько же, сколько было сделано за предыдущие восемь лет. Пока, по заверению подрядчика, всё идёт по графику.
Сейчас на железнодорожных объектах проекта работают 417 человек и 57 единиц техники. Однако к лету там будут трудиться 2,5 тысячи человек и порядка 500 единиц техники, рассказал заместитель генерального директора по объектам железнодорожного транспорта ФКУ «Ространсмодернизация» Александр Шатунов.
Шатунов также напомнил, что фронт работ - 49 километров железной дороги и семь искусственных сооружений, основным из которых является мост через Тулому. Его строительство «расконсервируют» в марте-апреле, а основные работы начнутся в мае.

Достройка моста через Тулому начнётся в мае
16 02 2023На строительстве «Лавны» приходится решать сложные технические задачи. Об этом рассказал начальник участка АО «Трест Гидромонтаж» Виталий Гриднев.
По его словам, осталось погрузить около двухсот свай из 870.
«Сваи примерно в июле должны полностью закончить погружать. Полностью срок окончания строительства причала – декабрь», - сказал Гриднев.
Забивают сваи гидромолотом весом 500 тонн. Если в это время находится на причале, ощущение, что стоишь на рельсах, по которым едет поезд. Вибрация такая же.
В качестве основных сложностей он назвал «сложную геологию». Так, на одном из причалов строители сталкиваются с тем, что сваи «не доходят до проекта, и их приходится практически все бурить.
Это замедляет ход работ примерно в пять раз. Также приходится всё время разрабатывать новые технологии. Тем не менее объект обещают сдать в срок.
Опытная эксплуатация должна начаться в декабре 2023 года. А первые отгрузки угольной продукции запланированы на 2024 год, мощность угольного терминала составит 18 млн тонн в год.

Как предпринимателю из Мурманской области начать экспортировать? Какой зарубежный рынок выбрать? Как узнать все тонкости валютного и таможенного...→

Крабовых браконьеров в Мурманской области задерживают регулярно. Причём, зачастую это люди небедные, а товар сбывают по-тихому. Но, как выяснилось,...→

Известный региональный предприниматель Владимир Блинский продал «Мурманскую областную элетросетевую компанию». Новых собственников -...→

В четверг в Госдуме планируют принять сразу в окончательном чтении поправки в экологическое законодательство, которые не только лишат предприятия...→

На первом, после годового собрания акционеров заседании Совет директоров, ФосАгро переизбрал своим председателем независимого директора Виктора...→

ЧИТАЕМОЕ
Последние комментарии
...всё можно, не надо врать людям, профилактику, ремонт, можно делать участками, просто нет у вас желания, нужно на Канары ехать, лето,...
..отопление вернуть нельзя, но есть вариант, сменить чиновников, которые не посмотрев прогнозы метео служб на июнь, отключили отопление, при замене труб, что редко делается, можно отключать...
Вместе с ремонтом надо видеокамеры ставить. Только так от гопников-алкашей и никотиновых наркоманов подъезды спасти...
Наоткрывали ночных притонов, теперь получайте! В алкопритоне Долина Сканди, о котором уже семь лет пишут в СМИ, что там запрещено пить спиртное, каждые выходные массовые пьянки! Теперь дело в...
хорошая идея, так как сейчас многие пользуются сбером и получают привилегии ,поэтому можно просто часть зп...
02 05 2023, 15:57
Областная Дума: Секреты и ответы
10 04 2023, 17:16
Последний оплот «городских» сдан
21 02 2023, 15:59
Послание Путина. Главное
07 06 2023, 10:29
Из новичков в профессионалы экспорта
05 06 2023, 13:18
Маркетинг для крабового бизнеса
26 05 2023, 14:08
«МОЭСК» сменил собственника
02 06 2023, 14:20
Ребрендинг помоек
25 05 2023, 14:41
На видео не крысы! У помойки бегают «домашние хомячки»!
12 05 2023, 12:14
Селекционный отстрел на ниве ЖКХ?
21 04 2023, 10:06
Герои Заполярья — Герои России
11 11 2022, 17:45
Что положено мобилизованным северянам
21 10 2022, 09:30
Снайперская винтовка для фронта
31 05 2023, 17:19
Где погорели, там и обедайте!
22 02 2023, 18:45
Пожарные застряли, «скорая» не доехала, но никто не виноват
24 01 2023, 15:48
Стёпа Мурманский хочет по миллиону с двух десятков СМИ
17 04 2023, 13:39
«Кто не пробежал 70 километров, тот не мужик»
10 04 2023, 17:03
Старты мирового уровня
03 04 2023, 12:15
Защита, атака и хорошее настроение
18 05 2023, 11:56
О бедном диджее замолвите слово
03 01 2023, 13:19
Сказки Баренцева моря
19 11 2022, 17:35
«Арктическая сцена»: новые надежды и возможности
14 02 2023, 16:24
Прогулка по Мурманску в алкоугаре?
29 11 2022, 15:30
Председатель Мурманского арбитража: По закону и по совести
04 02 2022, 15:31
Ректор МГТУ: Человек с высшим образованием должен быть готов менять мир
08 06 2023, 16:07
Тащите, Шура, тащите!
06 06 2023, 16:43
Как северянам сэкономить на проезде
06 06 2023, 16:05
Долгая дорога к рыбе
26 05 2022, 13:27
Как росли цены в Мурманской области
10 06 2020, 09:57
Круги по воде
10 12 2019, 11:41
Продуктовый мониторинг: Что изменилось за два года?
30 05 2023, 17:06
Дорожная карта
26 04 2023, 13:37
Про дураков и дорогу
17 11 2022, 16:38
Дороги Заполярья: Печальный «урожай»
24 02 2020, 20:55
«Центральное кафе»: Минусов нет, а если найду?
12 01 2020, 10:13
Ресторан «Арктика»: высокая кухня низкого качества
02 01 2020, 14:22
«Мега Кружка»: Перекусите, прежде чем сюда идти
29 05 2023, 13:41
Шпицберген – это Марс
16 02 2023, 14:52
Цены российского юга
18 01 2023, 12:12