Новости





































ВСЕ НОВОСТИ →

Как выглядит стройка порта «Лавна»

Бизнес | 16 02 2023, 19:22 | СеверПост

Фото: СеверПост / Нармина Титова

Порт «Лавна» - одна из главных строек страны. В опытную эксплуатацию объект обещают запустить уже в декабре, а первые отгрузки угольной продукции запланированы на 2024 год. Как стройка выглядит сейчас?  Какие задачи приходится решать инженерам? Что замедляет ход строительства? Узнаете из фоторепортажа СеверПост.

«Лавна» - это первый порт, который строится в Мурманской области со времён Советского Союза. Если отбросить все официальные формулировки, он станет частью Мурманского транспортного узла и позволит расширить экспортные поставки.

Строительство порта началось в 2014 году, в пандемию его приостановили. Работы возобновили в сентябре 2021 года.  Сейчас готовность объекта составляет 57%.

За ближайшие два года строители должны сделать почти столько же, сколько было сделано за предыдущие восемь лет. Пока, по заверению подрядчика, всё идёт по графику.

Сейчас на железнодорожных объектах проекта работают 417 человек и 57 единиц техники. Однако к лету там будут трудиться 2,5 тысячи человек и порядка 500 единиц техники, рассказал заместитель генерального директора по объектам железнодорожного транспорта ФКУ «Ространсмодернизация» Александр Шатунов.

Шатунов также напомнил, что фронт работ - 49 километров железной дороги и семь искусственных сооружений, основным из которых является мост через Тулому. Его строительство «расконсервируют» в марте-апреле, а основные работы начнутся в мае.

На строительстве «Лавны» приходится решать сложные технические задачи. Об этом рассказал начальник  участка АО «Трест Гидромонтаж» Виталий Гриднев.

По его словам, осталось погрузить около двухсот свай из 870.

«Сваи примерно в июле должны полностью закончить погружать. Полностью срок окончания строительства причала – декабрь», - сказал Гриднев.

Забивают сваи гидромолотом весом 500 тонн. Если в это время находится на причале, ощущение, что стоишь на рельсах, по которым едет поезд. Вибрация такая же.



В качестве основных сложностей он назвал «сложную геологию». Так, на одном из причалов строители сталкиваются с тем, что сваи «не доходят до проекта, и их приходится практически все бурить.

Это замедляет ход работ примерно в пять раз. Также приходится всё время разрабатывать новые технологии. Тем не менее объект обещают сдать в срок. 

Опытная эксплуатация должна начаться в декабре 2023 года. А первые отгрузки угольной продукции запланированы на 2024 год, мощность угольного терминала составит 18 млн тонн в год.

Даю свое согласие на рассылку мне новостей.
Чтобы первыми узнавать о главных новостях и важнейших событиях дня подпишитесь на наш канал Telegram.







Группа «Акрон» направила 3,1 млрд рублей на проекты в области устойчивого развития
Группа «Акрон», российский вертикально интегрированный производитель минеральных удобрений, в 2023 году инвестировала 3,1 млрд рублей в...
В ходе ПМЭФ-2024 ФосАгро представила корпоративную модель подготовки кадров
О ее механике и результатах работы участникам панельной сессии «Квалификация будущего: рынок труда и перспективные задачи подготовки кадров в...
От развития производства к социальному партнерству
Компания «ФосАгро» нарастит инвестиции в укрепление рудно-сырьевой базы Кировского филиала АО «Апатит» до 160 млрд рублей в...
Золотая веха ГОК «Апатит»
В год своего 95-летия Кировский филиал АО «Апатит» (группа «ФосАгро») выработал юбилейную 750-миллионную тонну апатитового...
Tele2 в Мурманской области: Cовершенствуем сеть с заботой об абонентах
Директор мурманского филиала Tele2 Артём Солдатов рассказал о развитии инфраструктуры и новых проектах в Заполярье. Как компания справилась с...




ЧИТАЕМОЕ



Последние комментарии


Галина Лабус: За пропаганду наркотиков ввели уголовную ответственность

Весь Мурманск разрисован этой пропагандой... И что? ...


Александр Крупка: Общежитие могут оставить только для малоимущих студентов

Какой абсурд... Многоимущие студенты тоже претендуют на места в общагах?...


Галина Лабус: В Мурманской области к бывшему министру транспорта нагрянули силовики

Пусть ребята из ФСБ сходят к действующему министру......


Давид Арабули: Чибис о попытке теракта на «Кузнецове»: Угроз хватает

Что за дичь?? На кой чёрт полумертвый корабль мог понадобиться...


микола: Через 60 лет в Заполярье климат будет как в Крыму

...только вот как это проверить?, нам и тем великим исследователям?...




Информационное агентство «СеверПост.ru» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 17 ноября 2014 года. Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 – 59879.

Вся информация, размещенная на данном веб-сайте, предназначена только для персонального пользования и не подлежит дальнейшему воспроизведению и/или распространению в какой-либо форме. Лишь с письменного разрешения или с обязательным указанием ссылки на severpost.ru

Настоящий ресурс может содержать материалы 18+

Обнаружили ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl + Enter.
(c)2013 severpost.ru
[email protected]
О нас
РЕКЛАМА НА САЙТЕ
Индекс цитирования
Создание сайта Erkoev Dmitry
Система Orphus