Как выглядит стройка порта «Лавна»
Бизнес | 16 02 2023, 19:22 | СеверПост
Порт «Лавна» - одна из главных строек страны. В опытную эксплуатацию объект обещают запустить уже в декабре, а первые отгрузки угольной продукции запланированы на 2024 год. Как стройка выглядит сейчас? Какие задачи приходится решать инженерам? Что замедляет ход строительства? Узнаете из фоторепортажа СеверПост.
«Лавна» - это первый порт, который строится в Мурманской области со времён Советского Союза. Если отбросить все официальные формулировки, он станет частью Мурманского транспортного узла и позволит расширить экспортные поставки.
Строительство порта началось в 2014 году, в пандемию его приостановили. Работы возобновили в сентябре 2021 года. Сейчас готовность объекта составляет 57%.
За ближайшие два года строители должны сделать почти столько же, сколько было сделано за предыдущие восемь лет. Пока, по заверению подрядчика, всё идёт по графику.
Сейчас на железнодорожных объектах проекта работают 417 человек и 57 единиц техники. Однако к лету там будут трудиться 2,5 тысячи человек и порядка 500 единиц техники, рассказал заместитель генерального директора по объектам железнодорожного транспорта ФКУ «Ространсмодернизация» Александр Шатунов.
Шатунов также напомнил, что фронт работ - 49 километров железной дороги и семь искусственных сооружений, основным из которых является мост через Тулому. Его строительство «расконсервируют» в марте-апреле, а основные работы начнутся в мае.

Достройка моста через Тулому начнётся в мае
16 02 2023На строительстве «Лавны» приходится решать сложные технические задачи. Об этом рассказал начальник участка АО «Трест Гидромонтаж» Виталий Гриднев.
По его словам, осталось погрузить около двухсот свай из 870.
«Сваи примерно в июле должны полностью закончить погружать. Полностью срок окончания строительства причала – декабрь», - сказал Гриднев.
Забивают сваи гидромолотом весом 500 тонн. Если в это время находится на причале, ощущение, что стоишь на рельсах, по которым едет поезд. Вибрация такая же.
В качестве основных сложностей он назвал «сложную геологию». Так, на одном из причалов строители сталкиваются с тем, что сваи «не доходят до проекта, и их приходится практически все бурить.
Это замедляет ход работ примерно в пять раз. Также приходится всё время разрабатывать новые технологии. Тем не менее объект обещают сдать в срок.
Опытная эксплуатация должна начаться в декабре 2023 года. А первые отгрузки угольной продукции запланированы на 2024 год, мощность угольного терминала составит 18 млн тонн в год.

Строительство газопровода в Мурманск и Белокаменку вошло в перечень поручений президента по итогам совещания 4 сентября, посвящённого проекту...→

Как показывает нынешний строительный сезон, крупные металлурги готовы развивать новые форматы взаимодействия с потребителями. В Мурманской области...→

В Волхове Ленинградской области состоялось выездное заседание Совета директоров Группы «ФосАгро». В ходе него директора отечественного...→

Министерство финансов предлагает изменить экспортную пошлину на минеральные удобрения. Участники рынка считают, что эта мера может привести к...→

ЦМИ Кубатура – это крупнейшая в Петербурге современная и многофункциональная профильная площадка по созданию совершенного интерьера...→

ЧИТАЕМОЕ
Последние комментарии
очень жаль , что совсем не винный человек погиб. даже гадалку не ходи, все знает кто убил военных. ...
Памятник "Погибшим рыбакам и кораблям тралового флота" на прежнем месте останется?...
Я, в свое время тоже выражал протест - голодал, только всем это было глубоко по барабану А какова конкретно роль судебных приставов в сложившейся ситуации? С меня они на протяжении...
Бред какой-то! А те, кто там служат и живут в военном городке, они что, все на вездеходах разъезжают?...
О РУСЬ, ЛЮБОВЬ МОЯ! Многострадальная мать – Русь, С ликом тяжко больной Химеры. Я о твоей судьбе молюсь, Храня приверженность и веру! Знаю и ты, сквозь тьму веков, Сегодня, так же, как и...
15 09 2023, 16:22
Местное самоуправление: Назад в будущее
11 09 2023, 19:01
Это провал и тотальное доминирование
29 08 2023, 17:27
Где и как отдыхали летом чиновники и депутаты из Мурманской области
20 09 2023, 15:31
Труба мечты
08 09 2023, 15:36
Металлопереработчикам Заполярья дали «зеленый свет»
04 09 2023, 10:07
Цикл по возрастающей
01 09 2023, 12:44
Бизнес на говне
23 08 2023, 18:35
Осенние приметы: Косяки птиц на юг, перекопанные дороги и снятый асфальт
11 08 2023, 15:52
Где ты, человек с косой?
21 04 2023, 10:06
Герои Заполярья — Герои России
11 11 2022, 17:45
Что положено мобилизованным северянам
21 10 2022, 09:30
Снайперская винтовка для фронта
18 09 2023, 13:58
Смертельная эпидемия безрассудства
10 07 2023, 15:02
Из Кандалакши с укусом
31 05 2023, 17:19
Где погорели, там и обедайте!
17 04 2023, 13:39
«Кто не пробежал 70 километров, тот не мужик»
10 04 2023, 17:03
Старты мирового уровня
03 04 2023, 12:15
Защита, атака и хорошее настроение
30 08 2023, 15:08
Незабываемое ремесло
14 08 2023, 14:16
Фестиваль «Табуретка»: назад в детство
18 05 2023, 11:56
О бедном диджее замолвите слово
14 02 2023, 16:24
Прогулка по Мурманску в алкоугаре?
29 11 2022, 15:30
Председатель Мурманского арбитража: По закону и по совести
04 02 2022, 15:31
Ректор МГТУ: Человек с высшим образованием должен быть готов менять мир
06 09 2023, 16:14
Зооскандалы: От Умбы до ЗАТО Александровск
28 08 2023, 17:01
Праздник вкуса в Ковдоре
26 05 2022, 13:27
Как росли цены в Мурманской области
10 06 2020, 09:57
Круги по воде
10 12 2019, 11:41
Продуктовый мониторинг: Что изменилось за два года?
30 05 2023, 17:06
Дорожная карта
26 04 2023, 13:37
Про дураков и дорогу
17 11 2022, 16:38
Дороги Заполярья: Печальный «урожай»
24 02 2020, 20:55
«Центральное кафе»: Минусов нет, а если найду?
12 01 2020, 10:13
Ресторан «Арктика»: высокая кухня низкого качества
02 01 2020, 14:22
«Мега Кружка»: Перекусите, прежде чем сюда идти
17 07 2023, 08:19
На териберской волне
29 05 2023, 13:41
Шпицберген – это Марс
16 02 2023, 14:52