«МОЭСК» сменил собственника
Бизнес | 26 05 2023, 14:08 | СеверПост
Известный региональный предприниматель Владимир Блинский продал «Мурманскую областную элетросетевую компанию». Новых собственников - двое. Мажоритарным акционером стал частный инвестор. Долю в организации получило и правительство области. Сделка состоялась на фоне крупных долгов компании и проблем с реализацией проекта по строительству ЛЭП для морского терминала «Лавна».
Серьёзные проблемы у «Мурманской областной электросетевой компании» продолжались уже приличное время.
Летом 2022 года задолженность организации перед ПАО «Россети Северо-Запад» за уже поставленную электроэнергию превысила 400 миллионов рублей.
К этой сумме вскоре добавились несколько сот миллионов долга перед администрацией Мурманска. Это часть появилась в результате неудавшегося поглощения ОАО «Мурманская горэлектросеть».
Напомним, сделку расторгли по решению суда, обязав «МОЭСК» вернуть в бюджет крупную сумму.
Долговые обязательства, судя по всему, привели к тому, что предприятие начало испытывать серьёзный недостаток оборотных средств. А это, в свою очередь, вылилось в череду исков от поставщиков и проблемы с обслуживанием сетей.
Именно по этой причине администрация Мурманска в итоге подала в суд новый иск с целью вывести электросетевое хозяйство города из-под управления компании. Передать его планировали тем же «Россетям».
Если судить по исковому заявлению мэрии, то сети в Мурманске к этому времени банально дышали на ладан, а их реальное обслуживание и модернизация, мягко говоря, буксовали.
Последней каплей, похоже, стали проблемы с реализацией проекта по строительству ЛЭП и сопутствующих объектов для морского терминала «Лавна». Об этом тоже известно было давно.
Но вот ключевым, вероятно, стало обещание главы ОАО «Российские железные дороги» Олега Белозерова запустить техническое движение в Мурманском транспортном узле – новый порт «Лавна» уже в декабре 2023 года. Сроки Белозеров озвучил не кому-нибудь, а президенту России Владимиру Путину.
А Путину про проблемы с электросетевой компанией в случае провала, вероятно, слушать было бы не очень интересно. Вот и стали события ускоряться.
К слову, предложения собственнику продать «МОЭСК» поступали и ранее. Источники СеверПост сообщали, что другая частная компания предлагала за имущественный комплекс 1 миллиард рублей. При этом возможная сделка включала и погашение долгов перед «Россетями», на тот период переваливших за полмиллиарда.
Интерес к покупке организации проявляли и сами «Россети». Но ни первое, ни второе предложение из стадии переговоров так и не вышли.
В итоге, похоже, и было вынуждено вмешаться региональное правительство.
Оснований здесь более чем достаточно. Хватит и мотивов международной ситуации, внимания президента Владимира Путина и превращения мурманского транспортного узла и порта «Лавна» в этой связи стратегический проект совершенно иного уровня.
Но не стоит забывать и о печальном состоянии сетей.
Ведь «МОЭСК» - это вторая по размерам электросетевая компания в регионе. В силу своего статуса она отвечает за электроснабжение Колы, Оленегорска, Кандалакши и Полярных Зорь вместе с целой россыпью населённых пунктов помельче.
На минутку практически в каждом из этих населённых пунктов есть знаковые потребители. От социальных объектов до крупных промышленных предприятий.
И это если отбросить сам Мурманск.
Проблемы с обслуживанием такого куста точно никому не нужны. А вот ситуация с ним из-за кризиса в организации, возможно, стала действительно напряжённой.
Так вот, региональное правительство в результате сделки получит 26% акций (это блокирующий пакет) «МОЭСК». Оставшуюся часть приобретёт инвестор, действующий вместе с региональным правительством и в интересах региона.. Свою долю он сосредоточит в отдельном юридическом лице. Им станет общество с ограниченной ответственностью «Кольская сетевая компания». Об этом рассказал источник СеверПост.
Сумма сделки не разглашается, но учитывая предыдущее предложение в 1 миллиард рублей, размер платежа должен быть внушительным.
Любопытно, что собеседник агентства подчеркнул: в результате сделки компания окажется под серьёзным влиянием со стороны правительства области.
Выражаться это будет как в наличии доли акций в собственности, так и в нахождении представителей области в Совете директоров компании.
Главная задача, которую правительство первой поставит перед новой структурой тоже понятна - планомерное наведение порядка с электросетевых хозяйством на территории региона. Важным станет и форсированное завершение проектов, завязанных на Мурманский транспортный узел и порт «Лавна».

Известный мурманский предприниматель Валерий Арчинов отреагировал на полученный им отказ в льготе по оплате аренды земли. Он утверждает, что...→

На полях главного бизнес-форума страны компания и правительство региона подписали очередное соглашение о социально-экономическом...→

Российский союз промышленников и предпринимателей подвёл итоги Всероссийского конкурса «Флагманы бизнеса: динамика, ответственность,...→

В Мурманской области разгорается очередной конфликт между прибрежными рыбопромышленниками и пограничниками. Поводом стали разночтения...→

Территория опережающего развития «Столица Арктики» отмечает свой первый юбилей, став мощной опорой для градообразующих компаний региона....→
ЧИТАЕМОЕ
Последние комментарии
Как это вообще сработало? Каждая точка выгрузки должна иметь свою накладную, получателя, конкретный адрес и должна быть в 2х экземплярах, иначе легко можно заявить потерю кражу или что угодно...
Пока не введут Смертную казнь за терроризм этот бардак не прекратится! Всегда найдутся корыстные дебилоиды готовые на все за грошики и уверенные в своем...
Просто шикарнейшая поддержка производителя от государства - не будут штрафовать....
Опять бензин подорожает. :(...
А внутренний рынок-то насыщен? Или валютная выручка в приоритете? ...
28 03 2025, 12:54
Мурманск - столица Арктики. Теперь официально
18 03 2025, 16:00
Арктический форум: Ждём «ништяки»
24 12 2024, 16:59
Экономика региона и экономика человека
25 06 2025, 16:17
Сколько стоит мурманский «Санта Клаус»?
19 06 2025, 16:12
ПМЭФ-2025 расширил партнерство Мурманской области и ФосАгро
30 05 2025, 10:11
ФосАгро – флагман бизнеса. Подтверждено РСПП
19 03 2025, 09:19
Финт УКами
14 02 2025, 12:49
Страсти по мусору
25 12 2024, 15:39
Электроигла под ёлочку
25 07 2024, 12:05
Альтернативный долг Родине – отдать или поскандалить?
10 04 2024, 13:32
Расскажите об этом бойцам СВО
16 01 2025, 15:07
Между нами тает лёд
13 01 2025, 17:49
«Улётное» воскресенье
29 04 2025, 14:29
Питерские студенты сразились в турнире по дзюдо на призы ФосАгро
07 04 2025, 13:31
Кубок для царя и царицы горы
05 03 2025, 18:45
Мурманвуд
15 10 2024, 17:20
Культурный шок
05 08 2024, 11:23
Бесконечные грани творчества необычной «Табуретки»
13 02 2025, 15:00
Депутат Мурманской облдумы от ЛДПР Станислав Гонтарь: наша партия поможет мурманчанам с модернизацией игровых площадок
04 10 2024, 12:24
Город – мечта. Каким хотят видеть Мурманск будущего?
02 10 2024, 16:21
Роскошь быть умным
26 06 2025, 15:52
Зелёные пришельцы
18 06 2025, 14:09
GloraX Кольский: Симбиоз человека и природы
10 06 2025, 13:28
Нацпарк «Хибины»: Претензии и реальность
27 01 2025, 17:13
Дело на миллион
17 01 2025, 10:00
Построят всех
26 11 2024, 17:58
Рост цен на 242%: Что в регионе подорожало сильнее всего за 10 лет
07 05 2024, 14:23
Маршрут построен
30 05 2023, 17:06
Дорожная карта
26 04 2023, 13:37
Про дураков и дорогу
24 02 2020, 20:55
«Центральное кафе»: Минусов нет, а если найду?
12 01 2020, 10:13
Ресторан «Арктика»: высокая кухня низкого качества
02 01 2020, 14:22
«Мега Кружка»: Перекусите, прежде чем сюда идти
27 06 2025, 11:53
Из Ташкента в Мурманск на велосипеде
04 06 2025, 16:25
Программа на лето
15 05 2025, 13:49