Лицом к Мурманску: Индия, Китай и так далее
Новости | 02 07 2024, 10:36 | СеверПост
Россия рука об руку с Китаем и Индией работает над повышением эффективности Севморпути.
Об этом на форуме «Примаковские чтения» объявил глава МИД России Сергей Лавров. Дело в том, что между КНР и ЕАЭС пописано межправительственном соглашение, живой интерес к сотрудничеству проявила и Индия, и вот настало время конкретных действий. Но не все так просто.
«Нас пытаются с этого пути сбить, с нами пытаются конкурировать издалека», – прояснил ситуацию Сергей Лавров.
«Издалека» - это прежде всего из Америки. Некогда США были лидером в Арктике, но ситуация изменилась, пишут многие зарубежные СМИ. Вашингтон пытается наверстать упущенное, но амбиции не совпадают с реальными возможностями.
По существу у Америки нет даже конкурентоспособных ледоколов, чтобы отправить их в регион. Таким образом, США превращается в догоняющего и кому такое может понравиться?
В двух словах об участии Индии.
«Обсуждалось создание альтернативного пути доставки грузов из Индии в Европу - не по южному или западному маршрутам, а по восточному, через СМП, с задействованием как российских, так и индийских портовых мощностей. Особо отмечалось, что стоимость доставки контейнера из Владивостока до Индии на треть ниже, чем стоимость доставки контейнера из Москвы»,- объяснил журналистам глава Минвостокразвития Алексей Чекунков.
Судоходный маршрут длиной около 3,5 тысяч миль имеет то неоценимое преимущество, которое позволяет избежать ситуаций, когда Суэцкий канал закрывали, а суда становились в длинную очередь и ждали разрешения на проход.
Первый тестовый контейнеровоз по Севморпути был запущен в 2013 году, и грузы из Шанхая поступили в Роттердам на две недели быстрее, чем это обычно происходит при транспортировке через Суэц. Есть за что ставить на Севморпуть и брать курс на Мурманск.
Правда, по ходу дела надо будет решить ряд непростых задач. Например, развивать флот ледового класса и инфраструктуру, строить новые ледоколы и т. д. Ведь и сегодня хождение по Северному Ледовитому океану почти невозможно без специального флота, способного при необходимости передвигаться во льдах и прокладывать путь для судов, если они вдруг окажутся в ледяной ловушке.
Напомним, суд оставил без изменения решение о снесённом памятнике в Лиинахамари.
Читайте также: Китайцы сняли шоу про парусник «Седов» [ видео]
В Оленегорске возбуждено уголовное дело из-за гибели двух пассажировВ Оленегорске возбудили уголовное дело после гибели двух пассажиров, в том числе 13-летнего подростка. Об этом сообщили в региональном УМВД. Как...→
Автобусная остановка в Североморске «вышла из чата» На дороге Мурманск - Североморск повреждена автобусная остановка перед спуском с Сороки. Об этом сообщили очевидцы в соцсетях. «На дороге...→
Попавший в аварию северянин ещё и остался должен страховойПеченгский районный суд рассмотрел дело по иску страховой компании к жителю района о взыскании неосновательного обогащения в виде возмещения...→
Северяне сдали мелочи на миллион рублейЖители Мурманской области принесли в отделения банков-участников Всероссийской акции «Монетная неделя» более 281 тысячу монет. Их общий...→
Свыше 33 миллионов выделили на защиту школ Заполярья Из резервного фонда правительства области региональному Минобре выделено 33,4 млн рублей на возмещение затрат по охране и обеспечению...→
ЧИТАЕМОЕ
Последние комментарии
Огласите весь список пожалуйста, не поверю что в других городах всё хорошо.)...
А в финской Лапландии количество преходов через ноль меньше? И колея там почему-то без химии не образуется......
....господин Гонтарь, кто бы сомневался, что у вас всё в порядке по соц выплатам,ну разве что я, который ждал соц выплат 5 месяцев 50% по кап ремонту, и только после жалобы начали выплачивать, полный...
"Спасибо" за "доступную" рыбу от всех Мурманчан....
Не убирают мусор? Проблемы с региональным бюджетом бюджетом? -Надо ещё больше победителей в мурманских конкурсах из Москвы, Чувашии и...
31 10 2025, 14:11
Оптимизация с ампутацией
13 10 2025, 17:51
Из жизни бывших
09 10 2025, 12:27
Забыть про Орешету?
07 11 2025, 12:17
Во власти можешь ты не быть. Но с бизнесменом быть обязан
02 10 2025, 16:15
Иск на дорожный миллиард
29 09 2025, 14:26
«Лодку и так качает, ещё и вёсла отбирают»
23 10 2025, 14:19
«Ситиматические» отмазки и мусорные заложники
09 09 2025, 12:35
«Кокосовый» оптовик: Часть вторая
20 08 2025, 15:42
Крыша поехала: Как строят дома в Арктике
25 07 2024, 12:05
Альтернативный долг Родине – отдать или поскандалить?
10 04 2024, 13:32
Расскажите об этом бойцам СВО
18 09 2025, 09:45
Сталкер по-мурмански
16 01 2025, 15:07
Между нами тает лёд
13 01 2025, 17:49
«Улётное» воскресенье
12 11 2025, 09:15
Фёдор Конюхов: «Идея наших рекордных полётов на воздушном шаре «ФосАгро - ДРОЗД» принадлежит ДРОЗДятам»
10 09 2025, 12:52
Ход коньком
18 08 2025, 12:58
Спорт в новом формате
28 10 2025, 17:08
Шуба, как у деда
10 07 2025, 14:37
На Севере – шить?
10 11 2025, 14:18
Льгота между строк
29 10 2025, 16:21
«Осенний детокс»: Как подготовиться к полярной ночи
27 10 2025, 15:15
Благоустройство с просрочкой
27 01 2025, 17:13
Дело на миллион
17 01 2025, 10:00
Построят всех
26 11 2024, 17:58
Рост цен на 242%: Что в регионе подорожало сильнее всего за 10 лет
19 10 2025, 10:01
Держат марку
15 10 2025, 14:23
Ремонты на дорогах Мурманска
04 10 2025, 08:55
От сигнала до асфальта: Жители Заполярья влияют на ремонт дворов
24 02 2020, 20:55
«Центральное кафе»: Минусов нет, а если найду?
12 01 2020, 10:13
Ресторан «Арктика»: высокая кухня низкого качества
02 01 2020, 14:22
«Мега Кружка»: Перекусите, прежде чем сюда идти
27 06 2025, 11:53
Из Ташкента в Мурманск на велосипеде
04 06 2025, 16:25
Программа на лето
15 05 2025, 13:49








