Новости





































ВСЕ НОВОСТИ →

Мурманский юрист о шансах на компенсацию за вагон со сломанным кондиционером

Новости | 30 07 2024, 13:10 | СеверПост

Фото: СеверПост / Анастасия Михалицина

Практикующий юрист Максим Митченко рассказал СеверПост, можно ли получить компенсацию от перевозчика, если в вагоне поезда сломался кондиционер.

В ОАО «РЖД» есть утверждённый стандарт обслуживания пассажиров, согласно которому летом норматив для температуры воздуха установлен только для вагонов с кондиционером: в них должно быть от 22 до 26 градусов, если на улице от +20 до +40 градусов. При этом, разумеется, окна для проветривания не открываются, пояснил юрист.

«Если кондиционер ломается по ходу движения поезда, скорее всего, в пути его никто чинить не будет. В этом случае проводники и начальник поезда должны как-то помочь пассажирам пережить эту поломку: пересадить в другие вагоны с исправным кондиционером при наличии мест», - сказал Митченко.

Если это невозможно, что часто бывает в летний сезон, необходимо составить акт за подписью начальника поезда, в котором зафиксировать поломку кондиционера и температуру в вагоне.

В дополнение к этому стоит сфотографировать показания вагонного термометра и собрать данные других пассажиров для подтверждения факта оказания услуг по перевозке, не соответствующих утверждённым стандартам.

«То, что начальник поезда в описанной ситуации отказался ставить подпись под актом, с одной стороны, незаконно, поскольку его лишь просили подтвердить очевидный факт, но, с другой стороны, он, видимо, не захотел брать на себя ответственность за доставленные пассажирам неудобства», - объяснил юрист.

Он подчеркнул, что это не является препятствием для, например, жалобы в Роспотребнадзор или для обращения в суд. Здесь как раз и пригодятся сделанные фотографии и показания свидетелей из числа попутчиков.

«На основании акта, подписанного начальником поезда, или без него можно также направить претензию перевозчику. В ней стоит сразу указать свои требования: как правило, исходя из судебной практики, пассажиры требуют компенсации морального вреда, выплаты разницы между ценой на билет в вагон с кондиционером и без него, убытки, связанные, например, с необходимостью покупки медикаментов вследствие перегрева. Стоит отметить, что все эти требования соответствуют Закону РФ «О защите прав потребителей»», - уточнил Митченко.

Если претензия была оставлена без ответа или у пассажиров нет желания тратить на неё время, можно сразу обратиться в суд.

«Если вы убедите суд в том, что кондиционер в вагоне был неисправен и температурный режим был нарушен, а железная дорога отказалась удовлетворить вашу претензию (если вы её направили), шансы на выигрыш дела достаточно велики», - рассказал о перспективах юрист.

Он привел в пример дело, по которому суд взыскал по 10 тысяч рублей компенсации морального вреда на каждого взрослого члена семьи и по 15 тысяч рублей на каждого ребенка, а также штраф в размере 50% от присужденной суммы за то, что перевозчик отказался добровольно выплатить компенсацию по претензии.

Напомним, ранее северяне пожаловались, что вагоне поезда №293 Анапа - Мурманск не работает кондиционер, а также нет воды. При этом начальник поезда отказывался подписать претензию.


Читайте также: Девушка подралась с пассажирами мурманского поезда из-за туалетной бумаги

Даю своё согласие на обработку персональных данных на период получения рассылки новостей.
Чтобы первыми узнавать о главных новостях и важнейших событиях дня подпишитесь на наш канал Telegram.







В Петербурге решили далеко не ездить и открыли свою «Териберку»
В Петербурге открыли «Териберка T.R. бар». За морепродуктами шеф-повар ресторана Рустам Тангиров лично ездит на берег Баренцева...
Гисмеев о выплатах бюджетникам: «Это не жест доброй воли и не политический спектакль»
Депутат мурманской облдумы от «Справедливой России» Алмаз Гисмеев поддержал анонсированные губернатором выплаты бюджетникам к Новому...
Порты Заполярья попали в список портов-монополистов
Порты Мурманской области попали в список гаваней, где отсутствует конкуренции в сфере услуг. В Перечень морских портов, в которых выявлено...
Известны подробности аварии на Печенгской дороге
В районе 1414-го км трассы Р-21 «Кола» около 18.45 столкнулись четыре автомобиля. Травмы получили три человека. Двое обслужены...
Снегопад в Мурманске: Степень готовности — «ноль»?
В Мурманске второй день идут снегопады. О них предупреждали заранее, но, кажется, предупреждения никто не слышал. Поваливший снег стал сюрпризом для...



ЧИТАЕМОЕ



Последние комментарии


Яна К: Аэропорт Мурманска ответил на критику северян

На словах, конечно, все неплохо, но Wi-Fi не работает на зоне прилёта, мобильный интернет глушат, такси не вызвать от слова совсем. Люди от безвыходности берут такси на улице за тройную цену (!!)....


Concentrat: Аэропорт Мурманска ответил на критику северян

Ну эти товарищи хоть что-то делают в отличии от РЖД которое вешает лапшу на уши всем обещая подключить освещение на кольцах...


Вэлл: Никора ответил Макаревичу метафорой

Никора правильно сравнил власти Мурманской области с экипажем ледокола. Что там, что там зарплаты высокие и...


Вэлл: Глава Ловозерского округа о жителях: Они сами устроили скандал

Грубость это фишка этого субъекта, по Заозерску знаем. И ручки у него липкие до денег. ...







Информационное агентство «СеверПост.ru» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 17 ноября 2014 года. Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 – 59879.

Вся информация, размещенная на данном веб-сайте, предназначена только для персонального пользования и не подлежит дальнейшему воспроизведению и/или распространению в какой-либо форме. Лишь с письменного разрешения или с обязательным указанием ссылки на severpost.ru

Настоящий ресурс может содержать материалы 18+

Обнаружили ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl + Enter.
(c)2013 severpost.ru
info@severpost.ru
О нас
РЕКЛАМА НА САЙТЕ
Индекс цитирования
Создание сайта Erkoev Dmitry
Система Orphus