Эксперт: Количество судов на Севморпути меняет качество льда
Новости | 10 08 2024, 12:12 | СеверПост
Увеличение количества судов, которые проходят по Северному морскому пути, изменяет качество льда в арктических морях, делая ледовую обстановку сложнее.
Это рассказал директор Арктического и Антарктического научно-исследовательского института (ААНИИ) Александр Макаров в ходе стратегической сессии «Безопасность в Арктике - приоритеты» на форуме «Арктика - регионы» в Архангельске.
«Изменения климата, они далеко не упрощают наши задачи, наверное, даже усложняют. Новые ледовые явления появляются, которые мы раньше даже не учитывали и не рассматривали. Это сама навигация по трассе, постоянное прохождение ледоколов, тяжелых судов, оно меняет лед. И лед уже, я так в первом приближении скажу, представлял некую такую пластину, некий слой. В местах судоходства это все перемалывается, потом смерзается и получается уже гораздо более сложный лед», - сказал Макаров.
Он отметил, что увеличиваются мощность и размеры судов, что также влияет на структуру льда. Новые ледовые параметры необходимо учитывать при работе над прогнозами ледовой обстановки. Директор ААНИИ сравнил трассу Севморпути с шоссе, по которому надо обеспечивать проезд в течение всего года.
При этом изменения климата влияют в основном на условия в летнее время, пишет ТАСС.
«Ближайшие 30-50 лет лед в Арктике останется, без ледоколов нам не справиться, они нужны. И мы говорим о том, что меняется ледовитость только лишь в летний период, круглую зиму лед остается в Арктике, - уточнил он. - Когда мы говорим о лете, нужно понимать, что у нас лето в западном секторе [Российской Арктики] это 10-11 недель, ну, может быть, 12 недель в году. А в восточном секторе это 8, может быть, 9 недель. С изменением климата мы по недельке получим плюсом в западном и восточном секторах открытой воды для навигации. Но это не отменяет навигацию в остальной период времени».
Напомним, в Ковдорском округе на автоподъезде к населённому пункту Лейпи завершены работы по устройству недостающего электроосвещения.
Читайте также: В Мурманске тушили пожар на Хладокомбинате
Мурманчанка описала отношение китайцев к русским туристамМурманчанка Юлия Венцель полгода прожила в Китае. Своими впечатлениями она поделилась с корреспондентом СеверПост. Во время рабочей поездки в КНР...→
Огромная пробка возникла на Подгорной в МурманскеВ областном центре вечером понедельника образовалась огромная автомобильная пробка на улице Подгорная.Согласно данным «Яндекс Карты»,...→
Пятерых северян наградили за заслуги в развитии физкультуры и спортаПятерых северян наградили знаком отличия губернатора Заполярья «За заслуги в развитии физической культуры и спорта в Мурманской...→
В Мурманске появился новый светофорВозле остановки общественного транспорта «улица Дежнева» был установлен дополнительный светофор. Об этом сообщил глава Мурманска Иван...→
Гострудинспекция Заполярья о трудовых правах Деда Мороза и помощниковГосударственная инспекция труда в Мурманской области накануне новогодних праздников подробно рассказала о трудовых правах зимнего волшебника. По...→
ЧИТАЕМОЕ
Последние комментарии
Ну вот очередное отмывание денег у кого-то...
На словах, конечно, все неплохо, но Wi-Fi не работает на зоне прилёта, мобильный интернет глушат, такси не вызвать от слова совсем. Люди от безвыходности берут такси на улице за тройную цену (!!)....
Ну эти товарищи хоть что-то делают в отличии от РЖД которое вешает лапшу на уши всем обещая подключить освещение на кольцах...
Никора правильно сравнил власти Мурманской области с экипажем ледокола. Что там, что там зарплаты высокие и...
Грубость это фишка этого субъекта, по Заозерску знаем. И ручки у него липкие до денег. ...
18 12 2025, 14:22
Сергей Дубовой: «Проделанная Молодёжным парламентом работа станет хорошим стартовым капиталом»
31 10 2025, 14:11
Оптимизация с ампутацией
13 10 2025, 17:51
Из жизни бывших
04 12 2025, 16:42
Во всём превзойти норвежцев
17 11 2025, 13:42
Нести бренд
23 10 2025, 14:19
«Ситиматические» отмазки и мусорные заложники
09 09 2025, 12:35
«Кокосовый» оптовик: Часть вторая
20 08 2025, 15:42
Крыша поехала: Как строят дома в Арктике
25 07 2024, 12:05
Альтернативный долг Родине – отдать или поскандалить?
10 04 2024, 13:32
Расскажите об этом бойцам СВО
18 09 2025, 09:45
Сталкер по-мурмански
16 01 2025, 15:07
Между нами тает лёд
13 01 2025, 17:49
«Улётное» воскресенье
28 11 2025, 14:39
Кубок России в Кировске: Снежный, звёздный, наш
27 11 2025, 10:30
«Тирвас»: Десять лет побед
21 11 2025, 10:37
Хибинская гонка-2025: Юбилейные старты
28 10 2025, 17:08
Шуба, как у деда
10 07 2025, 14:37
На Севере – шить?
22 12 2025, 14:46
Не сыпь мне соль на лапы!
18 12 2025, 15:05
«Эти души Богу принадлежат, а их закопали как собак...»
11 12 2025, 13:07
Что мурманчане cпрячут под ёлочкой
27 01 2025, 17:13
Дело на миллион
17 01 2025, 10:00
Построят всех
26 11 2024, 17:58
Рост цен на 242%: Что в регионе подорожало сильнее всего за 10 лет
19 10 2025, 10:01
Держат марку
15 10 2025, 14:23
Ремонты на дорогах Мурманска
04 10 2025, 08:55
От сигнала до асфальта: Жители Заполярья влияют на ремонт дворов
24 02 2020, 20:55
«Центральное кафе»: Минусов нет, а если найду?
12 01 2020, 10:13
Ресторан «Арктика»: высокая кухня низкого качества
02 01 2020, 14:22
«Мега Кружка»: Перекусите, прежде чем сюда идти
27 06 2025, 11:53
Из Ташкента в Мурманск на велосипеде
04 06 2025, 16:25
Программа на лето
15 05 2025, 13:49








