Про водителей и дороги
Мнения | 11 12 2014, 12:00 | СеверПост
Дорожные происшествия с погибшими, автомобильные пробки в Мурманске, реформы в автошколах — эти темы вместе с СеверПост согласился обсудить начальник управления ГИБДД Мурманской области Александр Глебов.
За 20 лет в Мурманской области количество автомобилей выросло почти в три раза. Сейчас официально по статистике их насчитывается 288 тысяч, а дорог не прибавилось: как было при Советском союзе 6 786,5 км на всю Мурманскую область, так все осталось. Путем несложного арифметического действия получается, что нагрузка на дороги выросла почти на треть.
При этом нельзя не отметить само качество дорог. Однозначно, они стали лучше, взять ту же «ленинградку». Начальник управления ГИБДД Мурманской области Александр Глебов уверен, что дороги по Мурманской области — одни из лучших в стране, что тут же сказалось на статистике ДТП. Еще в 2011 году по области было зарегистрировано 1030 аварий, в прошлом — всего 845.
А вот статистика смертности у главного автоинспектора области вызывает тревогу. Судите сами, в 2012 году — 85 погибших, в 2013 — 59, а в нынешнем — 60.
- До среднеевропейских показателей смертности наши цифры еще очень далеки. Например, Швеция стремится к нулевому показателю смертности, там принимаются соответствующие программы. Наша культура вождения водителями автомобилей отстает в разы, и, конечно, большое внимание необходимо уделить вопросам подготовки водителей, - говорит Александр Глебов.
На сегодня в Мурманской области действует 71 автошкола, для примера, в Красноярском крае — 58, а он больше Кольского полуострова в разы. По мнению Глебова, большинство школ подходят формально к процессу обучения, деньги клиентов для них - на первом месте, поэтому качество подготовки водителей страдает. 
- В России продолжается реформа в подходе обучения водителей: введены новые категории, изменились требования к программному обеспечению и технической базе автошкол — они стали строже. По сути у нас сегодня 14 школ соответствуют всем требованиям, - сообщает начальник управления ГИБДД Мурманской области.
Сколько существует автомобиль, столько государство борется с пьянством за рулем. Нетрезвый водитель — одна из причин серьезных аварий с жертвами. Штрафы несильно помогают, сейчас государство намерено ввести уголовную ответственность за езду «под градусом».
- Автомобиль - не только источник повышенной опасности, но и в неумелых руках орудие убийства или самоубийства, - это нужно искоренять, и здесь все средства хороши, естественно в рамках закона, - считает начальник управления ГИБДД Мурманской области.
Пешеходов обязали носить светоотражающие элементы на загородных дорогах, а у нас на Севере это нужно обязать сделать и в городской черте, считает Глебов.
В Мурманске основной бич — это пробки. Судите сами: на одну тысячу жителей Мурманска по статистике приходится 382 автомобиля. Причем при расчетах учитывались и грудные дети, и пенсионеры, и инвалиды.
Организационные методы оптимизации дорожного трафика себя исчерпали. Разрешили поворот налево с правой полосы, установили светофоры с «зеленой стрелкой налево». Но этого недостаточно, нужно строить подземные пешеходные переходы, дороги-дублеры, центры организации дорожного движения в городах. И не на словах, а на деле.
Обещали депутаты прошлого созыва мурманского горсовета построить рядом со школами подземные переходы, но сослались на дороговизну проектов строительства, с сожалением говорит главный автоинспектор области, а ведь это могло уберечь чьи-то жизни.
- Нас очень беспокоит строительство Северного нагорного, Макдональдса на Кольском проспекте — трафик движения стал хуже. Когда открывают торговые центры, в последнюю очередь вспоминают о трафике, пробках и безопасности дорожного движения, — говорит Глебов. - Если Мурманск будет развиваться, то безопасному, комфортному движению необходимо отнестись со всей серьезностью, и Госавтоинспекция готова приложить максимум усилий.
Шуба, как у деда Мамина шапка-кубанка, тулуп, как у дедушки в деревне, брюки клёш, словно с выпускного. Желание вернуться в девяностые и нулевые, хотя бы во внешнем...→
На Севере – шить?Сотрудники мурманских ателье, где работают мастера ещё советской школы, считают себя вымирающим видом. По их мнению, технология утрачивается,...→
Депутат Мурманской облдумы от ЛДПР Станислав Гонтарь: наша партия поможет мурманчанам с модернизацией игровых площадокЖители 13 и 15-го домов по улице Чумбарова-Лучинского обратились к депутату от ЛДПР Станиславу Гонтарю с просьбой помочь с ремонтом детской площадки,...→
Город – мечта. Каким хотят видеть Мурманск будущего?Представьте: 2039 год. Вы садитесь в аэротакси и отправляетесь к себе домой – в одну из квартир новой очереди «Кольских огней». По...→
Роскошь быть умнымПомощник президента Владимир Мединский во время визита в Мурманск взорвал медийную повестку. 11 лет образования являются «непозволительной...→
ЧИТАЕМОЕ
Последние комментарии
Огласите весь список пожалуйста, не поверю что в других городах всё хорошо.)...
А в финской Лапландии количество преходов через ноль меньше? И колея там почему-то без химии не образуется......
....господин Гонтарь, кто бы сомневался, что у вас всё в порядке по соц выплатам,ну разве что я, который ждал соц выплат 5 месяцев 50% по кап ремонту, и только после жалобы начали выплачивать, полный...
"Спасибо" за "доступную" рыбу от всех Мурманчан....
Не убирают мусор? Проблемы с региональным бюджетом бюджетом? -Надо ещё больше победителей в мурманских конкурсах из Москвы, Чувашии и...
31 10 2025, 14:11
Оптимизация с ампутацией
13 10 2025, 17:51
Из жизни бывших
09 10 2025, 12:27
Забыть про Орешету?
07 11 2025, 12:17
Во власти можешь ты не быть. Но с бизнесменом быть обязан
02 10 2025, 16:15
Иск на дорожный миллиард
29 09 2025, 14:26
«Лодку и так качает, ещё и вёсла отбирают»
23 10 2025, 14:19
«Ситиматические» отмазки и мусорные заложники
09 09 2025, 12:35
«Кокосовый» оптовик: Часть вторая
20 08 2025, 15:42
Крыша поехала: Как строят дома в Арктике
25 07 2024, 12:05
Альтернативный долг Родине – отдать или поскандалить?
10 04 2024, 13:32
Расскажите об этом бойцам СВО
18 09 2025, 09:45
Сталкер по-мурмански
16 01 2025, 15:07
Между нами тает лёд
13 01 2025, 17:49
«Улётное» воскресенье
12 11 2025, 09:15
Фёдор Конюхов: «Идея наших рекордных полётов на воздушном шаре «ФосАгро - ДРОЗД» принадлежит ДРОЗДятам»
10 09 2025, 12:52
Ход коньком
18 08 2025, 12:58
Спорт в новом формате
28 10 2025, 17:08
Шуба, как у деда
10 07 2025, 14:37
На Севере – шить?
10 11 2025, 14:18
Льгота между строк
29 10 2025, 16:21
«Осенний детокс»: Как подготовиться к полярной ночи
27 10 2025, 15:15
Благоустройство с просрочкой
27 01 2025, 17:13
Дело на миллион
17 01 2025, 10:00
Построят всех
26 11 2024, 17:58
Рост цен на 242%: Что в регионе подорожало сильнее всего за 10 лет
19 10 2025, 10:01
Держат марку
15 10 2025, 14:23
Ремонты на дорогах Мурманска
04 10 2025, 08:55
От сигнала до асфальта: Жители Заполярья влияют на ремонт дворов
24 02 2020, 20:55
«Центральное кафе»: Минусов нет, а если найду?
12 01 2020, 10:13
Ресторан «Арктика»: высокая кухня низкого качества
02 01 2020, 14:22
«Мега Кружка»: Перекусите, прежде чем сюда идти
27 06 2025, 11:53
Из Ташкента в Мурманск на велосипеде
04 06 2025, 16:25
Программа на лето
15 05 2025, 13:49






