Атомные ледоколы в России стали строить быстрее
Новости | 16 12 2024, 09:33 | СеверПост
Российским судостроителям удалось сократить цикл строительства универсальных атомных ледоколов проекта 22220 с семи до пяти лет даже в условиях санкционных ограничений.
Об этом корреспонденту «ПортНьюс» в рамках XIV Международного форума «Арктика: настоящее и будущее» сообщил технический директор «Балтийского завода» Игнатий Воденников.
Он напомнил, что к настоящему времени верфь уже построила серию таких ледоколов — «Арктика», «Сибирь» «Урал». Сейчас в производстве ещё 4 ледокола этого проекта: «Якутия», «Чукотка», «Ленинград» и «Сталинград».
«Для строительства головного ледокола проекта 22220 на Балтийском заводе потребовалось порядка 7 лет. За время строительства этой серии ледоколов к настоящему времени нам удалось добиться сокращения цикла строительства на 2 года. В этом году мы передаем заказчику ледокол «Якутия» в соответствии с контрактными сроками, хотя это было непросто, так как импортные поставщики материалов и комплектующих отказались от выполнения даже заключенных контрактов, по которым были выплачены авансы. Это поставило нас в достаточно затруднительное положение», — вспоминает Игнатий Воденников.
По его словам, решить проблему удалось общими усилиями. «Нам помогали все предприятия нашего контура, наша наука, наши проектанты. Отдельные системы, которые раньше поставляла компания «Вяртсиля», мы заново с нуля спроектировали и изготовили всего за шесть месяцев. То есть, на самом деле наша страна способна полностью обеспечить себя комплектующими. Это, наверное, просто вопрос времени», — считает Игнатий Воденников.
При этом он признал, что отдельное оборудование на ледоколе «Якутия» было закуплено в дружественных странах, что было продиктовано необходимостью сдать ледокол в контрактные сроки.
«Мы не смогли заменить всё по одной простой причине — мы были очень сжаты по срокам. На следующих ледоколах серии доля отечественных СКО будет увеличиваться», — рассказал Игнатий Воденников.
Напомним, морозы в Заполярье ставят рекорды.
Читайте также: В Мурманске из-за сильных морозов встали троллейбусы
Мурманский блогер призвал мэрию избавить героя от соседства с наливайкой Мурманский блогер призвал мэрию закрыть «наливайку» на улице Саши Ковалёва. Он отмечает, что там есть хорошая спортплощадка, которая...→
Погибший в Заполярье работник не знал основ охраны трудаГосударственный инспектор труда завершил дополнительное расследование смертельного несчастного случае, происшедшего с работником ООО «РБЕ...→
Момент аварии на Старостина попал на [видео]В Мурманске на улице Старостина произошло столкновение двух автомобилей, сообщают очевидцы. На снятых свидетелями ДТП кадрах видно, как легковушку...→
«Пойду работать по специальности». Мастер по «ноготочкам» из Мурманска – о том, где брать деньги Самозанятые северянки из индустрии красоты в Мурманске из-за оттока клиентов задумываются о смене направления. Об этом СеверПост сообщила местный...→
Пассажиров автобусов из Мурманска отправили на вокзал Жители областного центра и муниципалитетов, пользующихся междугородними автобусами, могут переждать непогоду, а также воспользоваться уборными в...→
ЧИТАЕМОЕ
Последние комментарии
Из серии комиксов "да, но..." Бесплатная регистрация, но в ближайшем будущем прям чуствуется новый налог. И чумачечим бабкам как-то пофиг на эту бесплатную регистрацию. Они как содержали в...
Артур Попов, то что это монопольный сговор, знает каждый пассажир аэропорта,и даже первоклассник, не Ваш уровень просто обрисовать беззаконие, а вы как власть имущий чиновник, что предложили, что...
Читая этот... хмммм... опус, всплыли в памяти две цитаты: "страшно далеки они были от народа" и "правительство на другой планете живёт,...
Депутат поделился мнением, пояснил, заключил. Но что-то ничего нет про реальные действия по борьбе с этой незаконной предпринимательской...
А что тут обсуждать? -Надо просто ещё повысить налоги!...
31 10 2025, 14:11
Оптимизация с ампутацией
13 10 2025, 17:51
Из жизни бывших
09 10 2025, 12:27
Забыть про Орешету?
07 11 2025, 12:17
Во власти можешь ты не быть. Но с бизнесменом быть обязан
02 10 2025, 16:15
Иск на дорожный миллиард
29 09 2025, 14:26
«Лодку и так качает, ещё и вёсла отбирают»
23 10 2025, 14:19
«Ситиматические» отмазки и мусорные заложники
09 09 2025, 12:35
«Кокосовый» оптовик: Часть вторая
20 08 2025, 15:42
Крыша поехала: Как строят дома в Арктике
25 07 2024, 12:05
Альтернативный долг Родине – отдать или поскандалить?
10 04 2024, 13:32
Расскажите об этом бойцам СВО
18 09 2025, 09:45
Сталкер по-мурмански
16 01 2025, 15:07
Между нами тает лёд
13 01 2025, 17:49
«Улётное» воскресенье
10 09 2025, 12:52
Ход коньком
18 08 2025, 12:58
Спорт в новом формате
12 07 2025, 10:21
«Дрифт – это жизнь между рулем и асфальтом»
28 10 2025, 17:08
Шуба, как у деда
10 07 2025, 14:37
На Севере – шить?
10 11 2025, 14:18
Льгота между строк
29 10 2025, 16:21
«Осенний детокс»: Как подготовиться к полярной ночи
27 10 2025, 15:15
Благоустройство с просрочкой
27 01 2025, 17:13
Дело на миллион
17 01 2025, 10:00
Построят всех
26 11 2024, 17:58
Рост цен на 242%: Что в регионе подорожало сильнее всего за 10 лет
19 10 2025, 10:01
Держат марку
15 10 2025, 14:23
Ремонты на дорогах Мурманска
04 10 2025, 08:55
От сигнала до асфальта: Жители Заполярья влияют на ремонт дворов
24 02 2020, 20:55
«Центральное кафе»: Минусов нет, а если найду?
12 01 2020, 10:13
Ресторан «Арктика»: высокая кухня низкого качества
02 01 2020, 14:22
«Мега Кружка»: Перекусите, прежде чем сюда идти
27 06 2025, 11:53
Из Ташкента в Мурманск на велосипеде
04 06 2025, 16:25
Программа на лето
15 05 2025, 13:49








