Запуск терминала «Лавна» стал темой совещания в Минтрансе РФ
Новости | 12 03 2025, 09:30 | СеверПост
Губернатор Андрей Чибис в Москве принял участие в совещании по вопросу комплексного развития Мурманского транспортного узла под председательством министра транспорта России Романа Старовойта.
В мероприятии также приняли участие представители Правительства Российской Федерации, Росжелдора, Росморречфлота, ФКУ «Ространсмодернизация», АО «ГТЛК», ОАО «РЖД», ПАО «Россети» и АНО «ДМТК».
На совещании отметили, что Мурманский транспортный узел может стать одним из ведущих центров грузоперевозок в России.
Губернатор подчеркнул, что развитие Мурманского транспортного узла имеет стратегическое значение не только для Мурманской области, но и для всей Арктической зоны России: «Мурманский транспортный узел как ключевой элемент Северного морского пути имеет ключевое значение для укрепления логистического потенциала области, развития международного сотрудничества. Мы продолжаем строительство необходимой инфраструктуры на западном берегу Кольского залива. Это позволит не только укрепить логистику региона, но и усилить позиции России в Арктике, сделав Северный морской путь ещё более конкурентоспособным на глобальном уровне».
В ходе совещания особое внимание уделили вопросам, связанным с запуском терминала «Лавна». Угольный терминал «Лавна» – один из самых современных перевалочных комплексов в России. В настоящее время работы там выходят на финальную стадию: одна линия полностью готова, завершаются пуско-наладочные работы. На терминале планируется создать более 650 рабочих мест.
В ходе совещания также рассмотрели возможности увеличения пропускной способности МТУ, в том числе, под многофункциональный терминал по перевалки грузов Республики Беларусь.
Ключевой целью реализации «ближних» железнодорожных подходов является расширение транспортной доступности к порту «Лавна» за счёт строительства ближних железнодорожных подходов протяжённостью около 50 км, а также обеспечение пропускной способности в объёме до 18 млн тонн грузов к вновь строящемуся порту «Лавна».
Сейчас по железной дороге можно перевозить до 6 млн тонн грузов. После завершения строительства Мурманского транспортного узла пропускная способность железнодорожных подходов к порту Мурманск достигнет 45 млн тонн грузов в год, включая 18 млн тонн на западный берег Кольского залива.
Напомним, рабочее движение на железнодорожном мосту через Тулому – от станции Выходной к порту «Лавна» на западном берегу Кольского залива запущено в декабре 2023 года. Старт рабочему движению дал Президент Российской Федерации Владимир Путин.
Читайте также: «Арктический форум — это шанс для молодых кадров остаться в родном регионе»

В первом квартале 2025 года жители Мурманской области и региональные компании заключили 68 тысяч договоров страхования. Общий объем страховых премий...→

Во вторник утром, в 11.34, при монтаже бордюрного камня строительной организацией была повреждена кабельная линия, что привело к отключению...→

В преддверии 1 сентября мурманские цветочные павильоны начинают предлагать предзаказы на букеты, заманивая скидками от 15% и выше. Кроме того,...→

По обращению жителя дома № 46 на улице Полярные Зори в Мурманске министерством госжилстройнадзора в отношении управляющей организации...→

Жители Снежногорска продолжают испытывать трудности с транспортным сообщением с Мурманском. В июле регулярность движения по маршруту №...→
ЧИТАЕМОЕ
Последние комментарии
...г-н Белов, а вы знаете хоть одного предпринимателя, который платит местным жителям, россиянам белую зарплату?, работа по трудовой, с соблюдением трудового кодекса, выплатой...
Подавайте в суд на ИП Сухова. По долгам ИП гражданин (Сухов) отвечает всем своим имуществом. Банкротство ИП его в этом случае от материальной ответственности не спасёт. Это не банкротство юр....
Пора бы уже создавать конкурента этому монополисту у которого каждый день аварии на магистральной линии. ...
Спасибо сенаторам и Матвиенко! Это отличное предложение!...
...запретительные меры в Нижегородской области, Санкт-Петербурге, Ленобласти и в Краснодарском крае особой пользы не принесли, и что, экономика там - хлоп и встала? А давайте сделаем так, что вы,...
28 03 2025, 12:54
Мурманск - столица Арктики. Теперь официально
18 03 2025, 16:00
Арктический форум: Ждём «ништяки»
24 12 2024, 16:59
Экономика региона и экономика человека
25 06 2025, 16:17
Сколько стоит мурманский «Санта Клаус»?
19 06 2025, 16:12
ПМЭФ-2025 расширил партнерство Мурманской области и ФосАгро
30 05 2025, 10:11
ФосАгро – флагман бизнеса. Подтверждено РСПП
19 03 2025, 09:19
Финт УКами
14 02 2025, 12:49
Страсти по мусору
25 12 2024, 15:39
Электроигла под ёлочку
25 07 2024, 12:05
Альтернативный долг Родине – отдать или поскандалить?
10 04 2024, 13:32
Расскажите об этом бойцам СВО
16 01 2025, 15:07
Между нами тает лёд
13 01 2025, 17:49
«Улётное» воскресенье
12 07 2025, 10:21
«Дрифт – это жизнь между рулем и асфальтом»
29 04 2025, 14:29
Питерские студенты сразились в турнире по дзюдо на призы ФосАгро
07 04 2025, 13:31
Кубок для царя и царицы горы
05 03 2025, 18:45
Мурманвуд
15 10 2024, 17:20
Культурный шок
05 08 2024, 11:23
Бесконечные грани творчества необычной «Табуретки»
10 07 2025, 14:37
На Севере – шить?
13 02 2025, 15:00
Депутат Мурманской облдумы от ЛДПР Станислав Гонтарь: наша партия поможет мурманчанам с модернизацией игровых площадок
04 10 2024, 12:24
Город – мечта. Каким хотят видеть Мурманск будущего?
12 08 2025, 11:38
Стальная хватка
04 08 2025, 15:57
За семейным столом на «Табуретке»
01 08 2025, 14:18
Первое мистическое: Тайны Сейдозера
27 01 2025, 17:13
Дело на миллион
17 01 2025, 10:00
Построят всех
26 11 2024, 17:58
Рост цен на 242%: Что в регионе подорожало сильнее всего за 10 лет
07 05 2024, 14:23
Маршрут построен
30 05 2023, 17:06
Дорожная карта
26 04 2023, 13:37
Про дураков и дорогу
24 02 2020, 20:55
«Центральное кафе»: Минусов нет, а если найду?
12 01 2020, 10:13
Ресторан «Арктика»: высокая кухня низкого качества
02 01 2020, 14:22
«Мега Кружка»: Перекусите, прежде чем сюда идти
27 06 2025, 11:53
Из Ташкента в Мурманск на велосипеде
04 06 2025, 16:25
Программа на лето
15 05 2025, 13:49