20 экипажей самолётов Северного флота отработали заправку в воздухе
Новости | 25 03 2025, 10:11 | СеверПост
Лётные экипажи авиационных полков смешанного авиационного корпуса Северного флота провели тренировки по дозаправке воздушных судов в небе над Кольским полуостровом.
В полётах были задействованы экипажи самолётов Су-24М, Су-30СМ, Су-33 и самолёт-заправщик Ил-78 дальней авиации Воздушно-космических сил России. Мероприятие прошло в рамках плановой подготовки лётного состава, и было направлено на отработку взаимодействия между различными типами воздушных судов.
Полёты на дозаправку проводятся на высотах от 2 до 5 тысяч метров при скорости 500-600 км/ч. Летчик должен приблизиться к воздушному танкеру на расстояние 10-15 метров и выпущенной штангой законтактировать с конус-датчиком заправщика, после чего выдерживать место в строю до полной заправки.
«Дозаправка топливом в воздухе является одним из самых сложных элементов подготовки лётчика, - отметил командир авиационного звена самолётов Су-24М Михаил. – Она требует высоких психофизических затрат организма, напряжения и сосредоточенности в полёте».
Прежде чем получить допуск к полётам на дозаправку, лётчики тщательно изучают теорию, затем отрабатывают одиночную подготовку и после неё совершенствуют свои навыки пилотирования в строю – парами и звеньями, в сомкнутых полётных порядках, на минимальных интервалах и дистанциях.
Следующий по сложности, после дозаправки топливом в воздухе, элемент, – это дозаправка в ночное время, когда в условиях ограниченной видимости и освещения самолёта-танкера только своими бортовыми огнями нужно произвести стыковку с конус-датчиком заправщика и поддерживать необходимые скорость, интервалы и дистанцию до завершения приёма топлива.
Лётчики Северного флота отработали полёты на дозаправку в светлое и тёмное времена суток. Всего в данных тренировках приняли участие более 20 лётных экипажей.
Дозаправка топливом в воздухе значительно расширяет оперативные возможности авиации, увеличивает радиус действия самолетов, позволяет использовать постоянное место дислокации для выполнения задач на большом удалении от него.
Напомним, лётчики-истребители отдельного корабельного истребительного авиационного полка смешанного авиационного корпуса Северного флота выполнили полёты в сложных метеоусловиях Заполярья.
Читайте также: Три североморские семьи получили сертификаты на жильё
Прокуратура добилась ремонта железнодорожного моста на участке Санкт-Петербург – МурманскКарельская транспортная прокуратура добилась ремонта железнодорожного моста через реку Эндручей на участке Санкт-Петербург –...→
Охрану опорного вуза в Мурманске оценили в 186 миллионовОказание услуг по физической охране объектов, имущества и прилегающей территории МАУ в Мурманске в 2026 – первом квартале 2028 года оценили в...→
В Мончегорске открыли проезд после аварийного ремонтаВ Мончегорске открыто автомобильное движение на Никелевом шоссе от перекрестка до улицы Заводская в связи с завершением работ по аварийному ремонту...→
Житель Никеля обокрал 72-летнюю пенсионерку на рынкеВ Печенгском округе установили подозреваемого в краже телефона стоимостью 29 тысяч рублей у 72-летней пенсионерки. Инцидент...→
Строительство дороги в Териберку полностью завершеноНа автоподъезде к селу Териберка полностью завершены работы, отрапортовали в Минтрансе области. Речь идёт о реконструкции участка с 10 по 20 км и...→
ЧИТАЕМОЕ
Последние комментарии
Прежде чем на людей говорить что-то, напряг налоговую по нерадивым УК которые налог не платят и зарплаты в конвертах выдают, бюджет и пополнился. ЖКХ развалил коммерсантов расспустил так что закон...
Летели два дня назад. Отвратительно организована зона контроля. Выделено очень малое помещение с отсутствием каких-либо столиков для того, чтобы можно было переложить в контейнеры одежду и обувь....
Было бы ещё хорошо чтобы от развилки Видяево и до Титовки дорогу чистили после снегопада, а ведь деньги...
песко-соляная смесь в пропорции 1:1? На 1 стакан песка 1 камаз соли?...
Т.е. заболевшему сотруднику разрешат работать. В чём выгода работодателя ясна, но что от этого получит работник? ...
31 10 2025, 14:11
Оптимизация с ампутацией
13 10 2025, 17:51
Из жизни бывших
09 10 2025, 12:27
Забыть про Орешету?
17 11 2025, 13:42
Нести бренд
07 11 2025, 12:17
Во власти можешь ты не быть. Но с бизнесменом быть обязан
23 10 2025, 14:19
«Ситиматические» отмазки и мусорные заложники
09 09 2025, 12:35
«Кокосовый» оптовик: Часть вторая
20 08 2025, 15:42
Крыша поехала: Как строят дома в Арктике
25 07 2024, 12:05
Альтернативный долг Родине – отдать или поскандалить?
10 04 2024, 13:32
Расскажите об этом бойцам СВО
18 09 2025, 09:45
Сталкер по-мурмански
16 01 2025, 15:07
Между нами тает лёд
13 01 2025, 17:49
«Улётное» воскресенье
28 11 2025, 14:39
Кубок России в Кировске: Снежный, звёздный, наш
27 11 2025, 10:30
«Тирвас»: Десять лет побед
21 11 2025, 10:37
Хибинская гонка-2025: Юбилейные старты
28 10 2025, 17:08
Шуба, как у деда
10 07 2025, 14:37
На Севере – шить?
19 11 2025, 12:18
Для души и для людей
16 11 2025, 13:18
«ДРОЗД-Хибины»: Уроки эффективного партнёрства
10 11 2025, 14:18
Льгота между строк
27 01 2025, 17:13
Дело на миллион
17 01 2025, 10:00
Построят всех
26 11 2024, 17:58
Рост цен на 242%: Что в регионе подорожало сильнее всего за 10 лет
19 10 2025, 10:01
Держат марку
15 10 2025, 14:23
Ремонты на дорогах Мурманска
04 10 2025, 08:55
От сигнала до асфальта: Жители Заполярья влияют на ремонт дворов
24 02 2020, 20:55
«Центральное кафе»: Минусов нет, а если найду?
12 01 2020, 10:13
Ресторан «Арктика»: высокая кухня низкого качества
02 01 2020, 14:22
«Мега Кружка»: Перекусите, прежде чем сюда идти
27 06 2025, 11:53
Из Ташкента в Мурманск на велосипеде
04 06 2025, 16:25
Программа на лето
15 05 2025, 13:49








