Чибис: Терминал на Лавне готов к запуску
Новости | 25 03 2025, 15:43 | СеверПост
Пусконаладочные работы первой очереди порта Лавна на западном берегу Кольского залива в Мурманской области завершены, терминал готов к запуску.
Об этом в интервью ТАСС сообщил председатель комиссии Госсовета по направлению «Северный морской путь и Арктика», губернатор Мурманской области Андрей Чибис.
«Мы в конце 2023 давали старт дороге, которую построили в рекордно короткие сроки. Она соединила восточный берег Кольского залива с западным. Это почти 50 км дороги. Порт Лавна - мощный терминал по перевалке угля, суперсовременный, экологически чистый. Там завершены пусконаладочные работы по основной, первой очереди, она готова к запуску. Уверен, что в ближайшее время официально его работа будет запущена. Эта железная дорога дает перспективу для развития других портовых мощностей», - сказал он.
Важным проектом, как отметил губернатор, является также порт для перевалки грузов из Белоруссии.
«Сейчас идёт формирование необходимой документации, но его параметры уже понятны. Ведется дополнительная работа по увеличению пропускной способности железной дороги. Не новой, о которой я говорил, а дальних подходов, которые позволяют везти грузы из Белоруссии. Эта работа сейчас ведется с Минтрансом, с РЖД. Главный вопрос сейчас - пропускная способность железной дороги, где, в какие годы её нужно расшить для того, чтобы этот проект полноценно заработал. Но всё, что касается инвестдекларации, земельного участка, соответствующих соглашений, всё это уже подписано, эти документы в активной стадии разработки», - пояснил Чибис.
Сейчас ведутся работы по расчёту провозной способности железной дороги к Мурманскому транспортному узлу.
«Сейчас основная задача - это выполнить те приоритеты, которые обозначены в проекте «Эффективная транспортная система». Но, например, мы считаем, что мощность провозной способности железной дороги к Мурманскому транспортному узлу должна быть увеличена с 45 млн тонн до минимум 100 млн тонн. <...> Вот эти расчёты сейчас ведутся РЖД, Минтрансом вместе с нашими компаниями. Мы за это бьёмся и очень надеемся, что это решение будет принято, в том числе, при формировании большого комплекса нового национального проекта», - добавил он.
Напомним, в феврале сообщалось, что терминал готов на 90%.
Читайте также: Заполярье заняло второе место в экологическом рейтинге регионов
Минтранс: Путь в Заполярный открытАвтомобильная дорога Заполярный - Сальмиярви на участке км 0 - км 23 открыта, сообщает Минтранс региона. Трасса функционирует в обычном...→
Мусорные кучи вновь стали поводом для недовольства мурманчан Жители дома №9 на улице Фестивальной в Мурманске обратились в СеверПост с жалобой на неудовлетворительное состояние придомовой...→
Находящийся в розыске преступник из Мурманска пришёл для оформления документовСотрудники вневедомственной охраны Росгвардии по Мурманской области задержали 35-летнего жителя областного центра, объявленного в розыск. Накануне,...→
Предприятия Мурманска стали чаще использовать видеоаналитикуВ Мурманской области спрос на системы видеонаблюдения за год вырос на 60%. Такой показатель в регионе зафиксирован за девять месяцев 2025 года по...→
Известен размер зарплаты осуждённых в ЗаполярьеРост среднемесячной заработной платы осуждённых к лишению свободы, привлеченных к труду за пять лет, составил 249%. Об этом СеверПост сообщили в...→
ЧИТАЕМОЕ
Последние комментарии
Прежде чем на людей говорить что-то, напряг налоговую по нерадивым УК которые налог не платят и зарплаты в конвертах выдают, бюджет и пополнился. ЖКХ развалил коммерсантов расспустил так что закон...
Летели два дня назад. Отвратительно организована зона контроля. Выделено очень малое помещение с отсутствием каких-либо столиков для того, чтобы можно было переложить в контейнеры одежду и обувь....
Было бы ещё хорошо чтобы от развилки Видяево и до Титовки дорогу чистили после снегопада, а ведь деньги...
песко-соляная смесь в пропорции 1:1? На 1 стакан песка 1 камаз соли?...
Т.е. заболевшему сотруднику разрешат работать. В чём выгода работодателя ясна, но что от этого получит работник? ...
31 10 2025, 14:11
Оптимизация с ампутацией
13 10 2025, 17:51
Из жизни бывших
09 10 2025, 12:27
Забыть про Орешету?
17 11 2025, 13:42
Нести бренд
07 11 2025, 12:17
Во власти можешь ты не быть. Но с бизнесменом быть обязан
23 10 2025, 14:19
«Ситиматические» отмазки и мусорные заложники
09 09 2025, 12:35
«Кокосовый» оптовик: Часть вторая
20 08 2025, 15:42
Крыша поехала: Как строят дома в Арктике
25 07 2024, 12:05
Альтернативный долг Родине – отдать или поскандалить?
10 04 2024, 13:32
Расскажите об этом бойцам СВО
18 09 2025, 09:45
Сталкер по-мурмански
16 01 2025, 15:07
Между нами тает лёд
13 01 2025, 17:49
«Улётное» воскресенье
27 11 2025, 10:30
«Тирвас»: Десять лет побед
21 11 2025, 10:37
Хибинская гонка-2025: Юбилейные старты
28 10 2025, 17:08
Шуба, как у деда
10 07 2025, 14:37
На Севере – шить?
19 11 2025, 12:18
Для души и для людей
16 11 2025, 13:18
«ДРОЗД-Хибины»: Уроки эффективного партнёрства
10 11 2025, 14:18
Льгота между строк
27 01 2025, 17:13
Дело на миллион
17 01 2025, 10:00
Построят всех
26 11 2024, 17:58
Рост цен на 242%: Что в регионе подорожало сильнее всего за 10 лет
19 10 2025, 10:01
Держат марку
15 10 2025, 14:23
Ремонты на дорогах Мурманска
04 10 2025, 08:55
От сигнала до асфальта: Жители Заполярья влияют на ремонт дворов
24 02 2020, 20:55
«Центральное кафе»: Минусов нет, а если найду?
12 01 2020, 10:13
Ресторан «Арктика»: высокая кухня низкого качества
02 01 2020, 14:22
«Мега Кружка»: Перекусите, прежде чем сюда идти
27 06 2025, 11:53
Из Ташкента в Мурманск на велосипеде
04 06 2025, 16:25
Программа на лето
15 05 2025, 13:49








