В Мурманске расширяют базу Атомфлота
Новости | 25 04 2025, 08:57 | СеверПост
Проблему сезонных перегрузок судоремонтной базы в порту Мурманск ФГУП «Атомфлот» намерен решить за счёт расширения судоремонтных мощностей.
Об этом рассказал заместитель генерального директора по судоремонту ФГУП «Атомфлот» Илья Акулов на конференции «Судостроение в Арктике».
По словам Акулова, при растущем ледокольном флоте судоремонтное предприятие испытывает трудности в пиковый сезон, приходящийся на август–сентябрь.
«Проблема в том, что весь ледокольный флот в этот период отправляется на ремонт, а мощностей судоремонтной базы для него недостаточно. Причальная линия предприятия составляет порядка 950 м, однако сегодня уже необходимо 1800 м. Другая проблема — отсутствие инфраструктуры для размещения ремонтного персонала. Максимум, который мы можем позволить, это 200 человек. А в пиковый сезон нужно около 400 специалистов», — объяснил Акулов.
Кроме того, по его словам, существует дефицит доковых мощностей. У предприятия два плавучих дока: один собственный, другой, водоизмещением 20 тысяч тонн, в аренде у Мурманского судоремонтного завода.
Поскольку такая ситуация ставит под удар обслуживание как старых ледоколов, так и новых — проекта 22220, ГК «Росатом» реализует программу по расширению судоремонтных мощностей.
«За счёт госкорпорации будут реконструированы причальные линии, на северной площадке будет проведено берегоукрепление и установлен кран грузоподъёмностью 160 тонн для проведения соответствующих работ с реакторами. Для хранения перегрузочных комплексов и оборудования для ледоколов будет строиться новое здание. Также под этот проект будет установлен новый плавучий док на 30 тысяч тонн, который готовится к перегону с судостроительной верфи», — рассказал спикер.
Однако, по его словам, обратная стороны проблемы — переизбыток мощностей в большую часть года. Поэтому «Атомфлот» не исключает оказание услуг по ремонту судов другим сторонним компаниям, пишет ИАА «ПортНьюс».
«Сейчас мы стараемся привлечь подрядчиков из Архангельской области. Несмотря на то, что на новый док программа расписана на пять лет вперед, есть время, когда можно разместить сторонние заказы. Не сказать, что встают в очередь, но спрос есть», — добавил Акулов.
Напомним, во второй половине 2025 года в Мурманске должен прибыть новый плавучий док. Он строится в Турции для «Атомфлота».
Читайте также: Лидер норвежских христианских демократов: Шпицберген — это Норвегия
Минфин РФ расширил условия Арктической ипотекиМинфин России в соответствии с поручением Президента РФ расширил условия льготной ипотечной программы «Дальневосточная и арктическая...→
Мурманчанин вынес мимо касс полную корзину продуктовК мурманским полицейским обратился директор супермаркета на проспекте Героев-Североморцев. Она сообщила о выявленной недостаче продуктов на общую...→
Водители про дорогу Кандалакша - Полярные Зори: «Гололёд сплошной»Водители жалуются на состояние дороги Кандалакша - Полярные Зори. На трассе образовался гололед, сетуют северяне.«Гололёд сплошной или каша с...→
На обслуживание праздничной иллюминации в Мурманске выделили почти четыре миллионаВ Мурманске на оказание услуг по техническому обслуживанию праздничной световой иллюминации (светодинамических перетяжек) направят 3,9 миллиона...→
Медики «скорой» за неделю помогли почти 3 800 северянамМурманская областная станция скорой медицинской помощи подвела итоги работы за минувшую неделю. За это время станция оказала медицинскую помощь 3739...→
ЧИТАЕМОЕ
Последние комментарии
На словах, конечно, все неплохо, но Wi-Fi не работает на зоне прилёта, мобильный интернет глушат, такси не вызвать от слова совсем. Люди от безвыходности берут такси на улице за тройную цену (!!)....
Ну эти товарищи хоть что-то делают в отличии от РЖД которое вешает лапшу на уши всем обещая подключить освещение на кольцах...
Никора правильно сравнил власти Мурманской области с экипажем ледокола. Что там, что там зарплаты высокие и...
Грубость это фишка этого субъекта, по Заозерску знаем. И ручки у него липкие до денег. ...
А где зарплата в 150 тыс. руб. в Мурманске)))))...
31 10 2025, 14:11
Оптимизация с ампутацией
13 10 2025, 17:51
Из жизни бывших
09 10 2025, 12:27
Забыть про Орешету?
04 12 2025, 16:42
Во всём превзойти норвежцев
17 11 2025, 13:42
Нести бренд
23 10 2025, 14:19
«Ситиматические» отмазки и мусорные заложники
09 09 2025, 12:35
«Кокосовый» оптовик: Часть вторая
20 08 2025, 15:42
Крыша поехала: Как строят дома в Арктике
25 07 2024, 12:05
Альтернативный долг Родине – отдать или поскандалить?
10 04 2024, 13:32
Расскажите об этом бойцам СВО
18 09 2025, 09:45
Сталкер по-мурмански
16 01 2025, 15:07
Между нами тает лёд
13 01 2025, 17:49
«Улётное» воскресенье
28 11 2025, 14:39
Кубок России в Кировске: Снежный, звёздный, наш
27 11 2025, 10:30
«Тирвас»: Десять лет побед
21 11 2025, 10:37
Хибинская гонка-2025: Юбилейные старты
28 10 2025, 17:08
Шуба, как у деда
10 07 2025, 14:37
На Севере – шить?
19 11 2025, 12:18
Для души и для людей
16 11 2025, 13:18
«ДРОЗД-Хибины»: Уроки эффективного партнёрства
10 11 2025, 14:18
Льгота между строк
27 01 2025, 17:13
Дело на миллион
17 01 2025, 10:00
Построят всех
26 11 2024, 17:58
Рост цен на 242%: Что в регионе подорожало сильнее всего за 10 лет
19 10 2025, 10:01
Держат марку
15 10 2025, 14:23
Ремонты на дорогах Мурманска
04 10 2025, 08:55
От сигнала до асфальта: Жители Заполярья влияют на ремонт дворов
24 02 2020, 20:55
«Центральное кафе»: Минусов нет, а если найду?
12 01 2020, 10:13
Ресторан «Арктика»: высокая кухня низкого качества
02 01 2020, 14:22
«Мега Кружка»: Перекусите, прежде чем сюда идти
27 06 2025, 11:53
Из Ташкента в Мурманск на велосипеде
04 06 2025, 16:25
Программа на лето
15 05 2025, 13:49








