Новости





































ВСЕ НОВОСТИ →

«Атомфлот» заплатит полтора миллиона долларов за повреждение танкера

Новости | 17 05 2025, 16:12 | СеверПост

Фото: СеверПост / Ирина Швед

С ФГУП «Атомфлот» взыскано $1 487 863 млн за повреждение танкера «Фёдор Литке» в порту Сабетта при околке.

Данная сумма включает в себя реальный ущерб, убытки в виде упущенной выгоды и проценты, начисленные в период с 29 апреля 2021 года по 18 сентября 2024 года.

Кроме того, предприятию Росатома предстоит выплатить начисляемые с 19 сентября 2024 года к текущему моменту проценты, рассчитанные от общей суммы убытков в размере $1,29 млн. Еще $240 000 по делу должно выплатить страховое акционерное общество «ВСК», следует из решения Мурманского арбитражного суда, опубликованного на портале «Электронное правосудие».

Танкер-газовоз «Фёдор Литке» в конце января 2021 года должен был отправиться из Сабетты в Бильбао с грузом сжиженного природного газа. Ледокол «Обь» Атомфлота при околке задел отшвартованный танкер, который в результате получил обширную вмятину, в его корпусе образовались трещины, были деформированы шпангоуты и лонжероны.

Был проведён временный ремонт судна, и 2 февраля оно вышло в рейс, но не в Бильбао, а в бельгийский Зебрюгге. После разгрузки «Федор Литке» направился на датскую судоверфь Fayard Shipyard, где были завершены ремонтные работы и танкер вышел в Сабетту.

Ространснадзор установил, что причиной навала стал небезопасный маневр ледокола в условиях ограниченной видимости при попытке форсировать тяжелый участок «сморози» в непосредственной близости от корпуса танкера.

Кипрская компания Saddleback Shipping (ранее — Arctic LNG 2), которая является бербоут-чартерным фрахтователем судна, обратилась в суд с требованием компенсировать убытки.

В ходе рассмотрения дела компания несколько раз уточняла исковые требования и в конечном счете просила взыскать с ответчиков солидарно более $1 млн в качестве реального ущерба, $1,4 млн — упущенной выгоды и свыше $821 000 процентов с апреля 2021 года по сентябрь 2024 года, а далее рассчитать сумму до фактического исполнения решения суда.

Компания настаивала, что потратила на временный ремонт $15 300., на основной — почти $552 000, еще $469 000 составили дополнительные бункерные расходы, которые возникли при простое судна и переходе из Зебрюгге в датский порт Мункебо, а затем в Сабетту.

Упущенная выгода рассчитывалась из ежесуточной ставки фрахта в $125 200 по договору тайм-чартера с Yamal Trade Pte. (Сингапур, 100% «дочка» АО «Ямал СПГ» НОВАТЭКа), так как «Федор Литке» находился вне найма (off-hire) на периоды временного и окончательного ремонтов (в общей сложности более 11 суток).

Атомфлот и ВСК, оспаривая исковые требования, ставили под сомнение доказанность размера упущенной выгоды, величины реального ущерба и факта выполнения ремонтных работ на датской судоверфи, пытались оспорить связь аварийного инцидента с дополнительными бункерными расходами, сетовали на завышенные расходы истца на листовую сталь для ремонта, а также пытались убедить суд в нецелесообразности удовлетворения иска из-за антироссийских санкций и юридической принадлежности истца к недружественной стране.

Арбитраж отклонил почти все возражения. Для подтверждения ряда спорных вопросов была выполнена судебная экспертиза, которая, в частности, подтвердила соответствие затрат на ремонт рыночным ценам и необходимость дополнительных бункерных расходов.

«Представленные доказательства в совокупности подтверждают, что общий размер реального ущерба истца от аварийного случая с разумной степенью достоверности составил $1 036 110,98», — сказано в решении суда.

При этом суд не согласился с солидарной ответственностью ответчиков. Кипрская компания просила взыскать ущерб, но ограничить сумму в отношении ВСК одной четвертью от совокупного размера. Арбитраж указал, что по договору между Амтофлотом и ВСК страхование ответственности за столкновение судна с другими судами составляло $1 млн. При этом страховому возмещению подлежит только одна четвертая часть убытков страхователя, то есть в этом конкретном случае $240 000.

Арбитраж не согласился и с размером упущенной выгоды, которую предъявила Saddleback Shipping. «Истец не представил относимых и допустимых доказательств, что эта сумма является именно доходом (неполученной прибылью) компании, а не выручкой, из которой подлежали исключению его условно-постоянные расходы», — указал суд.

По расчётам суда, что упущенная выгода в 5 раз меньше и составляет $256 000, которые взыскиваются лишь с Атомфлота. Соответственно, была снижена и сумма процентов — до $436 000. Однако к ним должны быть добавлены проценты, рассчитанные с сентября 2024 года к текущему дню от общей суммы убытков в $1,2 млн.

Напомним, в Заполярном приступили к реконструкции недостроенного общежития.


Читайте также: Мурманский гинеколог: Рождение ребёнка - дело общества, а не медиков

Даю своё согласие на обработку персональных данных на период получения рассылки новостей.
Чтобы первыми узнавать о главных новостях и важнейших событиях дня подпишитесь на наш канал Telegram.







В России построят ещё два ледокола проекта 22220
В России построят ещё два ледокола проекта 22220, а также суда арктического грузового флота. Президент России Владимир Путин поручил правительству...
На Кольском полуострове в мае джип застрял в снегу [видео]
Туристам под Териберкой пришлось выталкивать транспортное средство, увязшее в снегу. Видео предоставил читатель СеверПост. «Ехал бы по...
Газопровод в Мурманск достроят к 2030 году
Президент России Владимир Путин по итогам Международного арктического форума сделал несколько поручений. Правительство должно подготовить предложения...
В пожаре на Орликовой пострадали три квартиры
17 мая на улице Орликовой, 56 начался пожар в десятиэтажном доме. О возгорании сообщили в 13.02. «В результате происшествия пострадали 3...
В Заполярье начали бушевать магнитные бури
17 мая в Заполярье начались магнитные бури. Ранним утром возмущение магнитосферы достигло уровня G2.3 (средняя буря). Вечером прогнозируется слабая...



ЧИТАЕМОЕ



Последние комментарии


.¯\_(ツ)_/¯.: Профсоюз: На одну ставку не работает ни один учитель в стране

Это же из-за того, что учителя просто любят работать? Ведь правда?...


Concentrat: Что думают в частных образовательных центрах Заполярья об оценках за поведение?

У нас так в правительстве так и работают, с советских времён было что-то, потом отменяют проходит время и говорят давайте вернём, что с оценками за поведение, что с уроками труда, можно наверно еще...


.¯\_(ツ)_/¯.: Дефицит ГАИшников в Заполярье на аварийность не влияет

1,5 экипажа на весь Мурманск, на что они вообще повлиять могут? На дорогах не беспредел, но стремится к этому. Камеры только для сбора штрафов, но никак не для безопасности ДД....


асклепий: Часов не наблюдают: В региональном ГАИ ответили на жалобы о медлительности сотрудников

Это они нам одолжение оказывается еще делают! оформляйтесь сами. Мы умываем руки...


.¯\_(ツ)_/¯.: В Госавтоинспекции сообщили об отсутствии дефицита лавочек

Да фиг с ними, с этими скамейками. Там самих инспекторов жёсткий недобор....




Информационное агентство «СеверПост.ru» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 17 ноября 2014 года. Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 – 59879.

Вся информация, размещенная на данном веб-сайте, предназначена только для персонального пользования и не подлежит дальнейшему воспроизведению и/или распространению в какой-либо форме. Лишь с письменного разрешения или с обязательным указанием ссылки на severpost.ru

Настоящий ресурс может содержать материалы 18+

Обнаружили ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl + Enter.
(c)2013 severpost.ru
info@severpost.ru
О нас
РЕКЛАМА НА САЙТЕ
Индекс цитирования
Создание сайта Erkoev Dmitry
Система Orphus