«Атомфлот» заплатит полтора миллиона долларов за повреждение танкера
Новости | 17 05 2025, 16:12 | СеверПост
С ФГУП «Атомфлот» взыскано $1 487 863 млн за повреждение танкера «Фёдор Литке» в порту Сабетта при околке.
Данная сумма включает в себя реальный ущерб, убытки в виде упущенной выгоды и проценты, начисленные в период с 29 апреля 2021 года по 18 сентября 2024 года.
Кроме того, предприятию Росатома предстоит выплатить начисляемые с 19 сентября 2024 года к текущему моменту проценты, рассчитанные от общей суммы убытков в размере $1,29 млн. Еще $240 000 по делу должно выплатить страховое акционерное общество «ВСК», следует из решения Мурманского арбитражного суда, опубликованного на портале «Электронное правосудие».
Танкер-газовоз «Фёдор Литке» в конце января 2021 года должен был отправиться из Сабетты в Бильбао с грузом сжиженного природного газа. Ледокол «Обь» Атомфлота при околке задел отшвартованный танкер, который в результате получил обширную вмятину, в его корпусе образовались трещины, были деформированы шпангоуты и лонжероны.
Был проведён временный ремонт судна, и 2 февраля оно вышло в рейс, но не в Бильбао, а в бельгийский Зебрюгге. После разгрузки «Федор Литке» направился на датскую судоверфь Fayard Shipyard, где были завершены ремонтные работы и танкер вышел в Сабетту.
Ространснадзор установил, что причиной навала стал небезопасный маневр ледокола в условиях ограниченной видимости при попытке форсировать тяжелый участок «сморози» в непосредственной близости от корпуса танкера.
Кипрская компания Saddleback Shipping (ранее — Arctic LNG 2), которая является бербоут-чартерным фрахтователем судна, обратилась в суд с требованием компенсировать убытки.
В ходе рассмотрения дела компания несколько раз уточняла исковые требования и в конечном счете просила взыскать с ответчиков солидарно более $1 млн в качестве реального ущерба, $1,4 млн — упущенной выгоды и свыше $821 000 процентов с апреля 2021 года по сентябрь 2024 года, а далее рассчитать сумму до фактического исполнения решения суда.
Компания настаивала, что потратила на временный ремонт $15 300., на основной — почти $552 000, еще $469 000 составили дополнительные бункерные расходы, которые возникли при простое судна и переходе из Зебрюгге в датский порт Мункебо, а затем в Сабетту.
Упущенная выгода рассчитывалась из ежесуточной ставки фрахта в $125 200 по договору тайм-чартера с Yamal Trade Pte. (Сингапур, 100% «дочка» АО «Ямал СПГ» НОВАТЭКа), так как «Федор Литке» находился вне найма (off-hire) на периоды временного и окончательного ремонтов (в общей сложности более 11 суток).
Атомфлот и ВСК, оспаривая исковые требования, ставили под сомнение доказанность размера упущенной выгоды, величины реального ущерба и факта выполнения ремонтных работ на датской судоверфи, пытались оспорить связь аварийного инцидента с дополнительными бункерными расходами, сетовали на завышенные расходы истца на листовую сталь для ремонта, а также пытались убедить суд в нецелесообразности удовлетворения иска из-за антироссийских санкций и юридической принадлежности истца к недружественной стране.
Арбитраж отклонил почти все возражения. Для подтверждения ряда спорных вопросов была выполнена судебная экспертиза, которая, в частности, подтвердила соответствие затрат на ремонт рыночным ценам и необходимость дополнительных бункерных расходов.
«Представленные доказательства в совокупности подтверждают, что общий размер реального ущерба истца от аварийного случая с разумной степенью достоверности составил $1 036 110,98», — сказано в решении суда.

На реке Тулома обнаружили труп мужчины
17 05 2025При этом суд не согласился с солидарной ответственностью ответчиков. Кипрская компания просила взыскать ущерб, но ограничить сумму в отношении ВСК одной четвертью от совокупного размера. Арбитраж указал, что по договору между Амтофлотом и ВСК страхование ответственности за столкновение судна с другими судами составляло $1 млн. При этом страховому возмещению подлежит только одна четвертая часть убытков страхователя, то есть в этом конкретном случае $240 000.
Арбитраж не согласился и с размером упущенной выгоды, которую предъявила Saddleback Shipping. «Истец не представил относимых и допустимых доказательств, что эта сумма является именно доходом (неполученной прибылью) компании, а не выручкой, из которой подлежали исключению его условно-постоянные расходы», — указал суд.
По расчётам суда, что упущенная выгода в 5 раз меньше и составляет $256 000, которые взыскиваются лишь с Атомфлота. Соответственно, была снижена и сумма процентов — до $436 000. Однако к ним должны быть добавлены проценты, рассчитанные с сентября 2024 года к текущему дню от общей суммы убытков в $1,2 млн.
Напомним, в Заполярном приступили к реконструкции недостроенного общежития.
Читайте также: Мурманский гинеколог: Рождение ребёнка - дело общества, а не медиков

В России построят ещё два ледокола проекта 22220, а также суда арктического грузового флота. Президент России Владимир Путин поручил правительству...→

Туристам под Териберкой пришлось выталкивать транспортное средство, увязшее в снегу. Видео предоставил читатель СеверПост. «Ехал бы по...→

Президент России Владимир Путин по итогам Международного арктического форума сделал несколько поручений. Правительство должно подготовить предложения...→

17 мая на улице Орликовой, 56 начался пожар в десятиэтажном доме. О возгорании сообщили в 13.02. «В результате происшествия пострадали 3...→

17 мая в Заполярье начались магнитные бури. Ранним утром возмущение магнитосферы достигло уровня G2.3 (средняя буря). Вечером прогнозируется слабая...→
ЧИТАЕМОЕ
Последние комментарии
Это же из-за того, что учителя просто любят работать? Ведь правда?...
У нас так в правительстве так и работают, с советских времён было что-то, потом отменяют проходит время и говорят давайте вернём, что с оценками за поведение, что с уроками труда, можно наверно еще...
1,5 экипажа на весь Мурманск, на что они вообще повлиять могут? На дорогах не беспредел, но стремится к этому. Камеры только для сбора штрафов, но никак не для безопасности ДД....
Это они нам одолжение оказывается еще делают! оформляйтесь сами. Мы умываем руки...
Да фиг с ними, с этими скамейками. Там самих инспекторов жёсткий недобор....
28 03 2025, 12:54
Мурманск - столица Арктики. Теперь официально
18 03 2025, 16:00
Арктический форум: Ждём «ништяки»
24 12 2024, 16:59
Экономика региона и экономика человека
13 05 2025, 16:40
Браконьером будешь?
12 05 2025, 15:00
Пять лет роста: Как ТОР «Столица Арктики» создает условия для комфортного бизнеса на Севере
12 05 2025, 09:03
Гигант с именем Победы
19 03 2025, 09:19
Финт УКами
14 02 2025, 12:49
Страсти по мусору
25 12 2024, 15:39
Электроигла под ёлочку
25 07 2024, 12:05
Альтернативный долг Родине – отдать или поскандалить?
10 04 2024, 13:32
Расскажите об этом бойцам СВО
16 01 2025, 15:07
Между нами тает лёд
13 01 2025, 17:49
«Улётное» воскресенье
29 04 2025, 14:29
Питерские студенты сразились в турнире по дзюдо на призы ФосАгро
07 04 2025, 13:31
Кубок для царя и царицы горы
05 03 2025, 18:45
Мурманвуд
15 10 2024, 17:20
Культурный шок
05 08 2024, 11:23
Бесконечные грани творчества необычной «Табуретки»
13 02 2025, 15:00
Депутат Мурманской облдумы от ЛДПР Станислав Гонтарь: наша партия поможет мурманчанам с модернизацией игровых площадок
04 10 2024, 12:24
Город – мечта. Каким хотят видеть Мурманск будущего?
02 10 2024, 16:21
Роскошь быть умным
16 05 2025, 11:55
Без срока давности
14 05 2025, 11:21
12 миллионов для реального срока мало?
09 05 2025, 15:30
Мурманск. День Победы
27 01 2025, 17:13
Дело на миллион
17 01 2025, 10:00
Построят всех
26 11 2024, 17:58
Рост цен на 242%: Что в регионе подорожало сильнее всего за 10 лет
07 05 2024, 14:23
Маршрут построен
30 05 2023, 17:06
Дорожная карта
26 04 2023, 13:37
Про дураков и дорогу
24 02 2020, 20:55
«Центральное кафе»: Минусов нет, а если найду?
12 01 2020, 10:13
Ресторан «Арктика»: высокая кухня низкого качества
02 01 2020, 14:22
«Мега Кружка»: Перекусите, прежде чем сюда идти
15 05 2025, 13:49
Туристическое будущее Никеля
25 04 2025, 17:35
Пограничное состояние. Северяне открывают сезон отпусков
07 02 2025, 11:31