Новости





































ВСЕ НОВОСТИ →

Курс на Арктику

Общество | 25 05 2016, 08:33 | СеверПост


История развития Кольского Заполярья начинается с торгового порта, который более ста лет назад дал возможность осуществлять товарообмена с заграницей. Тогда к порту пришла первая железная дорога, что положило начало истории социально-экономического становления Мурманской области.

- Сегодня порт сохраняет свою универсальную специализацию, несмотря на то, что в общей структуре грузооборота ПАО «ММТП» угольная продукция занимает около 90%. Таковы сейчас тенденции и требования рынка. Тем не менее, помимо угля традиционно в ходу и грузы, которые производятся на территории Кольского полуострова - железорудный и апатитовый концентрат, строительный щебень, - рассказал СеверПост генеральный директор ПАО «Мурманский морской торговый порт» Александр Масько журналистам на пресс-конференции, которая проходила в пресс-центре редакции газеты «Мурманский вестник»


Имея богатый исторический опыт работы в суровых климатических условиях Заполярья, мурманские портовики ориентированы и на развитие морских грузоперевозок в Арктическом бассейне, в том числе и по Северному морскому пути. 

- Мы позиционируем себя как порт, способный стать связующим звеном для развития существующих и перспективных арктических проектов, - отмечает Александр Масько.

Так, если в 2011 году в торговом порту обрабатывали порядка 50 тысяч тонн грузов для зарождающихся арктических проектов, то по результатам 2015 года грузооборот ПАО «ММТП» на Арктическом направлении составил более 400 тысяч тонн. Из них 120 тысяч тонн составили генеральные грузы. В основном это железобетонные конструкции для строительства фундаментов будущего завода по производству сжиженного газа и порта Сабетта на полуострове Ямал. Также мурманские портовики отгрузили на арктические стройки около 300 тысяч тонн строительного щебня.

Кстати, щебень необходимого для строительства в условиях вечной мерзлоты качества доставляется на причалы ПАО «ММТП» автомобильным транспортом из карьеров, расположенных в районе Североморска и поселка Магнетиты.

С начала 2016 года в Мурманском порту уже обработаны 9 судов, которые доставили на полуостров Ямал еще более 100 тысяч тонн железобетонных ростверков, строительного щебня и оборудования.

- Мы очень довольны, что стали частью логистической цепочки национального проекта по строительству порта Сабетта и завода по сжижению газа «Ямал СПГ», - подчеркнул гендиректор ПАО «ММТП».

Арктический порт Сабетта и завод «Ямал СПГ» – это приоритетные проекты по созданию в России центра по производству сжиженного природного газа мощностью 16,5 млн тонн в год на ресурсной базе Южно-Тамбейского месторождения. Первая очередь завода должна заработать в 2017 году.

- В этом году мы решили пойти немного дальше. Я имею в виду обработку на причалах Мурманского морского торгового порта восстановленного после длительного простоя атомного арктического лихтеровоза-контейнеровоза «Севморпуть». Для нас было важно, чтобы это судно в первый рейс своей новой жизни вышло от причала Мурманского морского торгового порта. Тесная координация трех компаний – ПАО «Мурманский морской торговый порт», компании «Совфрахт» и ФГУП «Атомфлот» - дала нам возможность ещё раз показать, на что способны мурманские портовики, - пояснил Александр Масько.

Лихтеровоз «Севморпуть» был построен в 1988 году на судостроительном заводе «ЗАЛИВ», в городе Керчи и с 1992 года по 2006 год участвовал в перевозках контейнерных и генеральных грузов в направлении порта Дудинка, на трассах Северного морского пути, в сложных ледовых и климатических условиях.

С момента подъема флага и начала работ лихтеровоз прошел 302000 миль, перевез более 1,5 миллионов тонн грузов. Погрузка и выгрузка «Севморпути» в Мурманске, как правило, осуществлялась у причала №15 Мурманского морского торгового порта, куда судно швартовалось за эти годы 88 раз.

- Теперь, получается уже 89, - уточняет Александр Масько.

Сейчас «Севморпуть» возвращается в Мурманск, с грузом контейнеров. Их выгрузка будет производиться снова в ПАО «ММТП». Есть надежда, что рейсы атомного грузовика станут регулярными, что даст дополнительный грузооборот, будет способствовать его диверсификации.

Даю свое согласие на рассылку мне новостей.







Девушка с «короной»
Биоинженер Университетской больницы города Осло Елизавета Маслова родом из Апатитов. С началом пандемии девушка оказалась на...
Ноль без палочки
В Мурманске — дождь и первые ночные заморозки. Из 26 дорожных участков по нацпроекту ни один не сделан в полном объеме. Подрядчик провалился....
Из Мурманска в Бразилию
Региональный экспортер рыбопродукции «Рыбные Мануфактуры Мурманск» уже много лет балансирует между российским и экспортным рынками....
Из дембеля в сутенеры
В Мурманской области вчерашний дембель создал притон с «ранетками» и заработал на этом миллионы рублей. Парень нанял пару...
Привилегированные бракоделы
На дворе — середина сентября, до первого снега совсем чуть-чуть. А ремонт улиц в Ленинском округе Мурманска выполнен на 25%, в Первомайском...





ЧИТАЕМОЕ



Последние комментарии


Владимир Путин: «Паруса мечты» приехали в Мурманск из разных городов

куда же этот позор хотят водрузить?...


Вася Пупкин: Электрокары в Заполярье освободят от транспортного налога

Не оставляет подозрение, что владельцем единственного в области электромобиля мощностью 147 кВт является один из депутатов Мурманской областной Думы....


Вас Буш: Пожилая мурманчанка неделю ждет терапевта

Развал медицины предопределён Путиным в его "Майских указах" сам то он лечится в ЦКБ и для него ещё строят отдельную больницу за 1, 9...


Дмитрий Танин: В парикмахерской Мурманска посетителей зазывают бесплатными презервативами

"Завтра с мужем отправим..." - сказали жители Мурманска"... С каких пор мнение одного приравнивается ко мнению всех? Или на всех жителей один...


Давид Осипович Вернер: В центре Мурманска автоледи сбила мотоциклиста [видео]

Сотрудники ГИБДТ должны быть на дороге не после аварии, а ВСЕГДА!!!...







Информационное агентство «СеверПост.ru» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 17 ноября 2014 года. Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 – 59879.

Вся информация, размещенная на данном веб-сайте, предназначена только для персонального пользования и не подлежит дальнейшему воспроизведению и/или распространению в какой-либо форме. Лишь с письменного разрешения или с обязательным указанием ссылки на severpost.ru

Настоящий ресурс может содержать материалы 18+

Обнаружили ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl + Enter.
(c)2013 severpost.ru
info@severpost.ru
О нас
РЕКЛАМА НА САЙТЕ
Индекс цитирования
Создание сайта Erkoev Dmitry
Система Orphus