Узелок завяжется
Бизнес | 03 06 2016, 09:14 | СеверПост
Мурманский транспортный узел, утверждают, - будущее Мурманской области. Где-то там, под Мурманском и на левом берегу Кольского залива, идут работы. В каком объеме и какими темпами, СевеПост спросил заказчиков проекта ФГУ «Ространсмодернизация».
Федеральное казенное учреждение «Дирекция государственного заказчика по реализации федеральной целевой программы «Модернизация транспортной системы России» в настоящее время ведет несколько крупных проектов России, в том числе и МТУ.
Согласно утвержденным планам, предусмотрено финансирование объектов МТУ за счет средств федерального бюджета в объеме свыше 55 млрд рублей. Еще почти 90 млрд должны привлечь частные инвесторы.
Предполагаемые вложения в строительство портового комплекса перегрузки угля «Лавна» составляют 17,672 млрд. рублей, включая вложения в строительство подъездных железнодорожных путей от станции Лавна к портовому комплексу на сумму около 900 млн рублей. Сейчас как раз активно ведутся эти работы.
Цель всего проекта — это создание действующего круглогодичного глубоководного морского порта на западном берегу Кольского залива, где можно будет перерабатывать нефтеналивные грузы и переваливать уголь, который будет поступать сюда по железной дороге.
Пропускная способность строящейся инфраструктуры составит не менее 28 млн тонн в год, в том числе угольного терминала «Лавна» 18 млн тонн угля в год.
Планируется реконструировать действующие и создать новые объекты портовой, железнодорожной и автодорожной инфраструктуры, большую часть работ придется проделать на западном берегу Кольского залива. Нужно будет провести дноуглубительные работы.
«Развитие портовой инфраструктуры влияет на развитие транспортной системы Мурманской области, является драйвером развития, в том числе, и для связанных отраслей: увеличиваются грузообороты и налоговые поступления, растет рабочая занятость населения. Развивается западный берег Кольского залива за счет включения в транспортную систему страны. Кроме того, строительство портовых мощностей на западном берегу позволит вынести за пределы селитебной зоны производства по перевалке угля, что улучшит экологическую составляющую городской среды», - рассказала СеверПост официальный представитель ФГУ «Ространсмодернизация» Марина Кудрина.
Когда все будет завершено, глубоководная и защищенная от волнения акватория будет способна принимать суда навалочники дедвейтом более 150 тыс. тонн.
Что касается сроков, I очередь комплекса перегрузки угля «Лавна» должны завершить к 2018 году. Выход на полную мощность (те самые 18 млн тонн угля — ред.) запланирован на 2022 год.
«Мы ставим себе цель реализовать проект согласно установленному графику. Контракт подразумевает опережающие темпы строительно-монтажных работ по отношению к финансированию. В связи с этим подрядчик сейчас привлекает кредитные средства», - сказала Марина Кудрина.

Известный мурманский предприниматель Валерий Арчинов отреагировал на полученный им отказ в льготе по оплате аренды земли. Он утверждает, что...→

На полях главного бизнес-форума страны компания и правительство региона подписали очередное соглашение о социально-экономическом...→

Российский союз промышленников и предпринимателей подвёл итоги Всероссийского конкурса «Флагманы бизнеса: динамика, ответственность,...→

В Мурманской области разгорается очередной конфликт между прибрежными рыбопромышленниками и пограничниками. Поводом стали разночтения...→

Территория опережающего развития «Столица Арктики» отмечает свой первый юбилей, став мощной опорой для градообразующих компаний региона....→
ЧИТАЕМОЕ
Последние комментарии
Как это вообще сработало? Каждая точка выгрузки должна иметь свою накладную, получателя, конкретный адрес и должна быть в 2х экземплярах, иначе легко можно заявить потерю кражу или что угодно...
Пока не введут Смертную казнь за терроризм этот бардак не прекратится! Всегда найдутся корыстные дебилоиды готовые на все за грошики и уверенные в своем...
Просто шикарнейшая поддержка производителя от государства - не будут штрафовать....
Опять бензин подорожает. :(...
А внутренний рынок-то насыщен? Или валютная выручка в приоритете? ...
28 03 2025, 12:54
Мурманск - столица Арктики. Теперь официально
18 03 2025, 16:00
Арктический форум: Ждём «ништяки»
24 12 2024, 16:59
Экономика региона и экономика человека
25 06 2025, 16:17
Сколько стоит мурманский «Санта Клаус»?
19 06 2025, 16:12
ПМЭФ-2025 расширил партнерство Мурманской области и ФосАгро
30 05 2025, 10:11
ФосАгро – флагман бизнеса. Подтверждено РСПП
19 03 2025, 09:19
Финт УКами
14 02 2025, 12:49
Страсти по мусору
25 12 2024, 15:39
Электроигла под ёлочку
25 07 2024, 12:05
Альтернативный долг Родине – отдать или поскандалить?
10 04 2024, 13:32
Расскажите об этом бойцам СВО
16 01 2025, 15:07
Между нами тает лёд
13 01 2025, 17:49
«Улётное» воскресенье
29 04 2025, 14:29
Питерские студенты сразились в турнире по дзюдо на призы ФосАгро
07 04 2025, 13:31
Кубок для царя и царицы горы
05 03 2025, 18:45
Мурманвуд
15 10 2024, 17:20
Культурный шок
05 08 2024, 11:23
Бесконечные грани творчества необычной «Табуретки»
13 02 2025, 15:00
Депутат Мурманской облдумы от ЛДПР Станислав Гонтарь: наша партия поможет мурманчанам с модернизацией игровых площадок
04 10 2024, 12:24
Город – мечта. Каким хотят видеть Мурманск будущего?
02 10 2024, 16:21
Роскошь быть умным
26 06 2025, 15:52
Зелёные пришельцы
18 06 2025, 14:09
GloraX Кольский: Симбиоз человека и природы
10 06 2025, 13:28
Нацпарк «Хибины»: Претензии и реальность
27 01 2025, 17:13
Дело на миллион
17 01 2025, 10:00
Построят всех
26 11 2024, 17:58
Рост цен на 242%: Что в регионе подорожало сильнее всего за 10 лет
07 05 2024, 14:23
Маршрут построен
30 05 2023, 17:06
Дорожная карта
26 04 2023, 13:37
Про дураков и дорогу
24 02 2020, 20:55
«Центральное кафе»: Минусов нет, а если найду?
12 01 2020, 10:13
Ресторан «Арктика»: высокая кухня низкого качества
02 01 2020, 14:22
«Мега Кружка»: Перекусите, прежде чем сюда идти
27 06 2025, 11:53
Из Ташкента в Мурманск на велосипеде
04 06 2025, 16:25
Программа на лето
15 05 2025, 13:49
Пока построят,уголь не нужен будет.