В Мурманске завершено расследование авиакатастрофы, в которой погибли высокопоставленные чиновники
Новости | 04 08 2016, 10:45 | СеверПост
Завершено расследование уголовного дела в отношении гендиректора ЗАО «Авиакомпания СПАРК авиа» и его заместителя, обвиняемых в гибели более 10 пассажиров, в том числе правительства Мурманской области. Трагедия, произошедшая 31 мая 2014 года.
Следствием установлено, что руководители авиакомпании в течение продолжительного времени нарушали требования безопасности жизни и здоровья потребителей, не организовав надлежащий контроль за безопасностью полетов вертолета Ми-8, что привело к трагическим последствиям.
«При этом заместитель генерального директора сформировал состав экипажа этого воздушного судна под руководством командира, достоверно зная о том, что тот не прошел предварительную подготовку и не допущен к полетам в горной местности. В свою очередь генеральный директор контроль за выполнением требований воздушного законодательства и нормативных актов не организовал, допустив указанные нарушения. Изложенное привело к тому, что 31 мая 2014 года экипаж вертолёта Ми-8АМТ с находящимися 14 пассажирами на борту беспрепятственно и бесконтрольно произвел вылет», - говорится на сайте Следственного Комитета РФ.
В результате над Терским районом командир экипажа не выдержал установленных параметров полета по высоте и скорости ввиду утомления из-за значительного превышения максимальной продолжительности полетной смены. Как следствие, утратил контроль за высотой и допустил неконтролируемое снижение на недопустимо малую высоту. В результате воздушное судно столкнулось с водной поверхностью озера Мунозеро.
В катастрофе погибли 12 пассажиров, в том числе: заместитель губернатора Мурманской области; начальник департамента лесного хозяйства по Северо-Западному федеральному округу; министр природных ресурсов и экологии Мурманской области и его заместитель; глава администрации города Кировска Мурманской области; генеральный директор ОАО «Апатит» и его заместитель и другие. Кроме того, 2 пассажира получили тяжкие телесные повреждения.
Уголовное дело направлено в суд для рассмотрения по существу.
Также в прошлом году стало известно, что экологический ущерб после падения вертолета МИ-8 в Заполярье оценили в 28 млн.
Познакомиться с другими материалами, новостями и статистикой можно в наших официальных группах в социальных сетях Facebook и ВКонтакте.
Читайте также на СеверПост: В Центре общественного контроля требуют для прокурора Круглина наказания
Свыше 27 тысяч северян страдают сахарным диабетом По официальным данным на 31 октября 2025 года, в Мурманской области зарегистрировано 27 338 пациентов с сахарным диабетом первого и второго типа. Об...→
Утром в мурманской аварии ранен человекУтром четверга в районе дома №72б на проспекте Героев-североморцев в Мурманске водитель Ford, двигаясь со стороны улицы Хлобыстова в сторону улицы...→
Новый мэр Мурманска принёс присягуИван Лебедев, за чью кандидатуру на должность мэра Мурманска проголосовал 21 депутат в ходе внепланового заседания Горсовета, принёс...→
Арктическое судостроение может обеспечиваться отечественной сталью«Северсталь» готова покрыть всю потребность в стали для судов ледового класса. Об этом ИАА «ПортНьюс» в ходе...→
Ряд улиц Мончегорска без воды В связи с устранением повреждения на водопроводе 13 ноября до 19.00 в Мончегорске отключено холодное водоснабжение по следующим адресам: улица...→
ЧИТАЕМОЕ
Последние комментарии
Т.е. заболевшему сотруднику разрешат работать. В чём выгода работодателя ясна, но что от этого получит работник? ...
То есть вариант чистить дороги от снега даже не рассматривается?...
Огласите весь список пожалуйста, не поверю что в других городах всё хорошо.)...
А в финской Лапландии количество преходов через ноль меньше? И колея там почему-то без химии не образуется......
....господин Гонтарь, кто бы сомневался, что у вас всё в порядке по соц выплатам,ну разве что я, который ждал соц выплат 5 месяцев 50% по кап ремонту, и только после жалобы начали выплачивать, полный...
31 10 2025, 14:11
Оптимизация с ампутацией
13 10 2025, 17:51
Из жизни бывших
09 10 2025, 12:27
Забыть про Орешету?
07 11 2025, 12:17
Во власти можешь ты не быть. Но с бизнесменом быть обязан
02 10 2025, 16:15
Иск на дорожный миллиард
29 09 2025, 14:26
«Лодку и так качает, ещё и вёсла отбирают»
23 10 2025, 14:19
«Ситиматические» отмазки и мусорные заложники
09 09 2025, 12:35
«Кокосовый» оптовик: Часть вторая
20 08 2025, 15:42
Крыша поехала: Как строят дома в Арктике
25 07 2024, 12:05
Альтернативный долг Родине – отдать или поскандалить?
10 04 2024, 13:32
Расскажите об этом бойцам СВО
18 09 2025, 09:45
Сталкер по-мурмански
16 01 2025, 15:07
Между нами тает лёд
13 01 2025, 17:49
«Улётное» воскресенье
12 11 2025, 09:15
Фёдор Конюхов: «Идея наших рекордных полётов на воздушном шаре «ФосАгро - ДРОЗД» принадлежит ДРОЗДятам»
10 09 2025, 12:52
Ход коньком
18 08 2025, 12:58
Спорт в новом формате
28 10 2025, 17:08
Шуба, как у деда
10 07 2025, 14:37
На Севере – шить?
10 11 2025, 14:18
Льгота между строк
29 10 2025, 16:21
«Осенний детокс»: Как подготовиться к полярной ночи
27 10 2025, 15:15
Благоустройство с просрочкой
27 01 2025, 17:13
Дело на миллион
17 01 2025, 10:00
Построят всех
26 11 2024, 17:58
Рост цен на 242%: Что в регионе подорожало сильнее всего за 10 лет
19 10 2025, 10:01
Держат марку
15 10 2025, 14:23
Ремонты на дорогах Мурманска
04 10 2025, 08:55
От сигнала до асфальта: Жители Заполярья влияют на ремонт дворов
24 02 2020, 20:55
«Центральное кафе»: Минусов нет, а если найду?
12 01 2020, 10:13
Ресторан «Арктика»: высокая кухня низкого качества
02 01 2020, 14:22
«Мега Кружка»: Перекусите, прежде чем сюда идти
27 06 2025, 11:53
Из Ташкента в Мурманск на велосипеде
04 06 2025, 16:25
Программа на лето
15 05 2025, 13:49







