Дорогое удовольствие
Общество | 18 10 2016, 13:25 | СеверПост
Вот-вот Мурманск перейдет на электронную систему оплаты проезда. Тестирование немного затянулось, и кондукторы с валидаторами встречаются еще не во всех троллейбусах и автобусах, но в любом случае, оплата картами — это дело времени.
И в Москве, Петербурге, не говоря уже про заграницу, электронные карты проезда уже успешно работают несколько лет. Правда, кондукторы в таком транспорте встречаются редко. Пока в Мурманске чиновники, которые затеяли эту реформу, с осторожностью говорят об увольнении кондукторов. А сами кондукторы пока даже не подозревают, что их профессия скоро исчезнет.
- Электронная система оплаты мало в каких автобусах и троллейбусах есть. До нашего еще пока не дошла, но те коллеги, где введено новшество - жалуются. Они говорят, что это не удобно: тяжело носить сумку с деньгами и еще этот аппарат, - рассказала СеверПост кондуктор троллейбуса №3.
Неудобства в связи с новой системой оплаты возникают не только у кондукторов, но и у самих пассажиров. Жители Мурманска жалуются, что они всё не могут понять, как она работает, и с опаской доверяют свои проездные кондукторам.
- Замечала, что женщины не хотят давать проездные в руки кондукторам, потому что не понимают, зачем это нужно. А те, в свою очередь, долго разбираются с аппаратами, тыкают в кнопки и приговаривают «ну чего же с тобой», - делится с СеверПост пассажирка Виктория.
Изменения коснулись и проездных билетов. Теперь они стали электронными, и чтобы проехать по ним в транспорте, необходимо их поднести к считывающему устройству терминала у кондуктора, либо передать ему, и он уже зафиксирует поездку с помощью терминала и выдаст чек.
Кроме того, жители Мурманска отмечают, что с наступлением зимы в общественном транспорте начнется «толкучка», и кондукторы с кассовыми аппаратами только усугубят ситуацию.
- И так как селедки в бочке, а тут еще и эти терминалы наперевес висят у кондукторов. Я искренне не понимаю, зачем нам в городе нужна эта новая система. Как мне кажется, старая всех устраивала, - рассказывает СеверПост жительница Мурманска Анастасия.
Теперь о деньгах. Внедрение новой системы оплаты, по словам министра транспорта и дорожного хозяйства Мурманской области Дмитрия Соснина, обойдется в 80 млн рублей. Однако средства это не бюджетные, подчеркнул министр.
Реализацией проекта в Мурманской области действительно занимается ОАО «Кольский геологический Информационно-лабораторный Центр», но вот учредителем этой компании на 100% является региональное правительство.
Ожидается, что за электронные терминалы в салонах заплатят сами перевозчики, а для «Электротранпорта», основного перевозчика в Мурманске, любая сумма сейчас неподъемная. Предприятие на грани банкротства, и если бы не бюджетные вливания, лизинговые автобусы давно бы ушли с молотка.
Возможно, отказ от кондукторов сможет снизить убытки, но добавит ли удобства пассажирам — большой вопрос.

Пить или не пить? Отвечая на вопрос, сторонники приёма БАДов выбирают второй вариант. В течение 2024 года жители России потратили на эти средства...→

Благотворительный «Фонд Мурманск» прекратил свою деятельность спустя 14 лет со дня основания. Продолжительное время организация с её...→

В Кировске проследили ход реализации в текущем году социальных проектов, поддержку которым оказывает компания «ФосАгро». Этой теме было...→

300 миллиардов рублей. Столько доверчивые россияне перечислили мошенникам в 2024 году. Среди самых простодушных соотечественников немалая часть...→

Повальная цифровизация, призванная облегчить жизнь людям, по факту отдалила конечного потребителя от тех, кто должен решать его проблему. Речь про...→
ЧИТАЕМОЕ
Последние комментарии
Бла бла бла очередное, верить чиновникам последнее дело, без пендаля сверху или надзорных органов они не особо...
Хммм... Лист ожидания - это, конечно, круто. Но болит-то сегодня, зачем мне запись на следующую неделю?...
Я тут в кои-то веки в центр города выбрался. И неслабо так ох... неприятно удивился. Пятина освещена, но чуть шаг в сторону и темень полнейшая. И если уж центр города не освещается, то что уж...
Да не придётся ничего менять, медпомощь так и останется бесплатной. Просто надо в бюджет ещё немножко денег. Г-жа Матвиенко озаботилась теми, кто пользуется услугами, но не платит налог, но забыла...
Надо срочно создать очередную кормушку....
13 10 2025, 17:51
Из жизни бывших
09 10 2025, 12:27
Забыть про Орешету?
28 03 2025, 12:54
Мурманск - столица Арктики. Теперь официально
02 10 2025, 16:15
Иск на дорожный миллиард
29 09 2025, 14:26
«Лодку и так качает, ещё и вёсла отбирают»
22 09 2025, 16:12
Подстраиваемся, как можем
09 09 2025, 12:35
«Кокосовый» оптовик: Часть вторая
20 08 2025, 15:42
Крыша поехала: Как строят дома в Арктике
19 03 2025, 09:19
Финт УКами
25 07 2024, 12:05
Альтернативный долг Родине – отдать или поскандалить?
10 04 2024, 13:32
Расскажите об этом бойцам СВО
18 09 2025, 09:45
Сталкер по-мурмански
16 01 2025, 15:07
Между нами тает лёд
13 01 2025, 17:49
«Улётное» воскресенье
10 09 2025, 12:52
Ход коньком
18 08 2025, 12:58
Спорт в новом формате
12 07 2025, 10:21
«Дрифт – это жизнь между рулем и асфальтом»
10 07 2025, 14:37
На Севере – шить?
13 02 2025, 15:00
Депутат Мурманской облдумы от ЛДПР Станислав Гонтарь: наша партия поможет мурманчанам с модернизацией игровых площадок
04 10 2024, 12:24
Город – мечта. Каким хотят видеть Мурманск будущего?
21 10 2025, 17:43
Большой БАДа – бум
21 10 2025, 17:19
14-летняя история добра
17 10 2025, 15:00
От идеи – до воплощения
27 01 2025, 17:13
Дело на миллион
17 01 2025, 10:00
Построят всех
26 11 2024, 17:58
Рост цен на 242%: Что в регионе подорожало сильнее всего за 10 лет
19 10 2025, 10:01
Держат марку
15 10 2025, 14:23
Ремонты на дорогах Мурманска
04 10 2025, 08:55
От сигнала до асфальта: Жители Заполярья влияют на ремонт дворов
24 02 2020, 20:55
«Центральное кафе»: Минусов нет, а если найду?
12 01 2020, 10:13
Ресторан «Арктика»: высокая кухня низкого качества
02 01 2020, 14:22
«Мега Кружка»: Перекусите, прежде чем сюда идти
27 06 2025, 11:53
Из Ташкента в Мурманск на велосипеде
04 06 2025, 16:25
Программа на лето
15 05 2025, 13:49