«Вынужден нарушать закон»
Общество | 24 06 2017, 13:23 | СеверПост
Есть люди, которым нужна пыль дорог и воздух других стран. Они могли бы, как многие другие, работать в офисе и ездить по путевкам на проверенные курорты, но от такой жизни, очень вероятно, зачахнут как пересаженные в горшки полевые дикоросы. Мурманчанин Тимур Конев из таких кочевников. Около шести лет назад он начал путешествовать по миру и попадать в приключения.
Сейчас Тимур может похвастаться широкой географией мест, где побывал, от Эфиопии до Гонконга. Только индийская «Masala Trip» заняла девять месяцев. На мотоцикле северянин вместе с другом Митем Киселевым из Республики Беларусь проехал от от самого высокого в мире автомобильного перевала (Кхардунг Ла) до самой южной точки Индостана Каньякумари.
О своей поездке по Индии путешественники сняли сериал, который стал не просто очередным гидом, каких много в сети, для тех, кто никогда в жизни не променяет отдых по путевке на опасность самостоятельного изучения новой страны. Это рассказ, красочный и яркий о том, как два человека могут сорваться с места почти без денег. Недаром свое путешествие Тимур и Мить назвали «Masala Trip» с отсылом на индейскую смесь пряностей и чай с молоком. Поездка вышла острой, пикантной, но вкусной.
«С самого начала мы поняли, что в Индии не стоит строить долгосрочных планов. В какой-то момент обязательно начнут происходить события, которые будут вносить коррективы в запланированное», - рассказывает Тимур Конев.
Первый же «сбой в программе» произошел в самом начале, когда камера мурманчанина не выдержала сильную тряску разбитых дорог, и сломался объектив. Из-за этого в Непале путешественники задержались на 2,5 месяца, пока шла нужная для ремонта деталь.
Видеодневник «Masala Trip» помогает другим путешественникам узнать тонкости разных стран. Например, как не стать жертвой мошенников, уберечь свое здоровье в стране, где с санитарией проблемы. Тимур откровенно признался, что однажды из-за одной передряги ночевал на скамейке в парке, а над ним летали тысячи комаров. Мужчина не мог заснуть, боясь, что после укуса подхватит малярию или лихорадку денге.
Есть и веселые моменты. Например, в одном из выпусков Тимур и Мить искали инструктора по «алкаш-йоге», часто им попадаются весьма колоритные персонажи.![]()

Тимур Конев настаивает на том, что никогда не надо путешествовать ради галочки. Тогда все превращается в «недопутешествие». Еще не надо бояться увидеть не туристические места. Они не такие глянцевые и удобные, как популярные курорты, но зато более живые.![]()
«Мы повидали и грязную, вонючую Индию, и чистую, благоухающую. На самом деле, вся Индия соткана из контрастов. Грязь и чистота, невежество и мудрость, шик и нищета – в этой стране нет серых оттенков, нет чего-то промежуточного. Все кричащее и в крайностях – такова современная Индия. И далеко не каждому это может понравиться. Признаться, я и сам достаточно быстро устаю от этого», - говорит Тимур Конев.
Хотя соблюдать разумную осторожность все-таки надо. Мурманчанин говорит, что ему повезло - в серьезные передряги он не попадал, беззакония против него не было. Но в некоторых местах, например, в регионе Кашмир, яблоке раздора Пакистана и Индии, легко попасть в вооруженную стычку. Был в практике Тимура и побег в горы, и арест, и проблемы с пограничниками.
«Чаще сам вынужден нарушать закон. То, что я работаю, не имея бизнес визы, – это нарушение. То, что я путешествую на мотоцикле с российскими водительскими правами категории «В», а копам рассказываю, что это международные и «В» - значит «Bike» (мотоцикл) – это нарушение. Периодически приходится игнорировать требование дорожной полиции остановиться и выкручивать ручку. Но так делают все, кто оказался тут не на 10 дней, по путевке «все включено»», - откровенен Тимур.
К слову, о работе. Миллионов на счету у Тимура нет. Свою жизнь путешественника он начал со скромным бюджетом, который довольно быстро растратился. Поэтому пришлось зарабатывать по ходу пьесы.
В каждой стране Тимур находит подработку: снимается в рекламе и кино, сам фотографирует и проводит видеосъемки, создал бизнес по поставкам одежды из Азии в страны СНГ.
В совсем безденежной ситуации Тимур оказывался всего несколько раз. Чаще всего из-за форс-мажора. Например, когда потерял банковскую карту, а восстановить ее не в России оказалось очень сложно.
Секрет еще в хитрой экономии. Мурманчанин не летает самолетом, а предпочитает ездить на мотоцикле. За время своих экзотических поездок успел сменить уже три байка, покупая и продавая их с рук. Учился ездить Тимур не в автошколе, а на месте. Газ нашел и вперед. Один из своих мотоциклов он назвал «Сивка Бурка».
Тимура можно легко назвать космополитом, потому что он уже таким и стал. Сам не знает, какая страна станет ему домов на ближайшее время.
Для души и для людейВсё выше и выше вздымают свои стрелы строительные краны на улице Буркова в Мурманске. Всё ближе тот день, когда на этой территории появится новая...→
«ДРОЗД-Хибины»: Уроки эффективного партнёрстваГражданское общество Мурманской области демонстрирует стабильное развитие, а некоммерческие организации реализуют важные экономические, социальные и...→
Льгота между строкВ Мурманской области, как и по всей России, действует программа льготного лекарственного обеспечения. Обеспечение за счет бюджета широко...→
«Осенний детокс»: Как подготовиться к полярной ночиЕще месяц, и наступит самое тяжелое время для северян – полярная ночь. Как подготовиться и пережить этот непростой период с минимальными...→
Благоустройство с просрочкойВ 2025 году в рамках национального проекта «Инфраструктура для жизни» в регионе реализуется четыре крупных...→
ЧИТАЕМОЕ
Последние комментарии
Было бы ещё хорошо чтобы от развилки Видяево и до Титовки дорогу чистили после снегопада, а ведь деньги...
песко-соляная смесь в пропорции 1:1? На 1 стакан песка 1 камаз соли?...
Т.е. заболевшему сотруднику разрешат работать. В чём выгода работодателя ясна, но что от этого получит работник? ...
То есть вариант чистить дороги от снега даже не рассматривается?...
Огласите весь список пожалуйста, не поверю что в других городах всё хорошо.)...
31 10 2025, 14:11
Оптимизация с ампутацией
13 10 2025, 17:51
Из жизни бывших
09 10 2025, 12:27
Забыть про Орешету?
17 11 2025, 13:42
Нести бренд
07 11 2025, 12:17
Во власти можешь ты не быть. Но с бизнесменом быть обязан
02 10 2025, 16:15
Иск на дорожный миллиард
23 10 2025, 14:19
«Ситиматические» отмазки и мусорные заложники
09 09 2025, 12:35
«Кокосовый» оптовик: Часть вторая
20 08 2025, 15:42
Крыша поехала: Как строят дома в Арктике
25 07 2024, 12:05
Альтернативный долг Родине – отдать или поскандалить?
10 04 2024, 13:32
Расскажите об этом бойцам СВО
18 09 2025, 09:45
Сталкер по-мурмански
16 01 2025, 15:07
Между нами тает лёд
13 01 2025, 17:49
«Улётное» воскресенье
19 11 2025, 15:43
«Потрясающие впечатления!»: Горнолыжный сезон в Хибинах открыл Александр Большунов
17 11 2025, 11:55
«Матч состоится в любую погоду»
28 10 2025, 17:08
Шуба, как у деда
10 07 2025, 14:37
На Севере – шить?
19 11 2025, 12:18
Для души и для людей
16 11 2025, 13:18
«ДРОЗД-Хибины»: Уроки эффективного партнёрства
10 11 2025, 14:18
Льгота между строк
27 01 2025, 17:13
Дело на миллион
17 01 2025, 10:00
Построят всех
26 11 2024, 17:58
Рост цен на 242%: Что в регионе подорожало сильнее всего за 10 лет
19 10 2025, 10:01
Держат марку
15 10 2025, 14:23
Ремонты на дорогах Мурманска
04 10 2025, 08:55
От сигнала до асфальта: Жители Заполярья влияют на ремонт дворов
24 02 2020, 20:55
«Центральное кафе»: Минусов нет, а если найду?
12 01 2020, 10:13
Ресторан «Арктика»: высокая кухня низкого качества
02 01 2020, 14:22
«Мега Кружка»: Перекусите, прежде чем сюда идти
27 06 2025, 11:53
Из Ташкента в Мурманск на велосипеде
04 06 2025, 16:25
Программа на лето
15 05 2025, 13:49






