Новости





































ВСЕ НОВОСТИ →

Затопление супердока в Росляково: Версии и причины

Новости | 31 10 2018, 16:34 | СеверПост

Фото: АО СРЗ-82

Продолжается полемика вокруг вероятных причин грандиозного ЧП на 82 судоремонтном заводе ( СРЗ )в Мурманске. СеверПост постарался собрать воедино разные теории и догадки.


Версия «авария Колэнерго»

Первоначально была озвучена версия о том, что отключение насосов на плавучем доке ПД-50, которое привело к его затоплению, произошло по вине энергетиков.

Дескать, насосы отключились в результате аварии на сетях «Колэнерго». Энергетики опровергли эту идею как несостоятельную. Внутренняя проверка исключила пропадание электричества в ту роковую ночь.

Невиновность «Колэнерго» подтвердил сегодня и вице-губернатор Евгений Никора. Значит, причина аварии может крыться в состоянии внутренних электрических сетей судоремонтного завода.


Версия «скачок напряжения»

Вместе с тем, причиной отказа насосной аппаратуры не обязательно могло стать отключение электричества на заводе.

Это мог быть и какой-то серьёзный скачок напряжения в сетях «Колэнерго», вызванный очередным аварийным переключением потребителей на иную резервную схему энергоснабжения.

Такую версию пока никто не озвучил, хотя свет в Мурманске и Росляково моргал неоднократно.


Версия «обрыв кабеля»

С другой стороны, по словам двух менеджеров предприятий судостроительной отрасли, наиболее вероятной причиной ЧП с плавдоком в Росляково могла стать нештатная работа кабелей, пишет сегодня «Коммерсантъ».

Через них с берега подавалось питание на четыре электрогенератора ПД-50, обеспечивающих работу балластных насосов. Кабель мог перегореть или же получить механическое повреждение, например разрыв. 

«Из-за этого нарушилась работа насосов, что привело к неконтролируемому погружению одной из башен дока», - говорит один из собеседников издания.

Между тем, доводы одного из бывших работников росляковского СРЗ об ошибочном решении дирекции, отказавшейся от автономного питания насосов дока, получила авторитетное подтверждение.




По словам источника издания «Коммерсантъ», близкого к руководству Минобороны, ранее командование ВМФ в приказном порядке запрещало проводить погружение или всплытие плавдока при «запитке с берега».

Военные настаивали на проведении операций исключительно с помощью четырёх дизель-генераторов, установленных на ПД-50.

Но после перехода 82-го СРЗ из ведения военных в собственность «Роснефти» на заводе была размыта и традиционная, почти военная, дисциплина: гораздо проще «кинуть кабель с земли, чем проводить трудоёмкую дозаправку».

Ясно одно. Не дожидаясь результатов работы Межведомственной комиссии по расследованию аварии, можно с огромной долей вероятности сказать, что в основе всего окажется, как всегда, пресловутый человеческий фактор.

Читайте также на СеверПост:  Единственной жертвой аварии плавдока стал механик Виктор Проценко

Даю своё согласие на обработку персональных данных на период получения рассылки новостей.
Чтобы первыми узнавать о главных новостях и важнейших событиях дня подпишитесь на наш канал Telegram.







В Мурманской области ласковая осень
На Кольском полуострове продолжается мягкая осень со щадящей погодой. В начале недели каких-либо температурных рекордов не предвидится, равно и как...
Водительские права будут аннулировать «автоматом» с 2027 года
С 1 марта 2027 года водительские права в России из-за болезней будут аннулировать автоматически. Как только водитель получит диагноз, с которым...
У Пушного авария с пострадавшим
28 сентября на трассе «Кола» на участке между Пушным и Лопарской столкнулись Ford Focus и Tank 300. После столкновения Ford съехал в...
Белгород остался без света после атаки ВСУ
В Белгороде перебои с электричеством после атаки ВСУ. К резервной генерации подключены больницы и водоканал. Пострадали два человека, они были...
Мурманский мотоциклист закроет сезон в больнице
В Мурманске на Кольском проспекте в воскресенье столкнулись мотоцикл и Toyota. Байкер получил травмы и был доставлен в больницу. Авария произошла в...



ЧИТАЕМОЕ



Последние комментарии


.¯\_(ツ)_/¯.: В Госдуме настаивают на бесплатном питании для всех школьников

Хочется верить, что примут, но в чудеса уже не верю. Как что-то для народа, так сразу "денег нет, но вы...


Лапоть: Туристы застряли на Рыбачьем [видео]

Чего там ждать? Надо выехать на береговую линию и по отливу пересечь этот ручей по линии отлива. ...


.¯\_(ツ)_/¯.: Минпрос отчитался о снижении учебной нагрузки на школьников

Очень интересно, за счёт каких предметов снижали нагруженность?...


Concentrat: Крайний срок оплаты «коммуналки» передвинут

А ничего что многие организации задерживают зарплаты и выплачивают после 15 ?)...


Concentrat: Выпускницу вернули на Север, но оставили без полярок

Это Россия, тут начинают делать что-то для людей только после того как проблема озвучивается в СМИ.)...




Информационное агентство «СеверПост.ru» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 17 ноября 2014 года. Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 – 59879.

Вся информация, размещенная на данном веб-сайте, предназначена только для персонального пользования и не подлежит дальнейшему воспроизведению и/или распространению в какой-либо форме. Лишь с письменного разрешения или с обязательным указанием ссылки на severpost.ru

Настоящий ресурс может содержать материалы 18+

Обнаружили ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl + Enter.
(c)2013 severpost.ru
info@severpost.ru
О нас
РЕКЛАМА НА САЙТЕ
Индекс цитирования
Создание сайта Erkoev Dmitry
Система Orphus