Попытались крышевать…
ЖКХ | 08 11 2013, 12:08 | СеверПост
Сейчас собственников квартир призывают быть активными в управлении своей собственностью. Брать в свои руки управление домами, создавая ТСЖ, или хотя бы просто быть инициативнее, знать свои права, не стесняться жаловаться на коммунальщиков, словом, решать свои проблемы самим. И порой, если в доме находится инициативная группа, люди действительно пытаются взять все в свои руки и навести порядок.
Так, жители дома на улице Самойловой, управляющей компанией которого значилась УК «Жилкомсервис+», уже забыли, как выглядят дворники, и когда в последний раз в подъездах делалась уборка. Впрочем, это не самое страшное, что могло произойти.
Пару лет назад в доме № 14 по улице Самойловой потекла кровля. Устав ждать каких-либо действий от коммунальщиков, один из жильцов за свой счет отремонтировал участок кровли над квартирой и лестничной клеткой. В управляющую компанию он отправил заявление о том, что произвел ремонт за свой счет, поэтому просит убрать из квитанции графу «за содержание и ремонт».
Казалось бы, вот он, человек, которого как пример можно приводить всем, кто просто ноет о том, что все рушится, но не берет за труд хотя бы позвонить и оставить заявку в службу 051. Другое дело, что коммунальщики, за которых собственник жилья выполнил их работу, с подобной точкой зрения не согласились и продолжали выставлять в квитанции счет для оплаты. К тому же, прошлой весной рабочие, очищавшие кровлю от наледи, перестарались и повредили крышу в нескольких местах. Во время первого дождя вода хлынула в квартиры жильцов.
- На диван пришлось ставить тазы и ведра, - рассказывает Юлия, проживающая в этом доме. – По стене лился водопад, капало с потолка. Звонить в управляющую компанию было бесполезно, ремонт мы снова сделали за свой счет и обратились в прокуратуру.
Понятно, что как собрать деньги на «содержание и ремонт», так управляющие компании - первые, когда же доходит дело до решения проблем, то тут ни денег, ни коммунальщиков не найти. Поэтому людям, которые хотят жить в нормальных условиях, без текущей крыши и потеков на стенках и потолке, приходится брать все в свои руки.
Сегодня на руках у жильцов дома №14 по улице Самойловой есть предписание от государственной жилищной инспекции к управляющей компании с требованием устранить проблемы с кровлей до 7 июля. То есть люди пошли по правильному, цивилизованному пути, по той схеме, которую диктует современный жилищный кодекс. Но коммунальщики от этого предписания отмахнулись, и минувшая оттепель вновь превратила квартиру на верхнем этаже в бассейн. Обращения жильцов в Комитет развития городского хозяйства остались без ответа, молчат пока и в прокуратуре, куда также была направлена жалоба.
Впрочем, сегодня жители дома № 14 по улице Самойловой переживают, что с таким подходом коммунальщиков им скоро придется ремонтировать и фасад. Пробитый дворниками козырек как решето пропускает воду, которая потоком стекает по стенам. В итоге, не так давно покрашенный фасад начинает разрушаться.
- На днях сверху отлетел кусок штукатурки, - говорит Юлия. – Это чудо, что он никому на голову не упал. Дальше, если не будет отремонтирован козырек, будут падать кирпичи, это понятно любому, кто только посмотрит на эту стенку. Любому, кроме нашей управляющей компании, которая ничего не собирается делать, чтобы исправить ситуацию.
Жители дома № 14 на улице Самойловой теперь задумываются над сменой управляющей компании, и тут встает вопрос: кого выбрать? Сегодня в Мурманске работают около пятидесяти управляющих компаний. Каждая из них в процессе агитации обещает золотые горы, а точнее, целые крыши, отремонтированные подъезды и так далее по списку. Но ни одна из них не может похвастать безупречной репутацией, за всеми есть грехи. Более того, жильцы могут стать заложниками в войне между управляющими компаниями, как уже было в нашем городе. Когда приходят одни, заявляя, что «дом их», вешают замки на подвал, а на следующий день приходят другие, срезают замки и вешают новые. В итоге, даже подъезд не убирают, но счета приходят в двойном объеме, потому что квитанции выставляют обе компании.
Так, не успели посадить экс-директора компании «Октябрьское ЖЭУ», а по домам этой управляющей компании уже пошли агитаторы. Жители жалуются на «горячую линию», что по вечерам к ним приходят какие-то молодые люди, рассказывают о том, какие плохие были предыдущие коммунальщики, и как хорошо будет с новыми. Причем толком назвать, кого они представляют, не могут или не хотят. Такие перемены на коммунальном рынке города говорят только о том, что в ближайшее время перемен к лучшему ждать не стоит.
«Ситиматические» отмазки и мусорные заложникиУ мурманчан утро зачастую начинается не с кофе, а с переполненных контейнеров, разбросанного по округе мусора и характерного запаха. В ответ на...→
«Кокосовый» оптовик: Часть втораяМногострадальная мурманская управляющая компания «Первый двор» канула в лету. Её руководителю Михаилу Сухову ранее отказали в...→
Крыша поехала: Как строят дома в Арктике Строительство частных домов на Севере идёт семимильными шагами. Оно поощряется и поддерживается. Только по госпрограмме «Свой дом в...→
Финт УКамиЖильцов дома с Кольского проспекта внаглую кинула собственная «управляшка». Через суд люди обязали одну контору выполнить ремонт...→
Страсти по мусоруЖалобы на работу регионального мусорного оператора стабильно многочисленны. Не проходит и дня без публикаций в соцсетях фотографий переполненных...→
ЧИТАЕМОЕ
Последние комментарии
Артур Попов, то что это монопольный сговор, знает каждый пассажир аэропорта,и даже первоклассник, не Ваш уровень просто обрисовать беззаконие, а вы как власть имущий чиновник, что предложили, что...
Депутат поделился мнением, пояснил, заключил. Но что-то ничего нет про реальные действия по борьбе с этой незаконной предпринимательской...
А что тут обсуждать? -Надо просто ещё повысить налоги!...
Бла бла бла очередное, верить чиновникам последнее дело, без пендаля сверху или надзорных органов они не особо...
Хммм... Лист ожидания - это, конечно, круто. Но болит-то сегодня, зачем мне запись на следующую неделю?...
31 10 2025, 14:11
Оптимизация с ампутацией
13 10 2025, 17:51
Из жизни бывших
09 10 2025, 12:27
Забыть про Орешету?
02 10 2025, 16:15
Иск на дорожный миллиард
29 09 2025, 14:26
«Лодку и так качает, ещё и вёсла отбирают»
22 09 2025, 16:12
Подстраиваемся, как можем
23 10 2025, 14:19
«Ситиматические» отмазки и мусорные заложники
09 09 2025, 12:35
«Кокосовый» оптовик: Часть вторая
20 08 2025, 15:42
Крыша поехала: Как строят дома в Арктике
25 07 2024, 12:05
Альтернативный долг Родине – отдать или поскандалить?
10 04 2024, 13:32
Расскажите об этом бойцам СВО
18 09 2025, 09:45
Сталкер по-мурмански
16 01 2025, 15:07
Между нами тает лёд
13 01 2025, 17:49
«Улётное» воскресенье
10 09 2025, 12:52
Ход коньком
18 08 2025, 12:58
Спорт в новом формате
12 07 2025, 10:21
«Дрифт – это жизнь между рулем и асфальтом»
28 10 2025, 17:08
Шуба, как у деда
10 07 2025, 14:37
На Севере – шить?
29 10 2025, 16:21
«Осенний детокс»: Как подготовиться к полярной ночи
27 10 2025, 15:15
Благоустройство с просрочкой
24 10 2025, 12:51
Что МРОТ грядущий нам готовит?
27 01 2025, 17:13
Дело на миллион
17 01 2025, 10:00
Построят всех
26 11 2024, 17:58
Рост цен на 242%: Что в регионе подорожало сильнее всего за 10 лет
19 10 2025, 10:01
Держат марку
15 10 2025, 14:23
Ремонты на дорогах Мурманска
04 10 2025, 08:55
От сигнала до асфальта: Жители Заполярья влияют на ремонт дворов
24 02 2020, 20:55
«Центральное кафе»: Минусов нет, а если найду?
12 01 2020, 10:13
Ресторан «Арктика»: высокая кухня низкого качества
02 01 2020, 14:22
«Мега Кружка»: Перекусите, прежде чем сюда идти
27 06 2025, 11:53
Из Ташкента в Мурманск на велосипеде
04 06 2025, 16:25
Программа на лето
15 05 2025, 13:49






