Новости





































ВСЕ НОВОСТИ →

Ирина Мокерова: Для судоремонта в Мурманске настал час «икс»

Новости | 30 04 2019, 12:09 | СеверПост

Фото: СеверПост

Вице-президент Союза промышленников и предпринимателей Мурманской области Ирина Мокерова считает, что судоремонт в Мурманске ещё способен к возрождению.

Выступая на VI Международной конференции «Рыболовство в Арктике», она напомнила о временах расцвета судоремонтной отрасли в областном центре.

В 20-х годах ХХ века была заложена Мурманская судоверфь. Впоследствии на предприятии выполнялись все категории ремонта всех типов судов, приписанных к рыбным портам Северного бассейна: от буксира и СРТ до плавбазы типа Б-64 с доковым весом до 10 000 тонн.

Судоверфь обладала около 300 000 кв. м закрытых цехов, мощным и маневренным парком из 5 доков грузоподъёмностью от 2 500 до 12 000 тонн.

В 1988 году на Судоверфи, включавшей в себя СРЗ-1 и СРЗ-2, трудилось 8 000 человек.  

Но с начала нулевых годов в связи с тем, что постепенно судовладельцы стали переориентироваться на Запад, резко упали объёмы судоремонтных работ.

В 2000 году на судоверфи работали уже только 1000 человек.

В настоящее время территория судоверфи и её цеха принадлежат различным компаниям, в которых работают всего порядка 500 человек.

3 дока затонули, 1 док пока на плаву, но в нерабочем состоянии, и только 1 удалось восстановить.

Полный комплекс работ, включая докование, могут выполнить только 5 предприятий: судоремонтный завод «Нерпа», 10-й судоремонтный завод, 35-й судоремонтный завод, ФГУП «Атомфлот» и, для небольших судов – Мурманская судоремонтная компания (МСК).

То есть 4 из 5 предприятий – государственные. Скоро небольшим доком будет оперировать также предприятие «Гела». Первые три крупные предприятия заняты оборонными заказами, «Атомфлот» - своими судами, в результате, доков крайне недостаточно для обслуживания рыболовных судов.

При этом общий объём судоремонтных работ, выполняемых в Мурманске, неуклонно падает. Так, в 2018 году по отношению к 2017 году он сократился на целых 30%.

Средний возраст судоремонтников 5-го разряда выше 55 лет. Это уже пенсионеры, многие из них покидают город, а новые появляются очень редко.

Ирина Мокерова считает, что с приходом в Мурманск новых судов, построенных по инвестпроектам, может возникнуть ситуация, благоприятная для возрождения судоремонта. «Что надо сделать для того, чтобы они действительно хотели, могли и пришли обслуживаться в порт Мурманск?», - задаёт вопрос Мокерова.

Она полагает, что в этой сфере настал момент «икс», «и сегодня надо положить начало большой работе по возрождению привлекательности Мурманского порта».

Читайте также на СеверПост: Собрали – разобрали: Фонд капремонта вновь чудит

Даю своё согласие на обработку персональных данных на период получения рассылки новостей.
Чтобы первыми узнавать о главных новостях и важнейших событиях дня подпишитесь на наш канал Telegram.







В Мурманской области закрыли дороги из-за непогоды
В воскресенье, 4 мая, в Мурманской области из-за погодных условий на участках дорог ввели ограничения на проезд. Об этом сообщил...
Заполярным автолюбителям рассказали, когда менять зимние колеса на летние
Профессиональный инструктор с большим опытом и директор автошколы МР ОО «Мурманское общество автомобилистов» Антон Никитин рассказал...
Первый майский уикенд в Заполярье завершится снегопадом
В воскресенье, 4 мая, на Кольском полуострове будет облачная погода, температура воздуха днём составит -3 до +2°, сообщили в гидрометцентре...
В норвежский Нарвик прибыли американские эсминцы
В норвежский порт Нарвик прибыли американские ракетные эсминцы USS Thomas Hudner и USS Bulkeley. Они будут участвовать в учениях «Грозный...
Четвёртый украинский беспилотник сбит над Мурманской областью
3 мая около 21.15 над Мурманской областью дежурными средствами ПВО был сбит украинский беспилотник самолётного типа, сообщает Минобороны РФ. Это уже...



ЧИТАЕМОЕ



Последние комментарии


Concentrat: Что думают в частных образовательных центрах Заполярья об оценках за поведение?

У нас так в правительстве так и работают, с советских времён было что-то, потом отменяют проходит время и говорят давайте вернём, что с оценками за поведение, что с уроками труда, можно наверно еще...


.¯\_(ツ)_/¯.: Дефицит ГАИшников в Заполярье на аварийность не влияет

1,5 экипажа на весь Мурманск, на что они вообще повлиять могут? На дорогах не беспредел, но стремится к этому. Камеры только для сбора штрафов, но никак не для безопасности ДД....


асклепий: Часов не наблюдают: В региональном ГАИ ответили на жалобы о медлительности сотрудников

Это они нам одолжение оказывается еще делают! оформляйтесь сами. Мы умываем руки...


.¯\_(ツ)_/¯.: В Госавтоинспекции сообщили об отсутствии дефицита лавочек

Да фиг с ними, с этими скамейками. Там самих инспекторов жёсткий недобор....


.¯\_(ツ)_/¯.: Инициатива депутата вызвала резкую критику мурманских общественников

А что председатель так возмутилась-то? Конкуренции испугалась? Ручеёк пожертвований оскудеет? В "Радугу" и так обращаются, когда уже выхода нет. Ну или самые хитрожёлтые (фу на таких). Прокат...




Информационное агентство «СеверПост.ru» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 17 ноября 2014 года. Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 – 59879.

Вся информация, размещенная на данном веб-сайте, предназначена только для персонального пользования и не подлежит дальнейшему воспроизведению и/или распространению в какой-либо форме. Лишь с письменного разрешения или с обязательным указанием ссылки на severpost.ru

Настоящий ресурс может содержать материалы 18+

Обнаружили ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl + Enter.
(c)2013 severpost.ru
info@severpost.ru
О нас
РЕКЛАМА НА САЙТЕ
Индекс цитирования
Создание сайта Erkoev Dmitry
Система Orphus