Новости





































ВСЕ НОВОСТИ →

Хороший асфальт меняют... на такой же

Общество | 23 10 2019, 11:42 | СеверПост

Фото: из открытых источников

Зачем в Мурманске по несколько раз асфальтируют одни и те же улицы? Почему покрытие не выдерживает и одного сезона, при этом работы стоят безумных денег. А ещё - количество не всегда равно качеству. СеверПост обсудил эти вопросы с экспертами, и проверил новые дороги на соответствие ГОСТам. 

«Дорогу от Х-Fit и в сторону улицы Полярные Зори ремонтировали в прошлом месяце. Между тем, она была без единой ямы. Здесь, навскидку, закопано миллионов 10. Выходит, никому денег не жалко  - ради «галочки» новый ремонт сделали», - считает Денис Быковский. 

Быковский - дорожник с 15-летним стажем, гендиректор трёх строительных компаний, считает, что в Мурманске сплошь и рядом новое покрытие кладётся либо вместо другого совсем свежего асфальта, либо вместо пусть не самого нового, но вполне качественного и ровного покрытия.

Один из таких объектов - участок на Кольском проспекте, в районе остановки «Автопарк» и до Морской, где дорожники недавно положили хороший асфальт на... такой же.

Аналогичная ситуация на другом участке - от Фадеева Ручья до улицы Первомайской. Там сняли при этом 12 сантиметров асфальтового покрытия.





«Это же безумие: снять 12 сантиметров асфальта. Одна тонна асфальта стоит 3 900, а тут их тысячи. И это цена без НДС, то есть, к этой сумме еще добавится 20%. Баснословные деньги!» - возмущается Быковский.

На минуточку, наш регион в лидерах по освоению федеральных денежных средств! Но, похоже, и в лидерах по бездумности трат.

Особого внимания заслуживает разделительная полоса на Кольском проспекте, что появилась этой осенью от остановки «Фадеев Ручей» и тянется до остановки «Переулок Якорный».

Эту дорожную артерию и так нельзя назвать простой - поток машин на ней всегда плотный.



«Там за последние пару десятков лет от силы раз пять с автолюбителями случалось ДТП с выездом на встречку! Зачем она нужна была - никто в толк не возьмет? Это пустая трата денег. К тому же, данное сооружение создает помеху оперативному проезду в пробках «Скорой помощи», пожарным и полиции к месту назначения»,  - удивляется Быковский.

Дороги - бездонная яма. Туда можно бездумно «закопать» уйму денег, а потом отчитаться, что вот оно, мол всё сделано. Между тем, о дороговизне содержания и ремонта автодорог в условиях Заполярья говорят многие. 

Так, например, глава «Мурманскавтодора» посетовал СеверПост на то, что многие страны прагматичнее относятся к дорожным затратам. Так, ни в Финляндии, ни в Германии нет световозвращающего элемента на барьерном ограждении через каждые 2,5 метра. Даже на автобанах.

«В европейских странах такое не практикуется. Это же нужно содержать, на это нужны деньги. У них их нет, у нас - есть. В своё время я объехал 10 иностранных государств, чтобы сравнить дороги разных стран», - отметил дорожник с 57-летним стажем, начальник ГОКУ «Мурманскавтодор» Виктор Козлов.

По мнению эксперта, проблемные участки на дорогах были, есть и будут. Ситуация сродни ремонту в квартире, где периодически кто-то что-то меняет или ремонтирует.

«Чтобы прослужило дольше - не нужно доводить до критической ситуации. За дорожным покрытием нужно регулярно следить. Ничего не возникает само собой. Ямы образуются из-за того, что межремонтные сроки нарушены. Так называемый «недоремонт»», - отметил Виктор Козлов.

Как отметил эксперт, дорожное покрытие не должно стоять год. Минимальный срок - 4 года. А в идеале - от 6 лет. Однако в Мурманске дороги зачастую асфальтируют каждое лето, якобы, из-за колейности.  

А то, что она возникает из-за некачественного ремонта - власти молчат, и, похоже, имеют в этом свой интерес. 





«Ремонтировать «кирпичом» - технология недолговечная. Более того - категорически запрещено это делать на федеральных трассах, где высокая скорость и куски кирпича могут разбить лобовое стекло. Но если завод по производству асфальта стоит, дорожники вынуждены использовать подручные средства. Иначе к ним предъявят претензии ГИБДД», - прокомментировал СеверПост Виктор Козлов.

Если же в течение гарантийных обязательств по контракту дорожное покрытие разрушилось, подрядчик должен за свой счёт все устранить.

Совсем недавно, в Мурманске на улице Привокзальная, 8 дорожники сняли зачем-то недавно уложенное асфальтовое покрытие.

А на улице Халтурина уложенный асфальт размыло через на третий день.  А ещё ямы в заполярной столице заделывают картоном. Впору анекдоты сочинять. 

Но власти  твердят одно и тоже: качество отличное, претензий нет. 

Хорошо, хоть прокуратура иногда ещё реагирует на этих вопиющие случаи.

Ещё одна претензия со стороны автолюбителей. Дороги клали и продолжают ремонтировать  в снег. Здравый смысл не хочет этого принимать. 

Но у чиновников и тут находятся объяснения. 

Алексей Веллер на НТВ оправдывает дорожников

10 10 2019


Как объясняют специалисты в дорожной структуре, дело не в халатном отношении к работе, а в том, что дорожникам выгоднее переделать брак, чем сорвать сроки контракта.

Выполнить работы за свой счёт в следующем году может быть дешевле и выгоднее, чем не исполнить обязательства по срокам выполнения работ сейчас.

Размеры штрафных санкций в рамках контракта для подрядчика могут быть в два раза выше, чем сам контракт.

«Подрядчику-исполнителю контракта иногда проще сделать всё в срок контракта, чем откладывать на завтра, лучше уж переделать ремонт на следующий год. За каждый день невыполненного контракта - снимается какая-то суммы подряда за простой. Затянешь - суммы штрафов будут в два раза выше, чем сам контракт, - рассказал СеверПост генеральный директор ООО «Дорстройтех» Олег Пак.

По словам Олега Пака, если в течение гарантийных обязательств по контракту покрытие разрушилось, подрядчик обязан за свой счёт все устранить.

Именно огромные размеры штрафов толкают дорожников на некачественные работы, ведут к тому, что асфальт кладут в те дни, когда работать нельзя.

Как отметил эксперт, когда слишком много воды, на следующий год дорожное покрытие однозначно придётся переделывать. При ливне есть только одно правило: останавливать работы.

Но только это останавливает не всех. Вот и перекладывают потом снова и снова... И, похоже, это никого не волнует. 

Даю своё согласие на обработку персональных данных на период получения рассылки новостей.
Чтобы первыми узнавать о главных новостях и важнейших событиях дня подпишитесь на наш канал Telegram.



Наталья Калыгина-Чистякова | 2019-10-23 13:32:44

"Одному подушку - под голову, другому - под ноги!"Да как же вам угодить-то? Не делают - плохо, теперь делают - опять плохо.

Ответить




«Осенний детокс»: Как подготовиться к полярной ночи
Еще месяц, и наступит самое тяжелое время для северян – полярная ночь. Как подготовиться и пережить этот непростой период с минимальными...
Благоустройство с просрочкой
В 2025 году в рамках национального проекта «Инфраструктура для жизни» в регионе реализуется четыре крупных...
Что МРОТ грядущий нам готовит?
С 1 января 2026 года МРОТ для жителей Мурманской области с учётом северного коэффициента (40%) и полных полярных надбавок (80%) МРОТ будет...
Большой БАДа – бум
Пить или не пить? Отвечая на вопрос, сторонники приёма БАДов выбирают второй вариант. В течение 2024 года жители России потратили на эти средства...
14-летняя история добра
Благотворительный «Фонд Мурманск» прекратил свою деятельность спустя 14 лет со дня основания. Продолжительное время организация с её...



ЧИТАЕМОЕ



Последние комментарии


микола: О таксистах в аэропорту Мурманска: «Налицо монопольный сговор»

Артур Попов, то что это монопольный сговор, знает каждый пассажир аэропорта,и даже первоклассник, не Ваш уровень просто обрисовать беззаконие, а вы как власть имущий чиновник, что предложили, что...


.¯\_(ツ)_/¯.: О таксистах в аэропорту Мурманска: «Налицо монопольный сговор»

Депутат поделился мнением, пояснил, заключил. Но что-то ничего нет про реальные действия по борьбе с этой незаконной предпринимательской...


Лапоть: В России обсуждают способ ограничения цен на продукты

А что тут обсуждать? -Надо просто ещё повысить налоги!...


Concentrat: Подключение освещения на трассе «Кола» в Оленегорске перенесли на ноябрь

Бла бла бла очередное, верить чиновникам последнее дело, без пендаля сверху или надзорных органов они не особо...


.¯\_(ツ)_/¯.: Минздрав Заполярья попытался оправдаться за долгое ожидание на телефоне

Хммм... Лист ожидания - это, конечно, круто. Но болит-то сегодня, зачем мне запись на следующую неделю?...




Информационное агентство «СеверПост.ru» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 17 ноября 2014 года. Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 – 59879.

Вся информация, размещенная на данном веб-сайте, предназначена только для персонального пользования и не подлежит дальнейшему воспроизведению и/или распространению в какой-либо форме. Лишь с письменного разрешения или с обязательным указанием ссылки на severpost.ru

Настоящий ресурс может содержать материалы 18+

Обнаружили ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl + Enter.
(c)2013 severpost.ru
info@severpost.ru
О нас
РЕКЛАМА НА САЙТЕ
Индекс цитирования
Создание сайта Erkoev Dmitry
Система Orphus