Хороший асфальт меняют... на такой же
Общество | 23 10 2019, 11:42 | СеверПостЗачем в Мурманске по несколько раз асфальтируют одни и те же улицы? Почему покрытие не выдерживает и одного сезона, при этом работы стоят безумных денег. А ещё - количество не всегда равно качеству. СеверПост обсудил эти вопросы с экспертами, и проверил новые дороги на соответствие ГОСТам.
«Дорогу от Х-Fit и в сторону улицы Полярные Зори ремонтировали в прошлом месяце. Между тем, она была без единой ямы. Здесь, навскидку, закопано миллионов 10. Выходит, никому денег не жалко - ради «галочки» новый ремонт сделали», - считает Денис Быковский.
Быковский - дорожник с 15-летним стажем, гендиректор трёх строительных компаний, считает, что в Мурманске сплошь и рядом новое покрытие кладётся либо вместо другого совсем свежего асфальта, либо вместо пусть не самого нового, но вполне качественного и ровного покрытия.
Один из таких объектов - участок на Кольском проспекте, в районе остановки «Автопарк» и до Морской, где дорожники недавно положили хороший асфальт на... такой же.
Аналогичная ситуация на другом участке - от Фадеева Ручья до улицы Первомайской. Там сняли при этом 12 сантиметров асфальтового покрытия.
«Это же безумие: снять 12 сантиметров асфальта. Одна тонна асфальта стоит 3 900, а тут их тысячи. И это цена без НДС, то есть, к этой сумме еще добавится 20%. Баснословные деньги!» - возмущается Быковский.
На минуточку, наш регион в лидерах по освоению федеральных денежных средств! Но, похоже, и в лидерах по бездумности трат.
Особого внимания заслуживает разделительная полоса на Кольском проспекте, что появилась этой осенью от остановки «Фадеев Ручей» и тянется до остановки «Переулок Якорный».
Эту дорожную артерию и так нельзя назвать простой - поток машин на ней всегда плотный.
«Там за последние пару десятков лет от силы раз пять с автолюбителями случалось ДТП с выездом на встречку! Зачем она нужна была - никто в толк не возьмет? Это пустая трата денег. К тому же, данное сооружение создает помеху оперативному проезду в пробках «Скорой помощи», пожарным и полиции к месту назначения», - удивляется Быковский.
Дороги - бездонная яма. Туда можно бездумно «закопать» уйму денег, а потом отчитаться, что вот оно, мол всё сделано. Между тем, о дороговизне содержания и ремонта автодорог в условиях Заполярья говорят многие.
Так, например, глава «Мурманскавтодора» посетовал СеверПост на то, что многие страны прагматичнее относятся к дорожным затратам. Так, ни в Финляндии, ни в Германии нет световозвращающего элемента на барьерном ограждении через каждые 2,5 метра. Даже на автобанах.
«В европейских странах такое не практикуется. Это же нужно содержать, на это нужны деньги. У них их нет, у нас - есть. В своё время я объехал 10 иностранных государств, чтобы сравнить дороги разных стран», - отметил дорожник с 57-летним стажем, начальник ГОКУ «Мурманскавтодор» Виктор Козлов.
По мнению эксперта, проблемные участки на дорогах были, есть и будут. Ситуация сродни ремонту в квартире, где периодически кто-то что-то меняет или ремонтирует.
«Чтобы прослужило дольше - не нужно доводить до критической ситуации. За дорожным покрытием нужно регулярно следить. Ничего не возникает само собой. Ямы образуются из-за того, что межремонтные сроки нарушены. Так называемый «недоремонт»», - отметил Виктор Козлов.
Как отметил эксперт, дорожное покрытие не должно стоять год. Минимальный срок - 4 года. А в идеале - от 6 лет. Однако в Мурманске дороги зачастую асфальтируют каждое лето, якобы, из-за колейности.
А то, что она возникает из-за некачественного ремонта - власти молчат, и, похоже, имеют в этом свой интерес.
«Ремонтировать «кирпичом» - технология недолговечная. Более того - категорически запрещено это делать на федеральных трассах, где высокая скорость и куски кирпича могут разбить лобовое стекло. Но если завод по производству асфальта стоит, дорожники вынуждены использовать подручные средства. Иначе к ним предъявят претензии ГИБДД», - прокомментировал СеверПост Виктор Козлов.
Если же в течение гарантийных обязательств по контракту дорожное покрытие разрушилось, подрядчик должен за свой счёт все устранить.
Совсем недавно, в Мурманске на улице Привокзальная, 8 дорожники сняли зачем-то недавно уложенное асфальтовое покрытие.
А на улице Халтурина уложенный асфальт размыло через на третий день. А ещё ямы в заполярной столице заделывают картоном. Впору анекдоты сочинять.
Но власти твердят одно и тоже: качество отличное, претензий нет.
Хорошо, хоть прокуратура иногда ещё реагирует на этих вопиющие случаи.
Ещё одна претензия со стороны автолюбителей. Дороги клали и продолжают ремонтировать в снег. Здравый смысл не хочет этого принимать.
Но у чиновников и тут находятся объяснения.
Как объясняют специалисты в дорожной структуре, дело не в халатном отношении к работе, а в том, что дорожникам выгоднее переделать брак, чем сорвать сроки контракта.
Выполнить работы за свой счёт в следующем году может быть дешевле и выгоднее, чем не исполнить обязательства по срокам выполнения работ сейчас.
Размеры штрафных санкций в рамках контракта для подрядчика могут быть в два раза выше, чем сам контракт.
«Подрядчику-исполнителю контракта иногда проще сделать всё в срок контракта, чем откладывать на завтра, лучше уж переделать ремонт на следующий год. За каждый день невыполненного контракта - снимается какая-то суммы подряда за простой. Затянешь - суммы штрафов будут в два раза выше, чем сам контракт, - рассказал СеверПост генеральный директор ООО «Дорстройтех» Олег Пак.
По словам Олега Пака, если в течение гарантийных обязательств по контракту покрытие разрушилось, подрядчик обязан за свой счёт все устранить.
Именно огромные размеры штрафов толкают дорожников на некачественные работы, ведут к тому, что асфальт кладут в те дни, когда работать нельзя.
Как отметил эксперт, когда слишком много воды, на следующий год дорожное покрытие однозначно придётся переделывать. При ливне есть только одно правило: останавливать работы.
Но только это останавливает не всех. Вот и перекладывают потом снова и снова... И, похоже, это никого не волнует.
На фоне теракта в Подмосковье арендодатели практически прекратили сдавать жильё мигрантам в Мурманске. Об этом СеверПост рассказали местные риелторы....→
Вот уже второй год подряд в областной научной библиотеке Мурманска проходит большое профориентационное мероприятие «День с...→
С понедельника, 18 марта, и до Пасхи, 5 мая, для православных россиян – время Великого поста. Как показывает опрос ВЦИОМ, 66% россиян считают...→
В Мурманске празднуют Широкую Масленицу. Большая развлекательная программа для северян организована в центре города. На улице Воровского работает...→
С каждым годом в России растёт количество детей-инвалидов. Среди них малыши, которым после рождения ставят диагнозы аутизм, синдром Дауна, умственная...→
ЧИТАЕМОЕ
Последние комментарии
Поздравляю с заслуженным званием - "Почетный гражданин города" Желаю счастья в жизни, новых успехов, жить, творить и трудиться во имя и на радость людям! ...
СВЕТЛАЯ ПАМЯТЬ, ВЕЧНЫЙ ПОКОЙ БЕЗВИННО УБИЕННЫМ... Всевышний Господи! Вернись к Заповедям Завета! Ты Всемогущ! Являясь Святым Духом, Сыном и Отцом - Воздай лукавым, И призови к...
..забывают уже, про голубую дивизию.......
Андрей Владимирович! Первая половина жизненного пути пройдена достойно и успешно - поздравляю Вас! Пусть следующая будет более яркой и достойной и радует Вас, Ваших единомышленников, родных и...
По поводу нормы гребешков явно перепутали количество авторы статьи, один гребешок не может весить 100г. Если в 100г гребешка 12г белка, то при норме 20-30г белка за один раз - съесть можно 200-250г...
29 02 2024, 17:27
Путин: Мы одна большая семья
29 11 2023, 17:33
СеверПост выиграл суд у депутата Госдумы Веллера
29 11 2023, 12:48
Битва «титанок» как зеркало местечковой политики
27 03 2024, 16:02
Ценная добыча
27 03 2024, 09:24
Горизонт возможностей
27 10 2023, 16:10
«Он очень хороший человек! И отличный работник!»
24 10 2023, 15:52
Канализационный рекорд по голоданию
24 09 2023, 11:26
Жилищный «пинг-понг» с мертвецом по-мурмански
21 04 2023, 10:06
Герои Заполярья — Герои России
11 11 2022, 17:45
Что положено мобилизованным северянам
06 03 2024, 16:28
Выжил после взрыва на СВО. Погиб на дороге под Печенгой
27 11 2023, 14:34
Громкое дело из Териберки ушло в суд
22 11 2023, 11:09
Не утонуть бы самому
19 03 2024, 17:40
Мы рождены, чтоб сказку сделать былью?
19 02 2024, 13:56
«Шайбу, шайбу»
15 02 2024, 17:52
Лекари старины
01 11 2023, 16:46
Вдохновлены Заполярьем, живут в Ярославле
25 10 2023, 16:53
«Я не знала, что будет денежный приз»
11 03 2024, 15:35
Паспорт для оленя
29 12 2023, 15:28
Главное событие года глазами северян
14 02 2023, 16:24
Прогулка по Мурманску в алкоугаре?
28 03 2024, 15:05
«Только для лиц славянской внешности»?
25 03 2024, 16:02
Молодёжь в кадре
18 03 2024, 11:34
Благодатное время
26 05 2022, 13:27
Как росли цены в Мурманской области
10 06 2020, 09:57
Круги по воде
10 12 2019, 11:41
Продуктовый мониторинг: Что изменилось за два года?
30 05 2023, 17:06
Дорожная карта
26 04 2023, 13:37
Про дураков и дорогу
17 11 2022, 16:38
Дороги Заполярья: Печальный «урожай»
24 02 2020, 20:55
«Центральное кафе»: Минусов нет, а если найду?
12 01 2020, 10:13
Ресторан «Арктика»: высокая кухня низкого качества
02 01 2020, 14:22
«Мега Кружка»: Перекусите, прежде чем сюда идти
20 02 2024, 11:44
Накипело. Чем китайцы раздражают местных
20 11 2023, 09:55
«Здесь точно будет серьезное развитие»: Глава Минэкономразвития РФ оценил потенциал «Большого Вудъявра»
06 11 2023, 16:52
"Одному подушку - под голову, другому - под ноги!"Да как же вам угодить-то? Не делают - плохо, теперь делают - опять плохо.