Расследование: В крушении мурманского SSJ-100 виноват не командир
Новости | 10 12 2019, 09:44 | СеверПост
Причиной катастрофы с мурманским бортом в аэропорту Шереметьево был не человеческий фактор, а самолёт. К таким выводам пришли журналисты, которые провели своё независимое расследование.
«В начале полёта в самолёт ударила молния, после чего отключился автопилот и связь, а экран дисплея переполнили сообщения об отказах, в том числе, в системе управления. Удар молнии не должен ни при каких обстоятельствах критически повлиять на управляемость воздушного судна. Об этом говорится в пункте 25.581 «Защита от молнии» сборника «Авиационные правила. Нормы лётной годности самолётов транспортной категории». Если же это произошло, - это «серьёзнейшая претензия к производителю и удар по репутации Superjet», - говорится в расследовании, опубликованном порталом Bombus.
Его авторы указывают на то, что шасси SSJ-100 спроектировано таким образом, что оно крепится через силовой элемент части крыла к стенке топливного бака. Это конструктивно недопустимо.
В части 25 авиационных правил указано, что разрушение шасси ни при каких обстоятельствах не должно приводить к утечке топлива и, соответственно, к пожару.
Bombus пишет о том, что к лётной экспертизе следствие на первых порах собиралось привлечь Александра Иванова, лётчика-испытателя первого класса, длительное время проработавшего ведущим испытателем лётной службы АО «ГСС».
Он в 2010 году пилотировал первый серийный Superjet. В опубликованном расследовании указано, что Иванов занял бескомпромиссную позицию, «стал говорить следователю, что дело, по всей видимости, не в лётчике, а в технике». После этого следствие потеряло к испытателю всякий интерес.
Александр Иванов, по данным издания, утверждал, что аналогичные проблемы были выявлены при жёсткой посадке Superjet во время испытательного полёта в аэропорту Жуковский в июле прошлого года.
Подробности ЧП в прессу не попали, но Иванов утверждает, и его слова подтверждает другой источник Bombus, что инцидент был также связан с шасси.
«Недостаточная жёсткость этого участка стенки топливного бака была известна с момента аварии самолёта с отрывом той же правой стойки в Жуковском», — убежден испытатель.
Пилот за всё ответит
03 12 2019
Напомним, командир сгоревшего в мае самолёта Денис Евдокимов обвиняется по статье 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлёкшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, смерть двух и более лиц). Свою вину он не признает.
В мае этого года самолёт, вылетевший из Москвы в Мурманск, вынужден был вернуться в Шереметьево, и при посадке лайнер загорелся. На момент возгорания на борту самолёта находилось 78 человек, среди которых трое несовершеннолетних и пять членов экипажа.
41 человек погиб, 26 из них были жителями Мурманской области.
Читайте также: В 2020 году WhatsApp пропадет из миллионов смартфонов

В Гаджиеве на центральной площади открыли памятник Герою Советского Союза капитану 2 ранга Магомету Гаджиеву. После открытия волонтёры развернули...→

На дороге между Кировском и Апатитами установили разделительные столбики без светоотражателей. Столбики на осевой не отражают свет фар, и их почти...→

Директора Кировского филиала АО «Апатит» Андрея Абрашитова наградили орденом «За доблестный труд». Указ, подписанный...→

В Мурманске у здания бывшего кинотеатра «Утёс» на улице Полухина прошёл митинг коммунистов. На него собралось около 50...→

Жители Кандалакши обратились транспортному прокурору и попросили проверить соблюдение санитарно-эпидемиологических норм в привокзальном кафе. Жалоба...→
ЧИТАЕМОЕ
Последние комментарии
Хочется верить, что примут, но в чудеса уже не верю. Как что-то для народа, так сразу "денег нет, но вы...
Чего там ждать? Надо выехать на береговую линию и по отливу пересечь этот ручей по линии отлива. ...
Очень интересно, за счёт каких предметов снижали нагруженность?...
А ничего что многие организации задерживают зарплаты и выплачивают после 15 ?)...
Это Россия, тут начинают делать что-то для людей только после того как проблема озвучивается в СМИ.)...
28 03 2025, 12:54
Мурманск - столица Арктики. Теперь официально
18 03 2025, 16:00
Арктический форум: Ждём «ништяки»
24 12 2024, 16:59
Экономика региона и экономика человека
22 09 2025, 16:12
Подстраиваемся, как можем
01 09 2025, 18:47
Инновации и партнёрство - будущее малых городов
14 08 2025, 11:45
Как закопать деньги по нацпроекту в песок
09 09 2025, 12:35
«Кокосовый» оптовик: Часть вторая
20 08 2025, 15:42
Крыша поехала: Как строят дома в Арктике
19 03 2025, 09:19
Финт УКами
25 07 2024, 12:05
Альтернативный долг Родине – отдать или поскандалить?
10 04 2024, 13:32
Расскажите об этом бойцам СВО
18 09 2025, 09:45
Сталкер по-мурмански
16 01 2025, 15:07
Между нами тает лёд
13 01 2025, 17:49
«Улётное» воскресенье
10 09 2025, 12:52
Ход коньком
18 08 2025, 12:58
Спорт в новом формате
12 07 2025, 10:21
«Дрифт – это жизнь между рулем и асфальтом»
10 07 2025, 14:37
На Севере – шить?
13 02 2025, 15:00
Депутат Мурманской облдумы от ЛДПР Станислав Гонтарь: наша партия поможет мурманчанам с модернизацией игровых площадок
04 10 2024, 12:24
Город – мечта. Каким хотят видеть Мурманск будущего?
25 09 2025, 14:33
«Золотые» дети
24 09 2025, 11:50
Продаётся кость мамонта! Недорого!
19 09 2025, 13:39
Выжить на МРОТ
27 01 2025, 17:13
Дело на миллион
17 01 2025, 10:00
Построят всех
26 11 2024, 17:58
Рост цен на 242%: Что в регионе подорожало сильнее всего за 10 лет
07 05 2024, 14:23
Маршрут построен
30 05 2023, 17:06
Дорожная карта
26 04 2023, 13:37
Про дураков и дорогу
24 02 2020, 20:55
«Центральное кафе»: Минусов нет, а если найду?
12 01 2020, 10:13
Ресторан «Арктика»: высокая кухня низкого качества
02 01 2020, 14:22
«Мега Кружка»: Перекусите, прежде чем сюда идти
27 06 2025, 11:53
Из Ташкента в Мурманск на велосипеде
04 06 2025, 16:25
Программа на лето
15 05 2025, 13:49