Диванные страсти
Общество | 02 02 2020, 10:06 | СеверПост
Казалось бы, онлайн-площадки - рациональный способ траты времени и денег - приобрести желаемый товар можно сидя дома в удобное для себя время, не расходуя силы и время на поездки по магазинам. Есть и возможность сравнить цены и приобрести желаемое дешевле.
Кроме того, и это одна из самых популярных у северян причин, некоторые товары в Заполярье представлены скудно, а что-то и вовсе не найти. В таком контексте покупка онлайн в другом городе выглядит действительно привлекательно.
Однако на ней дело не заканчивается – товар ещё должен доехать до адресата в целости. Компании, осуществляющие междугородние перевозки, в теории гарантируют его сохранность, но на практике это не всегда так.
Истории о сломанных вещах люди довольно часто рассказывают на просторах Сети. По их мнению, от таких ситуаций никто не застрахован. Бракованный товар – не только эмоциональное разочарование, но и время, которое придется потратить, чтобы вернуть его изготовителю.
Мурманчанка Елена поделилась с СеверПост своим печальным опытом. Девушка заказала диван, оплатила его доставку, но вместо ожидаемой «обновки» получила груду хлама и проблему, которая вряд ли будет решена за короткий срок.
«Заказали в Москве диван, решили сделать так, потому что в Мурманске выбор не очень большой. Изготовитель нас убедил в том, что на такое расстояние мебель надо везти строго в жёсткой упаковке. Мы обратились в самую известную в России компанию по доставке таких товаров, оплатили им перевозку, а когда пришли забирать – нам вынесли полусломанный грязный диван в полиэтилене», - рассказала Елена.
По словам северянки, свою вину компания не отрицала - конструктивные нарушения были на лицо. Однако отказаться от товара и получить компенсацию оказалось не так-то просто. Северянку попросили не устраивать скандал, забрать диван домой и написать претензию, которую рассмотрят в 30-дневный срок.
«Мы не хотели его забирать домой, потому что боялись, что все повреждения компания потом спишет на нас. Но нам пояснили, что на складе компании он храниться не может. Якобы это наш заказ, который сначала следует забрать, а потом предъявлять претензию к тому, как он был доставлен - в надлежащем виде или нет», - рассказала Елена.
Мурманчанка отметила, что соответствующая претензия в адрес компании уже отправлена.
В конечном счёте, она хочет вернуть деньги, которые она оплатила за сам товар, его доставку до московского офиса компании-перевозчика, расходы за доставку груза до Мурманска, а также сумму, которую пришлось заплатить, чтобы забрать поломанную вещь домой.
«Будем надеяться, что компания не только принесёт свои извинения, но и покроет нам финансовые затраты. Если что-то пойдёт не так, и там откажутся от компенсации, будем думать, куда обращаться дальше» - подытожила Елена.
Такие истории - довольно частое явление, в этом уверены специалисты в области права. Чтобы обезопасить себя от подобного случая, следует знать несколько правил, об этом СеверПост рассказали в одной из юридических компаний Мурманска.
«Во-первых, следует знать, что если перевозку выполняет транспортная компания, и Вы оплатили доставку как отдельную услугу, то за сохранность привезённого товара перед Вами отвечает фирма-перевозчик», - рассказала Кристина Чалых, специалист одной из юридических компаний.
По её словам, при получении товара важно составить акт приёма-передачи, в нём надо детально отразить все видимые недостатки. Также следует проследить за тем, чтобы этот акт в обязательном порядке был подписан не только Вами, но и перевозчиком.
«Следующий этап – сама претензия. В ней заказчику нужно указать следующие важные моменты: как был приобретен товар, если дистанционно, то надо это прописать. Как он был Вами принят, например, был принят упакованным, без осмотра или Вы обнаружили брак уже после вскрытия упаковки, при приёмке обнаружились повреждения. Следует обязательно указать, что все повреждения подтверждены актом приёма-передачи, о котором было сказано выше», - рассказала специалист.
К слову, при отсутствии такого акта получение товара с недостатками может быть подтверждено свидетельскими показаниями очевидцев, присутствовавших при вскрытии упаковки.
По словам специалиста, в дальнейшем Вы можете потребовать возмещения убытков, причинённых некачественным оказанием услуги по доставке, ссылаясь на статью 29 Закона о защите прав потребителей.
«Ваша претензия должна быть рассмотрена в течении 10 дней, если ответа в установленный срок не последовало, то следует обратиться с жалобой на нарушение прав потребителя в региональный Роспотребнадзор, а далее – в суд», - рассказала юрист.
Она отметила, что такие истории в большинстве случаев заканчиваются успешно, после того, как обиженный потребитель обращается с иском в суд.
Мурманская область давно и прочно закрепилась в списке самых пьющих регионов страны. По данным Росалкогольрегулирования, употребление спиртного в...→
Проблемы со здоровьем неизбежно меняют наш привычный распорядок жизни, мешают заниматься любимыми и важными делами: заботиться о семье, проводить...→
В ближайшее время российских школьников освободят от дополнительных проверочных и контрольных работ и лишних домашних заданий. Как могут определять...→
Мурманская область после начала специальной военной операции в сентябре 2022 года приняла из Донбасса 11 детей, оставшихся без попечения родителей....→
На фоне теракта в Подмосковье арендодатели практически прекратили сдавать жильё мигрантам в Мурманске. Об этом СеверПост рассказали местные риелторы....→
ЧИТАЕМОЕ
Последние комментарии
Респект и уважение всем причастным к операции по спасению птицы! Мира и счастья вам и домам вашим!...
Будьте добры и терпимы к братьям нашим меньшим, не обижайте их, проявляйте внимание и заботу. Не забывайте - За все вам воздастся, за добро и за...
...страшно, что есть такие специалисты......
Уважаемый Максим Леонидович! Поздравляю Вас с рождением доченьки! Мира и счастья Вам и Вашей семье! Подробнее:...
Уважаемый Максим Леонидович! Поздравляю Вас с рождением доченьки! Мира и счастья Вам и Вашей семье!...
29 02 2024, 17:27
Путин: Мы одна большая семья
29 11 2023, 17:33
СеверПост выиграл суд у депутата Госдумы Веллера
29 11 2023, 12:48
Битва «титанок» как зеркало местечковой политики
27 03 2024, 16:02
Ценная добыча
27 03 2024, 09:24
Горизонт возможностей
27 10 2023, 16:10
«Он очень хороший человек! И отличный работник!»
24 10 2023, 15:52
Канализационный рекорд по голоданию
24 09 2023, 11:26
Жилищный «пинг-понг» с мертвецом по-мурмански
10 04 2024, 13:32
Расскажите об этом бойцам СВО
21 04 2023, 10:06
Герои Заполярья — Герои России
05 04 2024, 08:37
Покушение на губернатора. Ночная хроника
06 03 2024, 16:28
Выжил после взрыва на СВО. Погиб на дороге под Печенгой
27 11 2023, 14:34
Громкое дело из Териберки ушло в суд
08 04 2024, 11:54
Хибинская «бомба»
04 04 2024, 13:15
Затмим Тур де Ски
19 03 2024, 17:40
Мы рождены, чтоб сказку сделать былью?
15 02 2024, 17:52
Лекари старины
01 11 2023, 16:46
Вдохновлены Заполярьем, живут в Ярославле
25 10 2023, 16:53
«Я не знала, что будет денежный приз»
11 03 2024, 15:35
Паспорт для оленя
29 12 2023, 15:28
Главное событие года глазами северян
14 02 2023, 16:24
Прогулка по Мурманску в алкоугаре?
18 04 2024, 18:22
Трезвый взгляд
12 04 2024, 13:06
Как бесплатно проверить здоровье в 2024 году. Рекомендации экспертов
02 04 2024, 11:49
Учебное бремя
26 05 2022, 13:27
Как росли цены в Мурманской области
10 06 2020, 09:57
Круги по воде
10 12 2019, 11:41
Продуктовый мониторинг: Что изменилось за два года?
30 05 2023, 17:06
Дорожная карта
26 04 2023, 13:37
Про дураков и дорогу
17 11 2022, 16:38
Дороги Заполярья: Печальный «урожай»
24 02 2020, 20:55
«Центральное кафе»: Минусов нет, а если найду?
12 01 2020, 10:13
Ресторан «Арктика»: высокая кухня низкого качества
02 01 2020, 14:22
«Мега Кружка»: Перекусите, прежде чем сюда идти
20 02 2024, 11:44
Накипело. Чем китайцы раздражают местных
20 11 2023, 09:55
«Здесь точно будет серьезное развитие»: Глава Минэкономразвития РФ оценил потенциал «Большого Вудъявра»
06 11 2023, 16:52