Новости






































ВСЕ НОВОСТИ →

Движение вверх

Общество | 12 02 2020, 13:39 | СеверПост


О престижной авиационной премии, планах развития, новых авиасообщениях и ценах на билеты рассказала генеральный директор аэропорта «Хибины» Светлана Скопина.

- С 4 марта воздушные суда авиакомпании «Сибирь» начнут летать по маршруту Санкт-Петербург - аэропорт «Хибины». Как удалось привлечь эту авиакомпанию в Апатиты?

- Исследовательские прогнозы, которые наш аэропорт заказывал в Центре стратегического развития гражданской авиации, показали, что в ближайшие годы потенциал пассажиропотока аэропорта «Хибины» может увеличиться c 70 до 350 тысяч пассажиров в год.

В исследование включено всё: и промышленный потенциал, и туристическая составляющая, и прочие критерии. Если бы авиакомпания «Сибирь» не видела перспектив для себя в аэропорту «Хибины», то решения об открытии продаж билетов не было бы.

В общей сложности переговоры с «Сибирью» велись 2,5 года. Совокупный турпоток туристов на горнолыжный курорт за пять лет вырос более, чем на 300%, и по итогам 2019 года превысил 180 тысяч человек.

А значит, с точки зрения потенциала, спрос на аэропорт «Хибины» более чем высокий. Плюс, у него круглогодичный пассажиропоток: зимой туристы летят на горнолыжный курорт, а летом – местные жители в отпуск.

Кроме того, в радиусе аэропорта «Хибины» находятся градообразующие предприятия ФосАгро, Росатома, Норникеля, ЕвроХима. И с этой точки зрения потенциал аэропорта достаточно высокий.

Но для раскрытия потенциала любого аэропорта его нужно раскручивать, нужно время.

Помнится, ещё шесть лет назад, когда авиакомпания «Северсталь» только зашла в аэропорт «Хибины», у неё пассажиропоток был 19 тысяч, а по итогам 2019 года он составил около 70 тысяч пассажиров. С 19 тысяч до 70 тысяч – это, согласитесь, очень высокий темп развития.

- Сколько авиакомпаний сейчас сотрудничают с вашим аэропортом, и по каким направлениям?

- В настоящее время летает одна авиакомпания по четырём направлениям: в Шереметьево, Домодедово, Пулково, Череповец. Единственный авиаперевозчик - «Северсталь». Она начинала с малых самолётов CRG-200, впоследствии приобрела большие самолёты, типа Superjet 100. Их парк воздушных судов периодически увеличивается.

В этом году на новогодние праздники летали только большие самолёты, и пассажиропоток на 100% вырос по сравнению с прошлым годом. Это говорит о положительной динамике.

- Кто устанавливает цены на билеты?

- Аэропорт не участвует в формировании цены на билеты. Мы не можем вмешиваться в коммерческую деятельность другого предприятия. Но свои пожелания о снижении стоимости постоянно высказываем.

Аэропорт осуществляет приём и выпуск воздушного судна, его наземное обслуживание и обслуживание пассажиров в аэровокзале. На ценовую политику авиакомпании влияет множество факторов: зарплаты экипажа, наличие или отсутствие бортпитания, цены на топливо, обслуживание бизнес-класса, количество мест в салоне и др.

Так, например, чем мест в салоне больше, тем дешевле цена на билеты. Самые экономически дорогие воздушные суда те, где мест меньше.

Эти все нюансы рассчитывают аналитики и экономисты авиакомпаний. На определение цены, в том числе, влияет показатель рентабельности авиакомпании.

Если у авиакомпании «Северсталь» высокая цена на авиабилеты до Москвы: 8-10 тысяч, а из аэропорта «Мурманск» можно улететь в столицу за 3 тысячи, то жители, в том числе, Кандалакши, Кировска, полетят из Мурманска.

Если авиакомпания «Сибирь» предложит более дешёвый тариф, то естественно, что пассажир из Кандалакши в Мурманск больше не поедет. Он отправится в аэропорт, что в 40 минутах от его дома.

Аэропорт «Хибины»: чтобы кататься через 45 минут

17 12 2019



- Аэропорт «Хибины» по итогам 2019 года стал лауреатом ежегодной национальной премии «Воздушные ворота России». Вы заняли второе место в номинации «Лучший малый аэропорт», и это серьёзное достижение в масштабах страны. Как Вам это удалось?

- Безусловно, это очень высокая оценка. Премия определяет самые эффективно и стабильно развивающиеся аэропорты России. А в составе комиссии - самые высококомпетентные специалисты гражданской авиации.

Награды вручали министр транспорта РФ Евгений Дитрих, его заместители, а также руководитель Федерального агентства воздушного транспорта Александр Нерадько и самые ключевые чиновники РФ, отвечающие за транспорт. Первое и третье места в номинации «Лучший малый аэропорт», к слову, получили якутские аэропорты.

Эту национальную премию получают как авиакомпании, так и аэропорты. Критериями оценки выступают обслуживание, пунктуальность, лояльные программы. В основных номинациях премии получали крупные международные аэропорты, такие, как «Шереметьево», «Пулково», «Домодедово».

Мы заняли второе место в номинации «Лучший малый аэропорт» 2019 г. (социальный проект). Для нас это было очень неожиданно. По словам наших ветеранов, никогда прежде аэропорт «Хибины» не получал премий на Всероссийском уровне. Я работаю четыре года, и горжусь столь высокой оценкой, в том числе, и своей работы.

Чтобы оправдывать это доверие, аэропорту придется поднимать планку еще выше.

 - Какие задачи ставите на 2020 год?

- Одна из главных задач развития - реконструкция аэровокзала, взлётно-посадочной полосы, рулёжной дорожки. Привокзальную площадь аэропорт капитально отремонтировал за счёт средств инвестора – «ФосАгро». 

Там новое асфальтирование и новая стоянка для автотранспорта, которая абсолютно бесплатная. Подчеркну: мы не берём никакого сбора за въезд. Пассажир, который улетает из нашего аэропорта, может свободно оставить свой личный автотранспорт на привокзальной площади.

Кроме того, было осуществлено много ремонтов внутри аэропорта. Усилиями инвестора - компании «ФосАгро» - аэропорту дали вторую жизнь и возродили его после длительного периода застоя.



Замечу, когда я приехала на работу в «Хибины», у аэропорта даже ограждения не было. То, что было, и сейчас, как говорят в Одессе, - две большие разницы. Сегодня аэропорт имеет современное качественное ограждение с охранными средствами, который не каждый региональный аэропорт в стране может себе позволить.

Общая длина ограждения составляет 10 км. Помимо этого, силами инвестора была куплена новая необходимая техника, которая обслуживает взлётно-посадочную полосу и воздушные суда.

Также в 2019 году введено в эксплуатацию новое оборудование, построенное за счёт федеральных средств: инструментальная система посадки и светосигнальное оборудование огни высокой интенсивности. Это оборудование позволяет экипажам совершать заход на посадку в автоматическом режиме в сложных метеорологических условиях.

В целом, ввод в эксплуатацию новых современных систем даёт возможность аэрогавани претендовать на повышение статуса до уровня гражданского аэропорта первой категории. Что, в свою очередь, откроет перспективы сотрудничества с авиакомпаниями федерального уровня и позволит расширить географию выполняемых рейсов.

Очень много задач поставлено на 2020 год. Любой аэропорт, как малый, так и большой, - это вообще сложная инфраструктура. Пассажиры видят только аэровокзал и взлётно-посадочную полосу.

Аэропорт же состоит из большого числа служб. Это аварийно-спасательная служба, аэродромная, ГСМ, электрослужба, инженерно-авиационная, служба спецтранспорта и др.

- Какой совет вы можете дать тому, кто боится летать?

-Каждый аэропорт проходит обязательную сертификацию на выполнение операторской деятельности. Он ее не получит, если что-то будет не соответствовать. За этим очень строго следит Росавиация.

Два раза в год Росавиация проводит обязательную проверку в рамках весенне-летней навигации, и осенне-зимней, после чего отчитывается по готовности: перечисляются все транспортные средства, какое в исправном состоянии, какое - нет, предоставляются отчеты по работам всех систем и служб.

При сертификации аэродрома и аэропорта Росавиация комиссионно приезжает и проверяет на месте, как все работает: спецтранспорт, светосигнальное оборудование, все электросистемы т.д.. Ни один аэропорт не может работать без осуществления этих проверок: раз в три года выдается сертификат аэродрома, ежегодно сертификат оператора.

Все это зарабатываются ежедневным трудом всех служб, и огромными инвесторскими вложениями в оснащение или устранение недостатков, т.к. требования в гражданской авиации постоянно меняются, усиливаются.

Кроме того, утверждаются новые правила, которые необходимо незамедлительно исполнять или внедрять в деятельность аэропорта. В 2019 году аэропорт «Хибины» прошёл две сертификации, одна плановая, а вторая в связи с дооснащением новыми системами.

К нам приезжала комиссия Росавиации и все тщательно проверяли. Всё, что в аэропорту происходит, всё обслуживание — это 100% проверяется контролирующими органами. Не зря говорят, что авиационный транспорт - самый надёжный. И это действительно так!

ВАЖНО

Модернизация аэропорта «Хибины» - часть политики Группы ФосАгро, российской вертикально-интегрированной компании, одного из ведущих в мире производителей фосфорсодержащих удобрений, по улучшению спортивно-туристической инфраструктуры Кировско-Апатитского района. За последние пять лет в развитие аэропорта и горнолыжного курорта «Большой Вудьявр» Группой ФосАгро инвестировано свыше 4,2 млрд рублей.

Даю свое согласие на рассылку мне новостей.







Время шить маски
Пока во всем мире ломают голову, как обеспечить людей защитой от смертоносного вируса, мурманское предприятие инвалидов запустило собственное...
Коронавирус - новая реальность
Коронавирус пересадил полстраны с офисных стульев на домашние кресла, изменил правила нахождения в детском саду, обучения в школе и поступления в...
Профессия: «Негодяй»
За всеми страшными новостями о коронавирусе немногие северяне обратили внимание на скандал из-за публикаций ряда местных пабликов и Telegram-каналов....
«Пленных немцев никто из детей не боялся»
Зачем глава семейства, уходя из дома забирал с собой лампочку? Во что дети играли с пленными немцами? И как добывали красный кирпич -  в...
Новый руководитель о команде перемен МГТУ
В год 70-летия Мурманского государственного технического университета при участии нового руководителя, губернатора и правительства региона дан...






ЧИТАЕМОЕ



Последние комментарии


Новости Приморья: Мурманчане просят губернатора ввести полную блокаду Кольского полуострова

Поддерживаю полностью. Нам тут они тоже не нужны. Пусть сидят в своей "Белокаменной". ...


Игорь Бронников: Мурманчане просят губернатора ввести полную блокаду Кольского полуострова

Интересно, а можно узнать фамилии мурманчан просящих "о полной блокаде Кольского полуострова"???...


креатор:

Мне вот интересно: а уголовная ответственность за подобные призывы не предусмотрена? Товарищи с коронавирусом головного мозга пытаются устроить ползучий распад Российской Федерации. Думаю,...


Клетчатый: В подъездах Мурманска уничтожают вирусы

Люди сильно рискуют своим здоровьем и здоровьем своих близких. ...


Клетчатый: В правительстве разъяснили действие запрета на проезд в Кировск и Апатиты

Города закрыли. Что дальше? "Оперативный штаб" ничего не говорит. Судя по молчанию, города закрыли, что бы зараза не пошла дальше. Но ничего о том, как будет проходить борьба в закрытых городах....







Информационное агентство «СеверПост.ru» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 17 ноября 2014 года. Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 – 59879.

Вся информация, размещенная на данном веб-сайте, предназначена только для персонального пользования и не подлежит дальнейшему воспроизведению и/или распространению в какой-либо форме. Лишь с письменного разрешения или с обязательным указанием ссылки на severpost.ru

Настоящий ресурс может содержать материалы 18+

Обнаружили ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl + Enter.
(c)2013 severpost.ru
info@severpost.ru
О нас
РЕКЛАМА НА САЙТЕ
Индекс цитирования
Создание сайта Erkoev Dmitry
Система Orphus