Новости





































ВСЕ НОВОСТИ →

«У машиниста - интуиция экстрасенса»

Общество | 30 09 2020, 13:26 | СеверПост

Фото: из личного архива Д.Деревнина

Мурманчанин Денис Деревнин предотвратил возможное крушение грузового состава на железнодорожном мосту на перегоне Кола - Выходной. Он же первым проехал по новому мосту. СеверПост разыскал героя-железнодорожника и узнал подробности.


Кривые пути


В детстве Денис Деревнин мечтал быть дальнобойщиком:

«Хотелось ездить по городам на больших машинах. В тот день, когда загадывал желание, видимо, раздавали «крупные подарки», так что мне достался и «железный конь» побольше, и грузы потяжелее», - улыбается машинист электровоза эксплуатационного локомотивного депо Мурманск (ТЧ-28) Денис Деревнин.

Впрочем, после службы в армии во внутренних войсках в Жуковском, Денис вернулся в родной Оленегорск, женился и устроился формовщиком на местный механический завод.

«Заготовки для отливки металла делал. Платили мало, нужно было что-то менять, чтобы семью содержать. Папа  предложил отучиться на помощника машиниста, отшучиваясь, что «на «железке» гаишников нет». Сам-то он всю жизнь водителем отработал», -  поясняет Денис.

Денис поступил в профессиональное училище № 24 в Кандалакше, получив корочку о том, что он может работать помощником машиниста, и перебрался на ПМЖ в Мурманск.

Юноша оказался способный, и всего за 3 года «дорос» до машиниста, что по меркам железнодорожников, «скорый» социальный лифт.

В этом году Денис отметил совершеннолетие в профессии.

За это время он не только насмотрелся на убегающие вдаль стальные нити рельсов и мелькающие за окном пейзажи, но и освоил разные электровозы, среди которых есть свои «жигули» и «мерседесы».

«Долго проработал на советском электровозе, названном в честь Владимира Ленина, - ВЛ80. А года три, как парк электровозов заменили на «Ермаки». В них всё более современное, всё компьютеризовано, ими легче управлять. Именно такая и моя «машина» - 2ЭС5К», - говорит он.

Работа, признается машинист, у них ответственная и сложная. Особенно ночью, когда спать хочется.

«Помощник же рядом есть! Он бдит. Р-раз пощечину себе, и сон, как рукой, снимает», - отвечает Денис на вопрос, как борется со сном.

«То в форточку высунешься, то приседать начинаешь, отнимая от ста по семь или по девять. В общем, всяко выкручиваться приходится», - делится советами Денис.

Кстати, напарников машинистам, помощников, отбирают не случайным образом. Каждый из них проходит психологическое тестирование на совместимость.

Помощник Дениса - Тимур Кулиев. На железную дорогу он пришёл по стопам родителей - те более 30 лет проработали проводниками.

В паре они работают три года, по словам Дениса, понимают друг друга даже на невербальном уровне.

«Тестов за год проходим массу: на внимательность, на реакцию, на стрессоустойчивость. А по здоровью проверки у машинистов строже, чем у лётчиков. Так, помимо острого зрения и слуха, должна быть ещё отличная память, чтоб запомнить все опасные кривые и скорости по перегону. В Мурманской области рельеф сложный, нужно быть начеку», - улыбается он.

По словам Дениса Деревнина, лучший отдых от работы - это рыбалка. Это хобби, с одной стороны, разгружает, а с другой - «тренирует»: помогает быть терпеливым и внимательным.

Как он считает, самое «клёвое место» в Мурманской области - это Ковда.


Железные нервы

В тот день, 30 мая, Денис Деревнин, как обычно, заступил на смену. Грузовой состав шёл от станции Выходной в Мурманск.

Путь лежал через мост, по которому машинист ездил тысячи раз, поскольку это единственный путь в  заполярную столицу.

Но впервые за годы практики он применил экстренное торможение, спасшее жизнь ему и его помощнику, а также грозившее большими экономическими потерями и экологической катастрофой региону.

Даже спустя четыре месяца он затрудняется сказать, что именно ему помогло заметить на скорости 38 км/ч и на расстоянии около 400 метров от моста искривление пути. И принять незамедлительные меры.

Как он говорит, действовал строго по инструкции: применил экстренное торможение, далее доложил по радиосвязи о случившемся поездному диспетчеру.

К слову, в подобных ситуациях всегда приходит осмотрщик пути и даёт либо согласие на дальнейшее следование со сниженной скоростью, либо запрещает ехать.

Решение машиниста было одобрено. А за составом приехал вспомогательный локомотив и оттащил его назад в Выходной.

«Там такой участок, что сначала выскакиваешь из-за поворота, а потом видишь мост. Мы только выскочили, как я увидел, что пути не прямые (как обычно), а искривлены. И тут мгновенно сработало чутье: если пути искривлены, то и мост деформирован. Второй мыслью было то, что мой помощник плавать не умеет», - переводит в шутку разговор Денис.

«Остановились мы в метре от моста. Замешкался бы и оказались на дне реки, накрытые грузом 5 с лишним тысяч тонн угля», - считает Деревнин.

Как мы помним, уже на следующий день мост, связывающий столицу Заполярья с остальной частью страны, рухнул во время работ после паводка. Причины обрушения переправы машинист видит в совокупности факторов.

«Снега в этом году было очень много, отсюда и сумасшедший паводок. Ну и мост-то был совсем не молод. Нагрузки 100-летней давности и современные - сильно отличаются. Хоть раньше и делали с огромным запасом прочности, но ничего вечного, как известно, нет», – говорит Денис.

«В любой работе не бывает мелочей, а в нашей, тем более», – полагает Денис Деревнин.

Впрочем, машинист и его помощник героями себя не считают, уверены, что любой на их месте поступил бы также.

«Если без шуток: кто на что учился. Чувствовать себя за всё в ответе - вот, пожалуй, главное качество настоящего железнодорожника. Да ещё интуиция должна быть развита, как у экстрасенса», - подытоживает Деревнин.

За проявленный профессионализм, предотвращение угрозы безопасности движения Денис Деревнин получил денежную премию и благодарность от начальника депо.

Кроме того, именно ему предложили «открыть» проезд по новому железнодорожному мосту.

Первый грузовой состав из 54 вагонов, как писал ранее СеверПост, последовал в начале недели со станции Заполярный на станцию Автово, что под Санкт-Петербургом.



Подробнее: https://severpost.ru/read/102528/

Даю свое согласие на рассылку мне новостей.







Устали от заразы
С 16 октября в Мурманской области возобновили режим самоизоляции для граждан старше 65 лет. В ряде случае выход на улицу разрешен. Люди пожилого...
В ответе за жизнь пациента
Еще 170 лет назад врачи оперировали без наркоза, а анестезиологов не существовало. Сегодня в такое трудно поверить. Без анестезиолога невозможна ни...
Тьма накрыла город
«У меня вопросов и проблем по освещению дорог нет. Я не знаю, где, кто там ездит, по каким закоулкам», - такое заявление депутат...
Маска как последний шанс
В Мурманской области почти неделю число новых случаев заражения коронавирусом превышает сотню. Работы у медиков становится всё больше. Похожая...
Информационный вакуум или дефицит внимания
В условиях, когда о коронавирусе говорят из каждого утюга, в голове у обывателя скапливается огромный массив самой противоречивой информации. И...





ЧИТАЕМОЕ



Последние комментарии


Макс Николаев: В Мурманскую область потекут миллиарды?

Очередное "бла-бла-бла"... Миллиарды текут, но не в обустройство области и не в улучшение качества жизни...


Макс Николаев: Мурманский трейдер рыбы стал лучшим на Северо-Западе

Что толку от этих бездельников-трейдеров, если на прилавках ценники на рыбу недоступны большинству северян!?...


Д.О. Вернер: В Мурманскую область потекут миллиарды?

Здравствуй, очередной "Шток Мэн"?...


василий позняков: У мурманского министра было поражено до 35% легких из-за COVID-19

Панычев, а причем здесь маски. Мне интересно , а как ты деньги (премию) получил за строительство дорог. Как госпиталь в Мурмашах и когда он заработает. После болезни тебе надо в самоизоляции...


василий позняков: Чибис о реновации: Эти дома обещали снести к 100-летию Мурманска

" Чибис" ты уже на полученные деньги. Миллиард построил госпиталь в Мурмашах. Одно мне не понятно как это лгун еще, имеет право о чем то болтать своим насквозь лживым языком. Наверно выдаст очередной...







Информационное агентство «СеверПост.ru» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 17 ноября 2014 года. Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 – 59879.

Вся информация, размещенная на данном веб-сайте, предназначена только для персонального пользования и не подлежит дальнейшему воспроизведению и/или распространению в какой-либо форме. Лишь с письменного разрешения или с обязательным указанием ссылки на severpost.ru

Настоящий ресурс может содержать материалы 18+

Обнаружили ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl + Enter.
(c)2013 severpost.ru
info@severpost.ru
О нас
РЕКЛАМА НА САЙТЕ
Индекс цитирования
Создание сайта Erkoev Dmitry
Система Orphus