«Арктика»: Долгая дорога в Мурманск
Бизнес | 12 10 2020, 14:18 | СеверПостВ порт Мурманска прибыл сегодня головной универсальный ледокол проекта 22220 «Арктика». Судно ошвартовалось у причалов базы ФГУП «Атомфлот» Госкорпорации «Росатом». За 21 сутки атомоход преодолел около 4 800 морских миль. Однако это расстояние — ничто по сравнению с тем, сколько атомоход прошёл до своего старта от достроечной набережной АО «Балтийский завод» в Санкт-Петербурге. История его постройки началась целых восемь лет назад.
Контракт на строительство головного атомного ледокола «Арктика» на входящем в Объединенную судостроительную корпорацию Балтзаводе был заключён в 2012 году, а в ноябре 2013 года уникальное судно было заложено.
Деньги на ледокол — 37 млрд рублей — выделил бюджет. В 2016 году судно было спущено на воду. Но до порта приписки - Мурманска, «Арктике» предстоял ещё долгий путь, хотя первоначально судостроители говорили о сдаче ледокола уже в конце 2017 года.
Но что-то пошло не так, и летом 2017 года Указом Президента РФ сроки были перенесены сразу на два года, то есть, на май 2019 года. Среди причин назывались проблемы с поставками турбинного оборудования для двигателей ледокола.
Однако и этот срок оказался корабелам не по зубам. В марте 2019 года генеральный директор «Атомфлота» Мустафа Кашка заявил: «Официальная сдача судна в эксплуатацию перенесена на май 2020 года».
4 октября 2019 года на самом мощном в мире российском головном универсальном атомном ледоколе «Арктика» прошёл пуск реакторной установки из двух ядерных реакторов.
На ледоколе установлена новая российская реакторная установка РИТМ-200 из двух ядерных реакторов тепловой мощностью 175 мегаватт каждый. Основное её преимущество — в компактности и экономичности.
Однако приключения «Арктики» ещё не закончились. К концу 2019 года ледокол был готов лишь на 87,7 процента. А тут — новая напасть.
4 февраля 2020 года во время пуско-наладочных работ системы электродвижения при подаче напряжения от преобразователя частоты на правый гребной электродвигатель сработала защита и произошло аварийное отключение преобразователя частоты.
Произошло замыкание на корпус носовой статорной обмотки двигателя, обмотка была повреждена.
Представители Ленинградского электромашиностроительного завода заявили, что из-за скачка напряжения в ходе швартовных испытаний были повреждены четыре фазы из шести и восстановить работоспособность носовой обмотки двигателя невозможно.
Однако в ЦНИИ судовой электротехники и технологии отметили, что силовая установка вышла из строя в результате брака при изготовлении.
Эксперты заявили о невозможности ремонта двигателя, и о необходимости его полной замены. Дело в том, что корпус агрегата несъёмный, его нельзя вскрыть и затем вновь заварить.
А полная замена гребного электродвигателя потребует вскрытия корпуса атомохода, и уйдёт на это от 12 до 18 месяцев.
Вот тогда и было решено произвести сдачу ледокола с одним работающим двигателем и с условием, что сгоревший агрегат впоследствии будет заменён.
В этом случае мощность ледокола, работающего на одном левом винте, снижается до 40 мегаватт.
16 сентября 2020 года атомный ледокол «Арктика» завершил этап ходовых испытаний на Балтике, а 22 сентября взял курс из Санкт-Петербурга к арктическим широтам.
«Во время перехода мы специально вышли к географической точке Северного полюса, чтобы собрать максимальный объём информации о работе атомного ледокола в ледовых условиях. Полученные результаты подтверждают проектные характеристики судна. На 50 процентах мощности атомный ледокол преодолел все ледовые поля, встретившиеся в приполюсном районе. Этого удалось достигнуть благодаря уникальным обводам корпуса судна», - отметил замгендиректора по строительству флота, руководитель представительства ФГУП «Атомфлот» в Санкт-Петербурге Константин Князевский.
В ледовых полях различной толщины сдаточный экипаж «Арктики» протестировал работу винто-рулевого комплекса и системы электродвижения судна. 3 октября в 18.00 по московскому времени в ходе проверки систем и оборудования в ледовых условиях судно достигло географической точки Северного полюса.
И вот «Арктика» дома, в Мурманске. Торжественная передача головного универсального атомного ледокола ФГУП «Атомфлот» и поднятие флага Российской Федерации на борту судна намечены на 21 октября 2020 года.
Обещают, что в этой церемонии в Мурманске примет участие глава правительства России Михаил Мишустин.
А вот о том, когда ледокол встанет на ремонт, чтобы обрести все 100% своей мощности, пока не сообщается.
В Мурманской области действуют два важнейших преференциальных режима – Арктическая зона Российской Федерации (АЗРФ) и территория опережающего...→
В рамках пленарного заседания Государственной думы РФ прошёл «правительственный час», посвящённый роли системы среднего профессионального...→
В Кировске прошли торжественные мероприятия в честь 95-летнего юбилея комбината «Апатит». Сейчас это Кировский филиал АО...→
Одно их крупнейших предприятий Мурманской области – горно-обогатительный комбинат «Апатит» – отмечает свое 95-летие....→
Российские предприятия вынуждены непрерывно искать новые бизнес-модели, подстраиваясь под изменения и справляясь с вызовами для отечественной...→
ЧИТАЕМОЕ
Последние комментарии
Хибины-это есть Кировск! ...
Ещё и оштрафуют за розжиг костра небось....
Да задарма она не сдалась та деревня в Кировске. Ценник на всё конский, по-сути делать там нечего, ну на ледяные фигуры пялится и что? Город ужасный, кроме здания музея смотреть не на что....
А кто умрёт до 80 лет - тому штраф....
В Питере кг мелкой трески 7 долларов,по-моему в Германии дешевле,при зарплате в 4 раза выше?Обесшкуренное филе нашей Норебо в дешевой сети магазинов 17 долларов...
24 12 2024, 16:59
Экономика региона и экономика человека
19 12 2024, 09:52
Сергей Дубовой: «Молодежь – продолжатели парламентских традиций»
27 11 2024, 18:16
Реформа бюджетных учреждений: Что год грядущий нам готовит
27 12 2024, 18:13
Удача резидента. Почему бизнес стремится на Север?
28 11 2024, 13:08
Профессиональное образование: Растим кадры вместе с предприятием
17 11 2024, 10:00
«Апатит»: Трижды орденоносный комбинат
25 12 2024, 15:39
Электроигла под ёлочку
04 10 2024, 11:43
Коммунальный триллер с элементами детектива
12 07 2024, 13:48
Дорожные ямы во дворах и как с ними бороться
25 07 2024, 12:05
Альтернативный долг Родине – отдать или поскандалить?
10 04 2024, 13:32
Расскажите об этом бойцам СВО
13 01 2025, 17:49
«Улётное» воскресенье
18 12 2024, 19:38
Крушение поезда в Мурманске: Что известно к настоящему моменту
24 11 2024, 21:18
Снежные старты. Кировск встретил соревнования «Хибинская гонка»
17 11 2024, 12:00
Гонка, которой еще не было, а могло и не быть
23 10 2024, 13:39
О, спорт! Ты – кэш
15 10 2024, 17:20
Культурный шок
05 08 2024, 11:23
Бесконечные грани творчества необычной «Табуретки»
22 07 2024, 14:37
«Пикник» для Мончегорска
04 10 2024, 12:24
Город – мечта. Каким хотят видеть Мурманск будущего?
02 10 2024, 16:21
Роскошь быть умным
11 03 2024, 15:35
Паспорт для оленя
15 01 2025, 15:31
Мурманский волонтёр о ЧС в Анапе: «Самое тяжёлое – это смерть птиц. К этому нельзя привыкнуть»
09 01 2025, 14:21
Пока вы праздновали
26 11 2024, 17:58
Рост цен на 242%: Что в регионе подорожало сильнее всего за 10 лет
26 05 2022, 13:27
Как росли цены в Мурманской области
10 06 2020, 09:57
Круги по воде
07 05 2024, 14:23
Маршрут построен
30 05 2023, 17:06
Дорожная карта
26 04 2023, 13:37
Про дураков и дорогу
24 02 2020, 20:55
«Центральное кафе»: Минусов нет, а если найду?
12 01 2020, 10:13
Ресторан «Арктика»: высокая кухня низкого качества
02 01 2020, 14:22
«Мега Кружка»: Перекусите, прежде чем сюда идти
13 11 2024, 12:54
Цены стремятся в космос
15 07 2024, 16:04
Полуострова сокровищ
18 06 2024, 13:37