ВАРПЭ против второго этапа программы инвестквот на Северном бассейне
Новости | 29 03 2021, 15:52 | СеверПост
Всероссийская ассоциация рыбопромышленников (ВАРПЭ) направила в правительство предложения по изменению распределения долей инвестквот на вылов рыбы. Об этом сообщил президент ассоциации Герман Зверев журналистам в понедельник.
По его словам, необходимые поправки в законодательство будут готовы в апреле-мае. Он напомнил, что в настоящее время на долю инвестквот приходится 20% от общего допустимого улова.
Из них 15% предоставляются под строительство рыбопромыслового флота, 5% – под строительство береговых рыбоперерабатывающих заводов. Для второго этапа инвестквот предлагается «20% располовинить: 10% – на строительство заводов, 10% – на флот», отметил Зверев.
Причём, для 10% на флот предлагается установить отлагательную норму, в соответствии с которой распределение этой доли начать не ранее 2025 года.
«Отлагательную норму» по инвестквотам на суда он объяснил тем, что судостроители не справляются со строительством флота. Сославшись на материалы Росрыболовства и Минсельхоза, он сообщил, что все уже запланированные суда могут быть построены до 2025 года.
Причём, как следует из письма на имя вице-премьера Виктории Абрамченко, с копией которого ознакомились журналисты, второй этап инвестквот должен касаться общих допустимых уловов минтая и сельди в Дальневосточном рыбохозяйственном бассейне.
ВАРПЭ считает нецелесообразным проведение второго этапа программы инвестквот в Северном бассейне.
Предложения по корректировке программы глава ассоциации объяснил необходимостью «сделать крен в сторону переработки». Анализ показал, что из запланированных по инвестквотам 24 рыбоперерабатыващих заводов 19 уже построены.
Из 56 судов построены только пять. Отставание от графиков строительства по 25 судам из 29, которые находятся в стадии строительства, - от полугода до полутора лет, уточнил он. Строительство 22 судов не начато до сих пор, «инвестиции в них омертвлены».
Как сообщил Зверев, ассоциация предлагает изменить и требования к строительству береговых перерабатывающих комплексов, пишет Интерфакс.
Они в обязательном порядке должны быть оборудованы холодильными мощностями не менее чем на 10 тыс. тонн единовременного хранения, иметь производственные линии, «заточенные» на выпуск продукции уже для розничной сети, уточнил он.
Напомним, правила распределения инвестквот меняют.
Читайте также: Почему тонут наши траулеры?
Названы самые популярные «кредитные» авто у жителей Мурманской области Среди авто стоимостью до 1 млн рублей самой популярной по количеству заявок в Мурманской области стала модель Ford Focus, в ценовом сегменте 1-3 млн...→
«Не хотим встретить Новый год с гори-гори ярко»Жители домов в окрестностях улицы Челюскинцев, 21 в Мурманске опасаются последствий сноса ветхого дома. По словам северян, всё, что осталось после...→
Трезвенник: Детское шампанское «тренирует» алкоголизм у юных мурманчан «Детское шампанское» способно спровоцировать развитие алкоголизма в будущем. Таким мнением с СеверПост поделился представитель...→
КамАз в Мурманске «спрыгнул» с моста. Погиб человек В воскресенье, 28 декабря, в 06.11 по единому номеру 112 экстренным службам поступило сообщение о дорожно-транспортном происшествии в районе нового...→
Ранним утром в Мурманске потушили «трёшку»В воскресенье, 28 декабря, в 05.22 в экстренные службы поступило сообщение о возгорании в квартире жилого десятиэтажного дома на улице Михаила...→
ЧИТАЕМОЕ
Последние комментарии
Ну вот очередное отмывание денег у кого-то...
На словах, конечно, все неплохо, но Wi-Fi не работает на зоне прилёта, мобильный интернет глушат, такси не вызвать от слова совсем. Люди от безвыходности берут такси на улице за тройную цену (!!)....
Ну эти товарищи хоть что-то делают в отличии от РЖД которое вешает лапшу на уши всем обещая подключить освещение на кольцах...
Никора правильно сравнил власти Мурманской области с экипажем ледокола. Что там, что там зарплаты высокие и...
Грубость это фишка этого субъекта, по Заозерску знаем. И ручки у него липкие до денег. ...
24 12 2025, 13:25
Есть два стула. Посижу на обоих…
18 12 2025, 14:22
Сергей Дубовой: «Проделанная Молодёжным парламентом работа станет хорошим стартовым капиталом»
31 10 2025, 14:11
Оптимизация с ампутацией
24 12 2025, 14:27
Кольская АЭС : Привлекательное предприятие и правильные люди
04 12 2025, 16:42
Во всём превзойти норвежцев
23 10 2025, 14:19
«Ситиматические» отмазки и мусорные заложники
09 09 2025, 12:35
«Кокосовый» оптовик: Часть вторая
20 08 2025, 15:42
Крыша поехала: Как строят дома в Арктике
25 07 2024, 12:05
Альтернативный долг Родине – отдать или поскандалить?
10 04 2024, 13:32
Расскажите об этом бойцам СВО
18 09 2025, 09:45
Сталкер по-мурмански
16 01 2025, 15:07
Между нами тает лёд
13 01 2025, 17:49
«Улётное» воскресенье
28 11 2025, 14:39
Кубок России в Кировске: Снежный, звёздный, наш
27 11 2025, 10:30
«Тирвас»: Десять лет побед
21 11 2025, 10:37
Хибинская гонка-2025: Юбилейные старты
28 10 2025, 17:08
Шуба, как у деда
10 07 2025, 14:37
На Севере – шить?
26 12 2025, 10:04
Кони в золоте: Что надеть в новогоднюю ночь?
22 12 2025, 14:46
Не сыпь мне соль на лапы!
18 12 2025, 15:05
«Эти души Богу принадлежат, а их закопали как собак...»
27 01 2025, 17:13
Дело на миллион
17 01 2025, 10:00
Построят всех
26 11 2024, 17:58
Рост цен на 242%: Что в регионе подорожало сильнее всего за 10 лет
19 10 2025, 10:01
Держат марку
15 10 2025, 14:23
Ремонты на дорогах Мурманска
04 10 2025, 08:55
От сигнала до асфальта: Жители Заполярья влияют на ремонт дворов
24 02 2020, 20:55
«Центральное кафе»: Минусов нет, а если найду?
12 01 2020, 10:13
Ресторан «Арктика»: высокая кухня низкого качества
02 01 2020, 14:22
«Мега Кружка»: Перекусите, прежде чем сюда идти
27 06 2025, 11:53
Из Ташкента в Мурманск на велосипеде
04 06 2025, 16:25
Программа на лето
15 05 2025, 13:49







