Новости





































ВСЕ НОВОСТИ →

Учиться и работать в Арктике: Укротители морей

Общество | 25 10 2022, 13:59 | СеверПост

Фото: ВКонтакте / Сергей Марков, пресс-служба МГТУ и из личных архивов героев

Женщина на борту, аврал на работе, и как стать капитаном своей жизни - в материале СеверПост.

СеверПост запустил новый проект «Учиться и работать в Арктике», в рамках которого мы планируем рассказать о профессиях, что можно получить, не покидая регион, а также о возможностях, открывающихся при обучении на Севере. И сегодня речь пойдёт о судоводителях и корабельных механиках.



Дамы, вперёд!

Галина Макаренко против предрассудков. Девушка уверена: женщина на корабле - не к беде, а к... порядку, и готова доказать это на собственном примере.

Она - курсант Мурманского государственного технического университета. На курсе «Судовождение» Галина - единственная представительница прекрасного пола.

«Шутки про женщин на борту - пережиток прошлых лет. В современном мире девушки на флоте не редкость. Многие успешно работают в морских компаниях на самых разных специальностях», - говорит Галина и продолжает:

«Однако вопрос с практикой и трудоустройством для девушек всё ещё достаточно сложен. Не все компании готовы брать представительниц слабого пола на судно, так как одни считают, что нам сложно справляться морально и физически с работой в море, а другие, столкнувшись с некомпетентностью каких-то конкретных дам, равняют всех под одну гребёнку. На мой взгляд, это абсолютно неправильно, компетенции вообще никак не зависят от гендерной принадлежности».

Азарт, которым загораются её глаза, лучше всяких слов подтверждает, что в один из лучших технических вузов Северо-Запада России Макаренко пришла совсем не для того, чтобы получить диплом «для галочки», и уступать мужчинам она не собирается.

«Плох тот штурман, что не мечтает стать капитаном». Я родилась в городе Светлый Калининградской области. Все моё детство прошло в городах, связанных с морем, а желание ходить в море передалось по наследству», - признаётся красавица с твёрдым характером.

В её семье много моряков: дядя Галины - военный штурман, дед был командиром дивизии десантных кораблей, а отец по специальности военно-морской связист.

Галина хочет достичь пика карьеры и мечтает стать капитаном.

«Для этого нужно много работать, повышать свой профессиональный уровень и, конечно же, много ходить в море, чем я и планирую заниматься после выпуска», - уверяет 23-летняя девушка.

По её признанию, учеба в МГТУ была интересной с первого курса.

«Уже с первого курса нас, ещё вчерашних школьников, начали погружать в морскую жизнь. Строгая дисциплина, утренние построения и, конечно же, интересные лекции и практические занятия смогли подготовить нас к реальной работе на судах нашего флота», - рассказывает она.

По окончанию учёбы девушка мечтает устроиться на Гидрографическую службу Северного флота.

«На мой взгляд, - эта работа очень сложная, но интересная, в первую очередь, - это возможность почувствовать себя причастным к новым гидрографическим открытиям, так как океанографические исследования в Арктике и поиск затонувших объектов на дне моря до сих пор являются необходимыми и актуальными. Сплю и вижу себя капитаном гидрографического судна «Ромуальд Муклевич», - так просто и открыто рассказала о своей мечте Галина, что не поверить, что эта целеустремленная девушка своего добьётся, нет никаких оснований.


Любовь под алыми парусами

Виктор Валяев вырос в Казахстане. До 18 лет о Кольском Севере имел весьма туманные представления, пока не узнал, что здесь находится один из ведущих научно-образовательных центров, занимающихся подготовкой кадров для работы в масштабных арктических проектах.

Как выяснилось, готовился к экзаменам парень полгода, в итоге набрал высокий балл и стал учиться на бюджетной основе. Спустя 4 года учёбы в заполярной столице молодой человек не жалеет о своем решении.

«До Мурманска я никогда на севере не был, да и из своего маленького посёлка, с населением 8 тысяч, выезжал нечасто. Ни у кого в роду не было морского инженерно-технического образования, я сам выбрал такой путь, и со всей уверенностью заявляю, что только на парусных кораблях можно прочувствовать настоящее товарищество и только в море - проверить, правильный ли выбор профессии сделал», - делится курсант 5 курса специальности «Эксплуатация судовых энергетических установок» Морской академии Мурманского государственного технического университета Валяев.

По мнению будущего судового механика в морской специальности важно быть мастером на все руки и всегда готовым, как к авралам, так и к любым штормам и перипетиям.


Практика на учебных парусниках «Седов» и «Херсонес» дала колоссальный опыт по части решения внештатных ситуаций, но, впрочем,  запомнилась не только этим.

«Летом прошлого года я ушёл в четырехмесячный рейс на фрегате «Херсонес». В это время он сменил привычные белые паруса на алые. И лепту в перевооружение внесли мы, курсанты», - дополняет рассказ Виктор.

Но и не это стало самым ярким событием курсантской практики.

«На борту «Херсонеса» я познакомился с будущим судоводителем из Новороссийска и своей нынешней невестой - Лизой. Можно сказать, что отношения зародились, как в повести Александра Грина, под алыми парусами», - смеётся Виктор.

Теперь и Лиза, и Виктор по окончании учебы мечтают работать на атомных ледоколах.

У штурвала Морской академии стоит капитан

«Молодёжь сейчас очень ждут на флотах. Нужны инженеры всех специальностей - механики, электрики, судоводители. Наш университет - один из немногих вузов, который выдаёт дипломы международного образца по морской подготовке, а потому поступление в МГТУ может стать путёвкой в жизнь, выбор за абитуриентом», - напутствует директор Института «Морская академия» МГТУ Сергей Березенко.

Березенко уверен: судоводитель - это профессия для людей, обладающими всеми качествами лидера.

«На судне невозможна демократия, капитан принимает все решение и несёт ответственность за каждого члена экипажа, груз и само судно», - поясняет Березенко.

Ещё пару лет назад он сам ходил в море. Березенко посвятил морю три десятка лет, из них двадцать - в должности капитана. По его признанию, ходил на судах предприятий Севрыбпромразведки, «Карат», «Беломорский рыбак» и РК Калинина.

И учился Березенко на судоводительском факультете легендарной Мурманской высшей мореходки. В 1989 году он окончил её с красным дипломом. Более того, будущий морской волк даже был ленинским стипендиатом.

Кстати, в 2019 году в МГТУ состоялась 30-я годовщина выпускников 1989 года. Выпуск 1989 года - это 120 человек, две роты курсантов, прошедших полноценную подготовку на военно-морской кафедре и получивших звание лейтенантов флота.

Выпуск этот особенный ещё и потому, что половина бывших курсантов до сих пор ходит в море, преимущественно, капитанами.

Часть «мореходцев» стали лидерами рыбного бизнеса, основав всемирно известные ныне компании. Однако есть среди них и представители нефтяного бизнеса, и офицеры ВМФ.

По словам Сергея Березенко, морская специальность делает из мальчишек - мужчин, которые при желании и здоровых амбициях могут добиться больших успехов в карьере. 

Другой немаловажный аспект для морского инженера в наши дни - материальный. По словам директора Морской академии, минимальная зарплата курсанта на практике сегодня составляет от 50 до 150 тысяч рублей (в зависимости от нагрузок и квалификации).

300 тысяч рублей в месяц - такова зарплата второго помощника капитана Мурманской области на судне рыбного промысла - сообщает сервис HeadHunter.

Добавим, что в МГТУ 
будущие морские специалисты не только бесплатно осваивают востребованные профессии, но и обеспечиваются общежитием на территории вуза, плата за которое не превышает тысячу рублей в месяц, а на весь период обучения обеспечиваются бесплатным трёхразовым питанием и обмундированием.

Сегодня все понимают: будущее за освоением Арктики. Для этого строятся новые заводы и атомные ледоколы. Но даже самому современному кораблю понадобятся высококлассные специалисты. И МГТУ смотрит в будущее с надеждами.

Даю свое согласие на рассылку мне новостей.
Чтобы первыми узнавать о главных новостях и важнейших событиях дня подпишитесь на наш канал Telegram.







Жизнь строгого режима: Бывшие детдомовцы - о методах воспитания
По Сети разлетелось видео из социального приюта для детей «Берегиня» в Кильдинстрое. На записи педагог держит мальчика за ноги и бьёт...
Жизнь бездомных собак тоже важна?
Уже шесть регионов России приняли локальный закон, который позволяет умерщвлять безнадзорных животных. Что думают об этом руководители...
Гешефт Стародуба
Правоохранительные органы продолжают вытаскивать «скелеты» из бездонного шкафа веллеровской команды городских управленцев. Не успела...
Холодильник вместо айфона
Последние дни перед праздничными выходными большинство россиянок традиционно тратит на поиски подарков ко Дню защитника Отечества. Всероссийский...
В Кировске состоялся фестиваль социальных и волонтерских проектов компании «ФосАгро»
Площадкой фестиваля «На Севере жить – добро творить!» стал Дворец культуры города Кировска, где была представлена вся палитра...




ЧИТАЕМОЕ



Последние комментарии


.¯\_(ツ)_/¯.: За год в Заполярье выпустили 206 тонн сливочного масла

Интересно, за счёт чего такое резкое увеличение производства? Коровы поднатужились и увеличили надои? Стали меньше выпускать в продажу молока/кисломолочки? Или может... да не, не может быть....


.¯\_(ツ)_/¯.: Скандально известный политтехнолог о поездке в Териберку: Буду подавать в суд

Мадама сама призналась, что едет в ж мира и при этом: "вокруг ни одного магазина, кафе и, что самое жуткое, ни единого туалета» И вообще, как посмели эту звиздуууу не доставить к месту её...


.¯\_(ツ)_/¯.: Уловы рыбаков превышают прошлогодние показатели

Забавная математика: выловили 650,8кт, продукции изготовили 485,1кт. А в Россию попало только 282кт....


Виктор Буянов: Чибис поручил разобраться с неудачными попытками записаться к врачу

Проснулся. У нас в ПЗ такая же канитель....


Настя Белова: Скандально известный политтехнолог о поездке в Териберку: Буду подавать в суд

Вы не в Дубай приехали, а на крайний Север. Да еще и зимой. Если такая умная могла бы прогноз узнать. И в Челябинске гостиницы не блещут...




Информационное агентство «СеверПост.ru» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 17 ноября 2014 года. Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 – 59879.

Вся информация, размещенная на данном веб-сайте, предназначена только для персонального пользования и не подлежит дальнейшему воспроизведению и/или распространению в какой-либо форме. Лишь с письменного разрешения или с обязательным указанием ссылки на severpost.ru

Настоящий ресурс может содержать материалы 18+

Обнаружили ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl + Enter.
(c)2013 severpost.ru
[email protected]
О нас
РЕКЛАМА НА САЙТЕ
Индекс цитирования
Создание сайта Erkoev Dmitry
Система Orphus