Импортозамещение в деле: ГОК «Апатит» завершает испытания отечественных ПДМ
Новости | 15 01 2024, 14:14 | СеверПост
Две погрузочно-доставочные машины производства российского АО «Шадринский автоагрегатный завод» пришли в Кировский филиал АО «Апатит» (Группа «ФосАгро») в конце ноября.
В начале декабря они уже спустились в подземку Кировского рудника, где доказали, что способны на равных конкурировать с горной техникой иностранного производства.
«В ходе опытно-промышленных испытаний, конечно же, были выявлены незначительные недочеты конструкции новой техники, как говорится, «детские болезни». Однако, в том и плюс импортозамещения, что любые недостатки можно устранить в тесной связи с производителем, который находится на территории нашей страны. Представители АО «ШААЗ» принимают самое активное участие в испытаниях и оперативно реагируют на наши замечания. Сегодня все они производителем приняты во внимание, - рассказал о промежуточных итогах опытно-промышленных испытаний российских ПДМ директор департамента Кировского филиала АО «Апатит» по горному производству Виктор Мельник. – В настоящее время российские ПДМ проходят последнюю фазу испытаний – работают в горе наравне с зарубежными конкурентами. К концу месяца этот этап испытаний будет завершен, и мы приступим к согласованию сроков и объемов поставок новых партий таких машин».
Российские ПДМ производства АО «ШААЗ» были выбраны Кировским филиалом АО «Апатит» в качестве альтернативы машинам Caterpillar - R1700 американского производства. И те и другие имеют одинаковую грузоподъемность - 14 тонн. Однако, российская техника имеет российские же узлы и агрегаты, что в последствии оптимизирует процесс ее эксплуатации и обслуживания. Помимо этого, при ее производстве созданы дорожные карты изготовления, позволяющие контролировать процесс производства. При изготовлении машин подготовлены и переданы заводу- изготовителю таблицы комплектации.
Вместо проблем – качественный продукт
«Цель импортозамещения горной техники, как и другого оборудования на нашем предприятии простая: безусловное и полное выполнение производственного плана. А также оптимизация технологической цепочки, связанная с обслуживанием техники, поддержкой ее в идеальном состоянии, - говорит директор департамента Кировского филиала АО «Апатит» по обогатительному производству Александр Калугин. - Имея в парке обилие машин производства иностранных компаний, которые покинули российский рынок, этого добиться сложно: неминуемы проблемы как в части закупки запасных частей и расходных материалов, так и в квалифицированном сервисе. Выбирая в качестве поставщиков отечественные компании, мы избавляемся от этих проблем, получая не менее качественный продукт. Вместе с тем, закупая оборудование у отечественных производителей, мы вкладываем средства в развитие экономики России. Это тоже немаловажно».
Примечательно и другое: оборудование для подземной добычи руды своего рода эксклюзивное и имеет ограниченный круг покупателей. До недавнего времени эффективной подземной самоходной техники в России не производили. Сейчас же тенденция изменилась - на рынке появляются российские образцы горной техники для подземных работ, и это несомненный успех отечественной тяжёлой промышленности.
Флотация по-русски
Работа по импортозамещению в Кировском филиале «Апатита» не исчерпываются лишь заменой горных машин на отечественные аналоги. Не меньшее внимание здесь уделяется и обогатительному производству, которое долгое время ориентировалось на зарубежные реагенты, используемые во флотации.
«Последние 10 лет в качестве добавок применялись импортные компоненты, так как на рынке было достаточно предложений флотационных реагентов в основном европейского производства, а стабильного и качественного отечественного производства не было. С середины 2022 года поставки такой импортной химической продукции в Россию были прекращены, - говорит директор департамента Кировского филиала АО «Апатит» по обогатительному производству Александр Калугин. - Благодаря наличию у нас ранее выполненных поисковых наработок в этой области с участием специализированных научно-исследовательских организаций, в первую очередь Кольского научного центра РАН, нам удалось достаточно оперативно решить вопрос по подбору вариантов, а затем и производству аналогичных флотационных реагентов на российских химических предприятиях. Сегодня мы уже имеем несколько вариантов отечественных реагентов и их производителей».
Напомним, глава Заполярья Андрей Чибис объявил старт приёма предложений по установке детских и спортплощадок по губернаторской программе «На Севере – твой проект».
Читайте также: У въездной стелы в Мурманске фура перекрыла дорогу
Под Кировском две машины оказались в кюветеНа 11 км автодороги «Кировск – Коашва» две машины съехали в кювет. Об этом сообщили в Управлении по ГОЧС и ПБ Мурманской...→
С первым снегом во дворе на Маклакова застрял пожарный автомобиль Мурманске только-только выпал первый снег и во дворах стали застревать первые автомобили. Так, во дворе на улице Маклакова,18 в областном центре...→
Мурманчане отказываются от рафа и американо в пользу экономииВ Мурманской области за год с небольшим спрос на кофейные напитки раф и американо упал на треть (33%). Об этом СеверПост сообщили в пресс-службе СКБ...→
Житель Апатитов выкинул из окна телевизор и посягнул на шкаф Житель Апатитов методично выкидывал в окно личные вещи чуть ли не на головы прохожим: таким образом он избавился от телевизора и попытался...→
Где в Мурманске можно было бы построить автовокзал? Перенос автовокзала в Мурманске мог бы незначительно разгрузить перекрёстки в районе улицы Воровского. Таким мнением с СеверПост поделился активный...→
ЧИТАЕМОЕ
Последние комментарии
Огласите весь список пожалуйста, не поверю что в других городах всё хорошо.)...
А в финской Лапландии количество преходов через ноль меньше? И колея там почему-то без химии не образуется......
....господин Гонтарь, кто бы сомневался, что у вас всё в порядке по соц выплатам,ну разве что я, который ждал соц выплат 5 месяцев 50% по кап ремонту, и только после жалобы начали выплачивать, полный...
"Спасибо" за "доступную" рыбу от всех Мурманчан....
Не убирают мусор? Проблемы с региональным бюджетом бюджетом? -Надо ещё больше победителей в мурманских конкурсах из Москвы, Чувашии и...
31 10 2025, 14:11
Оптимизация с ампутацией
13 10 2025, 17:51
Из жизни бывших
09 10 2025, 12:27
Забыть про Орешету?
07 11 2025, 12:17
Во власти можешь ты не быть. Но с бизнесменом быть обязан
02 10 2025, 16:15
Иск на дорожный миллиард
29 09 2025, 14:26
«Лодку и так качает, ещё и вёсла отбирают»
23 10 2025, 14:19
«Ситиматические» отмазки и мусорные заложники
09 09 2025, 12:35
«Кокосовый» оптовик: Часть вторая
20 08 2025, 15:42
Крыша поехала: Как строят дома в Арктике
25 07 2024, 12:05
Альтернативный долг Родине – отдать или поскандалить?
10 04 2024, 13:32
Расскажите об этом бойцам СВО
18 09 2025, 09:45
Сталкер по-мурмански
16 01 2025, 15:07
Между нами тает лёд
13 01 2025, 17:49
«Улётное» воскресенье
10 09 2025, 12:52
Ход коньком
18 08 2025, 12:58
Спорт в новом формате
12 07 2025, 10:21
«Дрифт – это жизнь между рулем и асфальтом»
28 10 2025, 17:08
Шуба, как у деда
10 07 2025, 14:37
На Севере – шить?
10 11 2025, 14:18
Льгота между строк
29 10 2025, 16:21
«Осенний детокс»: Как подготовиться к полярной ночи
27 10 2025, 15:15
Благоустройство с просрочкой
27 01 2025, 17:13
Дело на миллион
17 01 2025, 10:00
Построят всех
26 11 2024, 17:58
Рост цен на 242%: Что в регионе подорожало сильнее всего за 10 лет
19 10 2025, 10:01
Держат марку
15 10 2025, 14:23
Ремонты на дорогах Мурманска
04 10 2025, 08:55
От сигнала до асфальта: Жители Заполярья влияют на ремонт дворов
24 02 2020, 20:55
«Центральное кафе»: Минусов нет, а если найду?
12 01 2020, 10:13
Ресторан «Арктика»: высокая кухня низкого качества
02 01 2020, 14:22
«Мега Кружка»: Перекусите, прежде чем сюда идти
27 06 2025, 11:53
Из Ташкента в Мурманск на велосипеде
04 06 2025, 16:25
Программа на лето
15 05 2025, 13:49








